Биржевые цены на бензин побили исторический рекорд третий раз за неделю
YKTIMES.RU – У биржевого рынка нефтепродуктов в России отказали тормоза, считает finanz.ru.
Цены на бензин продолжают расти на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, обновляя исторические рекорды практически в ежедневном режиме.
На торгах в четверг АИ-95 стал дороже еще на 1,1% и продавался по 58445 рублей за тонну. Это на 3 тысячи рублей больше предыдущего абсолютного максимума, установленного весной 2018 года.
В Москве и Санкт-Петербурге оптовые цены на бензин еще выше – 60,19 тысячи рублей за тонну и 61,78 тысячи соответственно.
АИ-92 подорожал на 0,71%, до 50937 доллара за тонну, что стало максимумом более чем за два года.
С конца апреля биржевая цена АИ-95 взлетела на 52%, АИ-92 – более чем на 30%. «В настоящее время нет причин для сильного беспокойства», – прокомментировал ситуацию в четверг начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян.
По его словам, скоро предложение бензина на бирже «получит нужный импульс и окончательно догонит спрос», который растет по мере выхода экономики из карантина.
С 1 июля перестали действовать сниженные нормативы по продажам топлива на рынке для нефтяников. Но дополнительных поставок от этого не появилось: АИ-95 было продано 8,055 тысячи тонн, что даже ниже среднего показателя за июнь (8,1 тысячи тонн).
25 мая, напомним, премьер-министр подписал постановление о введении временного запрета на ввоз в РФ импортного топлива: бензин, дизтопливо, авиакеросин, судовое топливо и газойли будет запрещено закупать за рубежом до 1 октября.
Власти перекрыли дорогу дешевому импортному бензину, который хлынул в Россию в апреле после того, как рухнули цены на нефть. Поставки белорусского бензина в Россию взлетели в 200 раз, до 40,1 тысячи тонн, причем топливо поступало не только в приграничные Смоленскую и Брянскую области, но и в целый ряд других регионов России, от северо-западных до южных. В Мурманской области топливо небольшими партиями начали закупать в Норвегии.
Импортное топливо стало дешевле российского, а ответное снижение цен оказалось не по карману российским нефтяникам, которые платят в бюджет РФ отчисления по демпферному механизму.
В апреле их доля в оптовой цене топлива доходила до 40%. С импортного топлива демпфер не платится, а ввозная пошлина составляет лишь 5%.
Фактически, выплаты по демпферу обеспечивают российские потребители, пишут аналитики Argus Media: он как «налог» зашит в цену топлива.
По итогам года бюджет получит 8,3 млрд долларов (почти 600 млрд рублей) в рамках механизма демпфера и обратного акциза, из-за значительной разницы между ценами экспортной альтернативы и базовыми ценами на бензин и дизтопливо, подсчитали в Argus.
Эти деньги нужны правительству, чтобы компенсировать провал нефтегазовых доходов на сумму порядка 50 млрд долларов, большая часть из которых будет обусловлена сокращением поступлений НДПИ и выплат экспортной пошлины. «Эти потери лишь частично будут компенсированы девальвацией. В рублевом выражении потери могут составить приблизительно 1,8-3,3 трлн рублей в зависимости от сценария», – подсчитали в агентстве.
Также вас может заинтересовать:
- Коммуналка в Якутии подорожает не более чем на 12,5% (27.03.2024)
- Цены на золото продолжили ралли (21.03.2024)