Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На Дальнем Востоке ситуация с ростом цен на топливо все еще тяжелая

5.07.2019

YKTIMES.RU – Топливный рынок в России в настоящее время стабилен, но ситуация на Дальнем Востоке продолжает оставаться тяжелой, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, пишет FINMARKET.RU.

“В целом по стране все достаточно стабильно на сегодняшний день. (…) Всегда весной и в начале лета плановые ремонты (НПЗ), повышение спроса. Всегда это приводило к каким-то не кризисным, но неприятным последствиям для рынка. В этом году мы весенний период прошли абсолютно спокойно. И я надеюсь, что так будет и дальше”,- сказал Аркуша журналистам.

При этом он отметил, что на Дальнем Востоке “как было плохо, так и осталось”.

“На Дальнем Востоке ситуация характеризуется теми факторами, которые можно изложить в нескольких словах. На сегодняшний день биржевые цены по топливу выше, чем индикативные мелкооптовые и выше, чем розничные. Ну, в отдельных регионах Приморья с учетом логистики и т.д. Компании, которые поставляют топливо в эти регионы, они сталкиваются с проблемой: соглашение (правительства и нефтяных компаний, где были зафиксированы максимальные мелкооптовые цены на топливо для каждого региона) закончилось, индикативные цены отменены. Они должны мелкооптовые цены поднять до уровня крупнооптовых”, – напомнил Аркуша.

“Всегда мелкооптовая цена выше, чем цена крупного опта за счет логистики, перевалки, хранения и так далее. На сегодняшний день, цена мелкого опта ниже, а биржевая цена выше”, – сказал он.

Таким образом, получается, что поставщики топлива на Дальнем Востоке закупают его на бирже по высокой цене и продают по более низкой.

“Цены устанавливаются, если так в общем говорить, исходя из цен других заводов с учетом логистики, с учетом доставки до Дальнего Востока”, – отметил глава РТС.

По его словам, решение правительства ввести дополнительный демпфер на бензин и дизтопливо для Дальнего Востока позволит решить проблему. Этот вопрос обсуждался в среду на Биржевом комитете при ФАС РФ.

“Вопрос величины этого демпфера. Вчера (на Биржевом комитете) речь шла о пяти тысячах рублей и выше, сегодня поступили дополнительные вводные. Но, в принципе, если 5 или больше тыс. рублей будет дополнительная компенсация, то это действительно создаст конкуренцию для тех заводов, которые работают на Дальнем Востоке, вызовет дополнительный приток товаров с других заводов и позволит снизить оптовые цены. Это единственный путь решения проблемы на сегодня”,- считает глава РТС.

В целом, Аркуша отмечает, что, несмотря на окончание действия топливного соглашения с 1 июля, розничные цены сильно не изменятся.

“Окончание действия соглашения напрямую не влияет на розничные цены. Рост цен в пределах инфляции – это целевая функция, она задана и выполняется. Окончания действия соглашения означает, что у нас пропали индикативные мелкооптовые цены. Для большинства регионов нашей страны особого значения это на сегодняшний день не имеет, потому что тот демпфер, который работал и который сейчас, с 1 июля, модифицируется в сторону повышения его эффективности. По сути дела, его цель была – сделать внутренний рынок премиальным по сравнения с экспортом. И эта цель достигнута”, – комментирует глава РТС.

Как сообщалось, ведомства договорились ввести дополнительный демпфер для поставок топлива на Дальний Восток.

“За счет этого создаются стимулы для производителей нефтепродуктов поставлять объемы на Дальний Восток. Они смогут получить возможность получить дополнительный вычет по демпферу”, – говорил ранее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question