Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ил Тумэн принял бюджет Якутии на 2021-2023 годы в первом чтении

5.11.2020

YKTIMES.RU – В ходе XX (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва в дистанционном формате под председательством Петра Гоголева в первом чтении принят законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Законопроект представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту законопроекта, с учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 199 млрд 225,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240,5 млн рублей, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн рублей и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн рублей.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2020 год на 24 784 105,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 417 347, тыс. рублей, неналоговые доходы с уменьшением на 5 490 279,7 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 711 172,9 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 132 099,5 тыс. рублей и 183 222 982,5 тыс. рублей соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на 2021 год прогнозируется в сумме 35 478 317 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на прибыль по сравнению с утвержденным планом 2020 года (38 648 703 тыс. рублей) снижен на 3 170 386 тыс. рублей или на 8,2%.

Снижение прогноза 2021 года по сравнению с планом 2020 года обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации, снижением спроса на мировых рынках, что оказывает влияние на показатели экспортно-ориентированных предприятий, осуществляющих деятельность на территории республики.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется в сумме 28 081 952 тыс. рублей. Прогнозируемое поступление в 2021 году налога на доходы физических лиц превысит бюджетные назначения 2020 года на 735 210 тыс. рублей или на 2,7%.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год от поступлений налога на имущество организаций прогнозируются в сумме 25 992 389 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2021 год рассчитан в сумме 17 656 405 тыс. рублей, в т.ч. по алмазам – 13 475 789 тыс. рублей, углю – 389 624 тыс. рублей, прочие полезные ископаемые – 3 790 992 тыс. рублей.

По сравнению с бюджетным назначением на 2020 год прогнозируется снижение на 2 112 150 тыс. рублей, что связано с прогнозируемым сокращением поступлений налога на добычу природных алмазов на 3 681 971 тыс. рублей в связи со снижением объемов добычи, сокращением продаж природных алмазов, резким падением спроса на ювелирные украшения с бриллиантами из-за распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Прогноз неналоговых доходов на 2021 год составит 6 005 516 тыс. рублей, из них 1 013 481 тыс. рублей приходится на поступления от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия), 2 756 111 тыс. рублей – платежи при пользовании природными ресурсами и 1 209 400 тыс. рублей – прочие неналоговые доходы.

Прогноз на 2021 год неналоговых доходов по сравнению с утвержденным прогнозом 2020 года снизился на 5 490 279,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 75 979 846,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 67 697 837,6 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2021 году дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности принята в прогноз в сумме 42 088 314,5 тыс. рублей или с уменьшением на 9 509 632,3 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 25 609 523,1 тыс. рублей. Из них субсидии в сумме 13 411 367,8 тыс. рублей, субвенции 6 855 165,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 5 342 989,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224,4 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130,6 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221,5 млн рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 369 291 тыс. рублей, на 2022 год – 199 452 822 тыс. рублей, 2023 год – 164 440 251 тыс. рублей.

Приоритетом расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) запланированы в 2021 году в сумме 24 295 675 тыс. рублей, в 2022 году – 31 733 303 тыс. рублей, в 2023 году – 4 895 799 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов дополнительно будут уточняться по итогам рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

В рамках Инвестиционной программы республики на 2021 год запланировано строительство, реконструкция и приобретение 62 объектов, из них переходящих 41 объект, вновь начинаемых – 21 объект. При этом в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию 53 объекта.

«Объём финансового обеспечения реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) с учетом Дорожного фонда республики на 2021 год определен в размере 26, 1 млрд рублей, на 2022 год – 30, 6 млрд рублей, на 2023 год – 9, 7 млрд рублей», –– сообщил Валерий Жондоров.

Инвестиционная программа Якутии сформирована исходя из следующих приоритетов:

– Реализация республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы» на 2021 г. – 8 млрд 261 млн рублей, на 2022 г. – 15 млрд 563 млн рублей;

– Строительство объектов в рамках региональных проектов Республики Саха (Якутия), направленных на достижение результатов федеральных проектов на 2021 г. – 4 млрд 550 млн рублей, на 2022 г. – 3 млрд 807 млн рублей, на 2023 г. – 48,6 млн рублей;

– Реализация мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Республики Саха (Якутия) на 2021 г. – 2 млрд 601 млн рублей;

– Строительство объектов социальной сферы в рамках реализации инвестиционных проектов по соглашениям государственно-частного партнерства на 2021 г. – 2 млрд 039 млн рублей, на 2022 г. – 2 млрд 757 млн рублей, на 2023 г. – 3 млрд 403 млн рублей;

– Строительство объектов в рамках государственной республиканской программы «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» на 2021 г. – 2 млрд 178 млн рублей, на 2022 год – 934,3 млн рублей, на 2023 г. – 56,1 млн рублей.

Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год запланирована в объеме 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей и на 2023 год – 998 500 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета на 2021-2023 годы соответствует установленным ограничениям.

В 2021 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 249 650 тыс. рублей.

Долговая нагрузка на бюджет республики составит 43% в 2021 году, 40% – в 2022 году, 37,9% – в 2023 году. В 2021 году объем госдолга снизится на 464 млн рублей и составит 52 млрд 335 млн рублей.

Народные депутаты задали докладчику и членам правительства республики свои вопросы.

Валерий Лютый спросил о финансировании строительства инженерной инфраструктуры для земельных участков, выделенных многодетным семьям.

Павел Ксенофонтов уточнил прогнозируемую сумму средств, которая должна поступить в госбюджет республики ко второму чтению.

По словам Валерия Жондорова, ожидается дополнительное поступление не менее 12 млрд рублей.

Парламентарий Алена Атласова задала вопрос, касающийся достижения целевых показателей по рождаемости.

Вячеслав Макаров спросил о возможности увеличения Резервного фонда РС (Я) для принятия мер по борьбе с пожарами в следующем пожароопасном сезоне.

Народный депутат Андрей Дорогань, задавая свой вопрос, отметил необходимость изменения подходов при формировании расходной части госбюджета Якутии.

Юрий Баишев отметил сокращение средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта в республике.

Любовь Явловская задала вопрос о влиянии предлагаемой к принятию новой методики расчета прожиточного минимума в России и минимального размера оплаты труда на формирование проекта закона.

Парламентарий Петр Аммосов спросил, сколько средств предусмотрено для закупки вакцин от коронавируса.

Народный депутат Иван Слепцов коснулся вопросов финансирования высших учебных заведений.

Заместитель председателя Счетной палаты РС (Я) Ирина Басова выступила с докладом.

«Подводя итоги экспертизы, Счетная палата РС (Я) делает вывод, что проект закона о госбюджете Якутии на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении с учетом изложенных замечаний и предложений», – резюмировала Ирина Басова.

Валерий Лютый спросил о сумме неосвоенных средств, направленных на строительство инфраструктуры на земельных участках, выданных многодетным семьям.

В качестве содокладчика выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Он отметил, что обсуждение главного финансового документа республики на 2021 год проходит в непростое время – в условиях негативного влияния на общемировую экономику пандемии коронавирусной инфекции.

Председатель профильного комитета подчеркнул, что главной задачей является своевременное финансирование всех социально-значимых расходов, выплаты зарплат, осуществление межбюджетных трансфертов. Также одной из основных задач Юрий Михайлович назвал пополнение доходной части госбюджета.

Далее состоялись выступления народных депутатов.

Выступили Виктор Губарев, Павел Ксенофонтов, Алена Атласова, Гаврил Парахин, Виктор Федоров, Михаил Гуляев, Владимир Чичигинаров, Иван Слепцов, Юрий Николаев.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по делам молодежи, физической культуре и спорту Михаил Гуляев отметил, что по направлению физической культуры и спорта в проекте госбюджета сокращение крайне ощутимое – объем финансирования в 2021 году по законопроекту составляет 1 млрд 450 млн рублей. Он подчеркнул, что по сравнению с прошлым годом разница составила 1 млрд 700 млн рублей.

Парламентарий также отметил отсутствие финансирования по сохранению языков, по программе развития государственного и официальных языков.

Завершая свое выступление, он призвал поддержать принятие законопроекта о госбюджете Якутии на 2021 год, который рассматривается в крайне сложное время.

В своем выступлении Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что бюджет на 2021 год принимается в непростых условиях. «Законопроект сформирован в условиях продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции и крупнейшего мирового экономического кризиса, который влияет на экономику республики в силу экспортоориентированности крупнейших компаний Якутии», – сказал Айсен Николаев.

Несмотря на субъективные трудности, по поручению Айсена Николаева Правительством Якутии предусмотрены дополнительные средства на первоочередные приоритетные направления, в том числе на сферу образования, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства.

«Наша главная задача – доводить максимальное количество финансовых средств через государственный бюджет до конкретных людей, на борьбу с бедностью, на вопросы с занятостью, поддержку селян. К примеру, по сельскому хозяйству будет внесён дополнительный законопроект, который позволит увеличить финансирование отрасли сельского хозяйства практически более чем на 2 миллиарда рублей и довести их через дотации до селян, до тех, кто непосредственно занимается животноводством», – сказал Айсен Николаев.

Народные депутаты предложили увеличить финансирование поддержки многодетных семей, медицины, образования, физической культуры, строительства, ремонта объектов и других направлений.

Глава Якутии Айсен Николаев поддержал предложения народных депутатов, сказав, что во втором чтении законопроекта необходимо точечно проработать поставленные вопросы: «Хочу подчеркнуть, что я согласен с большинством прозвучавших предложений по социальной сфере, подходам поддержки села, которые необходимо реализовать в ближайшее время».

После обсуждений посредством голосования народные депутаты приняли законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question