“ЭПЛ Даймонд” вошел в топ-10 крупнейших ювелирных сетей России
YKTIMES.RU – Производители ювелирных изделий отмечают, что спрос на их продукцию в России в последние годы сокращается. Дефицита в брендах и ассортименте украшений нет. Однако объемы продаж, а также число ювелирных заводов и магазинов уменьшается, сообщает агентство деловой информации “Top-RF.ru”.
Почему мы стали реже покупать ювелирные украшения
Объемы производства на ювелирных заводах в России уменьшаются. В 2020 году падение отрасли составило 30 %, сообщает Гильдия ювелиров России. Если в 2019 году в РФ выпущено изделий из драгметаллов на 83 млрд. рублей, то в 2020 году – всего на 71,48 млрд. руб.
В 2020 году, по данным гильдии, в России работало 4 500 ювелирных заводов, а в 2021-м их осталось всего 3 500. Число магазинов также уменьшилось с 20 000 торговых точек до 12 000-15 000. Московский ювелирный завод, например, закрыл в 2020 году 35 торговых точек, сообщает Forbes. Летом 2020 года о сокращении количества магазинов объявляли ювелирная сеть «585 золотой» и «Адамас».
«Причин тут, как минимум, две. Цены на золото и серебро, а, соответственно, и на ювелирные украшения растут. А реальные доходы населения в России снижаются», – считает обозреватель Top-RF.ru Светлана Баруздина.
Пожалуй, единственный товар из обширного ассортимента ювелирных сетей, от которого россияне пока не готовы отказаться – это обручальные кольца. Но и они становятся все тоньше и легче…
Ювелиры уходят в онлайн
Дистанционная торговля ювелирными изделиями в России стала возможна лишь с декабря 2019 года. Уход в Интернет-торговлю позволил целому ряду ювелирных компаний нарастить продажи.
У бренда SOKOLOV онлайн-канал обеспечивает порядка 30% выручки, фиксирует рост онлайн-продаж Московский ювелирный завод. Онлайн-торговля стала выходом и для «Адамаса».
В 2020 году оборот ювелирной продукции на Wildberries достиг 5 млрд рублей, а с января по май 2021-го — 2,6 млрд рублей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На Ozon по итогам первого квартала 2021 года число продавцов выросло более чем в четыре раза.
Самые популярные ювелирные магазины в России
По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 года в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных. Однако на долю трех крупнейших ритейлеров приходится около трети оборота российского розничного ювелирного рынка.
1 Крупнейшим из ювелирных ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, по итогам 2020 года стала сеть Sunlight. Ее доля составила около 15% рынка.
2 Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12%. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке.
3 На третье место вышла ГК Mercury. У компании работают ювелирные бутики Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Магазины присутствуют в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
10 самых крупных ювелирных магазинов в России
По данным M.A. Research, в топ-10 рейтинга ювелирных ритейлеров по объему выручки в 2020 г. вошли:
№ Сеть ювелирных магазинов
1. Sunlight
2. ГК «585/Золотой»
3. ГК Mercury
4. ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef & Arpels и др. бренды)
5. ГК «585/Gold» («585», «585Gold»)
6. АО «1 Ювелирная сеть» («Адамас»)
7. ОАО «МЮЗ» («МЮЗ»)
8. ГК «Алмаз-Холдинг» («Алмаз-Холдинг»)
9. ООО «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» («ЭПЛ. Якутские бриллианты»)
10. ООО «Золото Дисконт»
Доля десяти крупнейших ювелирных сетей в России составляет больше половины оборота всего рынка.
Какие ювелирные бренды самые любимые в России
Любовь покупателей к бренду оценивает компания OMI (Online Market Intelligence). Составляя рейтинги любимых брендов, эксперты проводят качественные и количественные исследования. В опросах принимают участие мужчины и женщины от 18 до 55 лет, проживающие в городах-миллионниках. Подробнее о методике исследования можно узнать здесь. Мы же остановимся на результатах.
1. Любимым брендом россиян в категории «Ювелирные изделия», по данным компании Online Market Intelligence за 2020 год, стала компания SOKOLOV. Она имеет 200 флагманских монобрендовых торговых точек и считается самой быстрорастущей розничной ювелирной сетью магазинов. Доля бренда на ювелирном рынке России по данным Euromonitor превышает 15%.
2. Вторую строчку рейтинга самых любимых ювелирных брендов в России занимает розничная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов SUNLIGHT. Свои изделия здесь демонстрируют более 120 российских и зарубежных ювелирных заводов: SUNLIGHT Brilliant, Sergey Gribnyakov, Okami, «Эстет» и др. В 2020 году Sunlight насчитывал более 350 магазинов в 156 городах России.
3. На третьем месте оказалась сеть ювелирных магазинов 585. Она появилась в Санкт-Петербурге в 2000 году. На сегодняшний день она разделилась на две части – 585GOLD и «585*Золотой». На официальных сайтах компаний говорится, что ювелирная сеть 585GOLD – это более 250 ювелирных магазинов, а «585*Золотой» объединяет 1000 магазинов.
10 самых любимых ювелирных брендов в России (по данным компании OMI за 2020 г.)
№ Бренд Индекс
1. SOKOLOV 28%
2. SUNLIGHT 25%
3. 585 15.8%
4. АДАМАС 12.2%
5. PANDORA 7.9%
6. SWAROVSKY 4.2%
7. КАРАТ 2.5%
8. CARTIER 2.4%
9. TIFFANY 2%
10. МЮЗ 2.3%
Общий объем продаж ювелирных изделий в России в 2020 году 241,42 млрд. рублей.
Светлана Баруздина.
Также вас может заинтересовать:
- Синтетические бриллианты в центре внимания (21.03.2024)