Количество обращений якутян в Банк России сократилось на 13%
YKTIMES.RU – За восемь месяцев жители Республики Саха (Якутия) направили в адрес Банка России 501 жалобу, что на 13% меньше аналогичного показателя 2019 года. Среди общего числа 367 жалоб пришлось на кредитные организации, на микрофинансовые и страховые — 49 и 48 соответственно, по другим вопросам якутяне направили 37 обращений, сообщает пресс-служба Отделения-Нацбанка по РС(Я) ДГУ Банка России.
Количество жалоб на кредитные организации незначительно выросло. Как и годом ранее, преимущественно это вопросы потребительского кредитования клиентов банков — 40%. При этом на фоне пандемии более чем вдвое выросло число обращений по ипотечному кредитованию, их доля составила 22%. В основном якутяне сообщали о невозможности исполнять обязательства по кредитам, а также об отказах в предоставлении ипотечных каникул и реструктуризации долга в рамках государственных программ.
Клиенты микрофинансовых институтов продолжают жаловаться на действия организаций, которые направленны на возврат задолженности по займам, а также на взимание дополнительных комиссий.
Число жалоб в отношении страховщиков снизилось почти вполовину — до 48. Чаще всего они касались вопросов ОСАГО, в том числе применения коэффициента бонус-малус, нарушения сроков выплаты страхового возмещения и несогласия с его размером.
«Нам также поступили жалобы на отказы страховщиков заключать договоры ОСАГО. В связи с этим напомню, что страховая компания не имеет права отказать автолюбителю в заключении договора, если он предоставил все необходимые документы. При наличии доказательств такого отказа обратитесь с жалобой к регулятору, — добавил заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Игорь Назаров».
Заявление можно подать через интернет-приёмную Банка России.