Минфин РФ додавливает главу Якутии по схеме финансирования моста через Лену
YKTIMES.RU – Глава Якутии Айсен Николаев назвал “диким” предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Такое мнение он выразил в четверг в ходе сессии в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), передает ТАСС.
“Вроде бы сейчас при поддержке Марата Шакирзяновича [Хуснуллина] мы прошли правкомиссию, договорились 50 на 50% финансирования. Хотя для меня, конечно, непонятно, почему 50% для такого важного стратегически для страны объекта должен регион сам финансировать. Мы согласились на это. Но сейчас наше министерство финансов [России] проснулось и говорит: а давайте 33% – регион, 33% – федеральный бюджет и 33% – частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования <…>, я считаю, это дико”, – сказал Николаев.
Он подчеркнул, что проект моста имеет для транспортной доступности “огромное значение”. “Он важен не только для Якутии, он важен в целом для северо-востока страны. С точки зрения транспортной связанности регионов – это колоссальный проект. У нас сегодня огромная территория – Западная Якутия, где находится Якутск в том числе, – она оторваны от страны. У нас из-за лесных пожаров была очень тяжелая ситуация, я президенту об этом докладывал. Два дня у нас вообще никакой связи не было: самолеты не летали, пароходы не ходили, моста у нас нет, все в дыму. У нас через Лену та же техника (Минобороны РФ – прим. ТАСС), которая прибыла на тушение пожаров, не могла переправиться. Поэтому мост абсолютно нужен”, – добавил глава региона.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения “Вилюй”, “Лена” и “Колыма”. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе втрое, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы – “Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире”. Помимо основных мероприятий, состоятся Молодежный ВЭФ и форум “ВЭФ Юниор”, а также выставка “Улица Дальнего Востока”. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС – генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
***
От YKTIMES.RU напомним, что предложение Минфина РФ о 33% было озвучено в 2020 году на комиссии в Росавтодоре.
Также вас может заинтересовать:
- Минфин России о новой реструктуризации (29.03.2024)
- Олимпиада — кому это надо? (24.03.2024)