Ложь пресс-службы АГиПа Якутии
YKTIMES.RU – Власть Якутии выдало пояснение о концессионном соглашении, пишет Сергей Степанов на своей странице в Фейсбуке.
Разберём его по тезисам.
Первый тезис:
“По источникам финансирования: 29,1 млрд рублей – это средства частного инвестора, 54,3 млрд рублей – бюджетные средства, в том числе из федерального бюджета 47,9 млрд рублей (75%) и регионального бюджета 6,4 млрд рублей (10%).”
Финансирование концедентом части расходов на создание объекта путем выплат концессионеру капитального гранта, руб.
Источник: Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 54 296 663 521.
Финансирование концессионером части расходов на этапе создания, руб.
Источник: Заемные средства – 28 916 520 466.
Нет ни слова, что Капитальный грант софинансирует федеральный бюджет.
Это утверждение – ложь.
Второй тезис:
“…руководством Республики Саха (Якутия) при подготовке условий реализации проекта был учтён опыт заключения подобных соглашений и проработаны условия минимизации рисков для Республики Саха (Якутия).”
Приказ Министерства экономики РС(Я) от 02 декабря 2019 г. № 286-ОД
“4. …принять решение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения”.
Это утверждение – ложь.
Третий тезис:
“Отмечаем, что в соглашении содержится условие о получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее 01 марта 2021 года.”
Из проекта Концессионного соглашения принятого на условиях, предусмотренных в предложении группы ВИС по Приказу Минэкономики РС(Я) :
“27.4 Источником финансового обеспечения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) могут являться межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе, на осуществление государственной поддержки региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, в том числе, реализуемые на основе концессионных соглашений. В этом случае Концедент обязуется заключить соглашение с распорядителем бюджетных средств, необходимое для получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее «01» марта 2021 года, а также предоставить все требующиеся документы.”
Это не обязательство федералов до 1 марта 2021 года отправить Якутии трансферты, это обязательство Якутии заключить с федералами соглашение.
А также:
Во-первых, федеральные трансферты МОГУТ являться источником финансирования.
Во-вторых, подразумеваемые федеральные трансферты являются государственной поддержкой региональных проектов в сфере дорожного хозяйства, а не моста.
Ни слова, что федеральные трансферты должны финансировать именно строительство моста через Лену.
Иными словами, Концессионер вправе забирать федеральные трансферты, направленные Россией на строительство дорог республики.
Это утверждение – ложь.
Четвёртый тезис, который журналистом увязывается с федеральными трансфертами:
“Отсутствие финансового обеспечения проекта признано особым обстоятельством, последствием которого может стать расторжение концессионного соглашения.”
В Концессионном соглашение чётко прописано, что расторжение соглашение возможно только с согласия обеих сторон. Права на одностороннее расторжение нет ни у одной из сторон.
Даже если федералы откажутся перечислять деньги или по другой причине не смогут это сделать, то Якутия не сможет воспользоваться этим обстоятельством, чтобы расторгнуть соглашение, и в итоге всё равно должно возместить концессионеру расходы, признаваемые в этом случае Дополнительными расходами по Особым обстоятельствам.
Это утверждение – тоже ложь.
В информационном пространстве зарегистрированы информационные вбросы по расходам бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта строительства Ленского ….
***
Правительство Якутии выпустило релиз про то, что с мостом и обязательствами, которые примет на себя республика «все не так». Федеральные деньги, наверное, будут, а если не будут, то мы просто расторгнем Концессионное соглашение и все, пишет Виталий Обедин на своем telegram-канале “ВО!-канал“.
Угу. Только вот «и все не получится».
Пункт 3.18 Соглашения
«Во избежание сомнений, ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ для исполнения финансовых обязательств Концедента, предусмотренных настоящим Концессионным соглашением, В ЧАСТНОСТИ, ОТСУТСТВИЕ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, НЕ ОСВОБОЖДАЕТ Концедента от необходимости осуществить свои обязательства по финансированию в соответствии с настоящим Концессионным соглашением».
Также вас может заинтересовать:
- Долой электричество, печка и свечи – наше все (30.03.2024)