Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Долговая нагрузка бюджета Якутии по итогам 2020 года может составить 39,9%

15.01.2021

YKTIMES.RU – Постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2020 года №33-2 принят Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результатов реализации Долговой политики Республики Саха (Якутия)», проведенного в соответствии с пунктом 1.3.3 Плана работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на 2020 год, говорится в сообщении ведомства.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в Республике Саха (Якутия) осуществляется взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), формирование оптимальной структуры государственного долга. Предусмотренные долговой политикой задачи выполняются, предельные значения утвержденных показателей в целом соблюдены.

В период 2016-2019 годов государственный долг Республики Саха (Якутия) увеличился на 28,4%, несмотря на данный факт, долговая нагрузка Республики Саха (Якутия) (отношение государственного долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений) снизилась с 40,1% до 37,2%.

По состоянию на 1 октября 2020 года государственный долг составил 52 177 млн рублей, ожидаемая долговая нагрузка по итогам 2020 года составит 39,9%.

Динамика структуры государственного долга Республики Саха (Якутия) в анализируемом периоде свидетельствует о ее значительном изменении за счет роста объемов государственного долга по государственным ценным бумагам, которые являются главным инструментом заимствований и источником долгосрочного финансирования дефицита бюджета. По состоянию на 1 января 2020 года их доля составила более 67% и остается на этом же уровне по оценке на 1 января 2021 года.

С целью снижения процентных ставок в 2016-2020 годах досрочно погашены кредиты кредитных организаций на общую сумму 16 404 млн рублей.

Республика Саха (Якутия) имеет достаточную региональную нормативную базу в области управления государственным долгом. Вместе с тем, существует необходимость в приведении нормативных правовых актов в соответствие друг другу, в частности в формулировке единых задач, мероприятий и формировании единого перечня показателей. Кроме того, по мнению Счетной палаты Республики Саха (Якутия), целесообразно включить в указанный перечень показатели, анализируемые Минфином РФ при оценке качества управления государственным долгом.

Рассмотрев отчет, Коллегия решила направить информационные письма с приложением отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия в адрес: Главы Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с предложениями по совершенствованию региональной нормативной правовой базы, регулирующей управление государственным долгом Республики Саха (Якутия).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question