Как нам реорганизовать Севморпуть
YKTIMES.RU – На базе Росморречфлота сегодня прошло совещание по комплексному плану развития инфраструктуры СМП, которое Росатом и Минтранс писали сообща. У плана есть целых три сценария развития событий. Документ должен быть сдан в правительство в июне, сегодня слушались замечания и предложения, сообщает telegram-канал “Капитан Арктика”.
На встрече присутствовали представители всех имеющих отношение к Арктике ФОИВов, эксперты, ученые, представители бизнеса и северных регионов.
Предложения звучали разные – от увеличения цифр грузооборота по отдельным проектам и до включения в план по развитию СМП пункта о подготовке кадров.
Основные замечания:
1. Упущен блок про развитие аварийно-спасательных служб на море. А эта проблема – одна из первоочередных для ждущего бурного развития СМП.
2. Надо проводить работы по углублению дна в отдельных портах СМП.
3. По замечанию Минпромторга, в текст надо внести пункт о поддержке отчественного судостроительства.
4. Минприроды внёс замечание о необходимости перевода российского флота в Арктике на СПГ.
Миндаль на совещании снова позабавил всех пожеланием увеличить порог транзитных перевозок к 2035 году (в плане пока 1 млн тонн). Благодаря настойчивости лоббистов в план вошли проекты Белкомура и Баренцкомура, что вызвало вопросы у экспертов и негатив у РЖД, и железки предложили из текста убрать.
Представители Якутии пытались «продать» для нужд СМП порт Тикси. Но тов. Рукша одним предложением разнёс надежды Якутии, сказав, что глубины дна в Тикси так мало, что ледоколам туда «нечего даже и подбираться».
Чукотка тоже не смогла пролоббировать порт Провидения как место размещения перегрузочных терминалов, поскольку Провидения банально не входит в СМП. Однако возможную роль его как порта-хаба эксперты не исключили.