Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Первый самолет на прииске Молодо

2.07.2019

YKTIMES.RU – 20 июня 2019 году на взлетно-посадочной полосе “Молодо-1″ удачно совершил посадку самолет АН-38 авиакомпании “АЛРОСА”, выполнявший первый рейс по заявке АО “Алмазы Анабара” по маршруту “Якутск – Молодо – Якутск”. Экипаж воздушного судна: командир воздушного судна Сергей Волошин, стажер командира Валерий Белынцев, второй пилот Егор Меньшив, техник Иван Кузьминых. Продолжительность полета составила 2 часа 40 минут, сообщает пресс-служба алмазодобывающей компании.

Геодезист компании «Алмазы Анабара» Иннокентий Этигясов, ставший мозговым центром этого прекрасного проекта, рассказал нам с чего все начиналось:

– Началось все, конечно, с идеи, но ценность всего пути до ее реализации не возможно измерить ни в сантиметрах, ни в килограммах, ни в каратах, ни в единицах времени. После возведения моста через реку Молодо, осенью 2017 года, меня вызвал к себе директор прииска Михаил Митрофанович Маковей. Он сказал, что появилась идея построить полосу для самолета, и для этого нужно подобрать подходящую площадку под взлетно-посадочную полосу. Признаюсь, тогда, задача показалась мне несколько фантастической. Но десятилетний опыт совместного труда бок о бок с Михаилом Митрофановичем подсказывал, что Митрофаныч задумал нечто серьезное.

И мы начали подыскивать варианты, пусть они и были лишь на уровне теории… В итоге вышло три варианта:первый – площадка, где ныне стоит ВВП, второй – после разветвления дороги в сторону базы Приленска, третий – предложил геолог Василий Ремизов – это район нового сортировочного комплекса СК-3. Каждый вариант досконально изучался со всех сторон, и два из них не выдержали критики: второй вариант не подходил по высоте расположения, а рельеф местности третьего не подходил. Так мы пришли к площадке, расположенной на сто метров выше вахтового поселка Молодо.

Была сделана топографическая сьемка масштабом 1:2000, основываясь на которой, позже был создан проект, после чего на местность вынесли разметку будущей взлетной полосы размером 1500 метров на 50 метров истинным азимутом (геодезисты всегда пользуются истинным азимутом), а так как преобладающее направление ветра идет с севера, а направление самолета, прилетающего из Якутска с южной стороны, то с учетом Розы ветров, ВВП направлено строго на 0 градусов к северу.

Помню, как мы с Митрофанычем, прошли по хрустящему снегу в октябре месяце, по оконтуренной бульдозером площадке под ВВП на вырубку. Недалеко от будущей взлетно-посадочной полосы запроектировали два карьера скальных пород под отсыпку ее основания, а затем, промытым материалом Сортировочного комплекса №2 фракции 20-40 мм прошлись эфелями и облицовочной части полотна ила («песков» прим.ред.), которой должны были касаться шасси воздушного судна. Проект был вынесен на местность по высотным отметкам: пикеты через каждые 50 метров – отсыпка производилась строго по проектным отметкам.

Весь этот огромный труд был осуществлен под общим руководством Михаила Маковея. Неоценимый вклад своим трудом внесли Евгений Васильев, Семен Иванов, маркшейдеры, геологи, горняки, диспетчеры, машинисты бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов, водители БелАЗов, весь коллектив горного участка прииска Молодо потрудился на славу! К тому же, много специалистов и экспертов было привлечено за эти полтора года.

Лично я очень рад тому, что внес свой посильный вклад в такое большое дело. Хочу от всего сердца поздравить всех работников прииска с новым объектом взлетно-посадочной полосой «Молодо-1», ведь мы стали свидетелями и участниками этого поистине исторического события – новой отметки освоения Арктики во благо процветания будущего.

Конечно, мы не могли оставить без внимания и вопросов командира воздушного судна, «первооткрывателя» новой взлетно-посадочной полосы.

– Поздравляю с первым рейсом! Расскажите, как прошел полет?

– Спасибо! Полет прошел без замечаний, без отклонений, погода отличная. Я работаю пилотом АК “АЛРОСА” с 1993 года, летал на различных самолетах компании. В основном летаем по заявкам – доставляем к месту работы и обратно работников компании. Чаще всего полеты совершаются в Нюрбинский ГОК, Накын, а теперь вот, по заявке АО “Алмазы Анабара”, мы прилетели на Молодо.

Очень приятно быть пионером воздушной трассы. В Накыне, когда проектировали взлетно-посадочную полосу я участвовал в ее создании, но, в силу занятости, не посадил там первый самолет. А здесь на Молодо, в первый раз прилетал в качестве пассажира вертолета, еще полтора года назад, согласовывать место будущей ВВП. Трудно сейчас представить, что на ее месте была тайга. За время строительства я четыре раза прилетал на Молодо, работал над полосой в тесном контакте с Семеном Семеновичем Ивановым, заместителем директора прииска.

Взлетно-посадочная полоса “Молодо – 1″ заслуживает высокой оценки, так как она отвечает всем техническим и эксплуатационным требованиям безопасности. Плотность грунта хорошая, ведь АН-38 тяжелее чем АН-2 почти в два раза, максимальное количество пассажиров самолета – 27 человек, или 2500 кг груза.

– Сергей Александрович, пользуясь случаем, хочу спросить каково это – быть летчиком? Вы, наверное, все летаете как Гущин, герой из кинофильма “Экипаж”? Чем отличается работа летчика от других профессий? И, еще, вертолетчик и летчик – это разные специальности?

-Сразу скажу о том, что в кино, особенно в «Экипаже», для зрителей все выставляется в несколько преувеличенном формате, со спецэффектами, в голливудском стиле, и прочее, но в жизни так не бывает. Есть первый фильм “Экипаж” о самолете ТУ-154, и он мне больше нравится, более реалистическая картина. Так что, стажер пилота, товарищ Гущин – это полностью вымышленный образ, а на воздухе, по тросу, людей эвакуировать из аварийного самолета – это вообще немыслимо. Но, может, авторы хотели показать трудности нештатных ситуаций в полете, отвагу и находчивость пилотов, экипажа самолета.

Чтобы стать специалистом авиации, скажем так, изначально нужно пройти очень серьезный многоуровневый отбор по физиологическому и психологическому состоянию, затем многократные тренировки и еще раз тренировки, чтобы довести все свои действия до автоматизма. Но я бы подчеркнул два качества – это быстрая реакция и внимательность.Сами понимаете, непрофессионализм летного состава чреват печальными последствиями. Поэтому задача любого пилота не допускать форс-мажорных ситуаций и обеспечивать безопасность пассажиров.

А вот насчет самолетов и вертолетов – они, конечно, отличаются. Вертолет – более сложный механизм, по скорости и устойчивости также методики пилотирования сильно отличаются.

Если мы пообщались с командиром воздушного судна, то и с пассажирами обязаны были пообщаться. В первый полет на «Молодо-1» отправился специалист по авиаперевозкам АО «Алмазы Анабара» Иван Заровняев. Именно он отправляет грузы и работников на прииски компании. Каково же это – стать пассажиром первого самолета, приземлившегося прямо на участке?

– Я находился в отпуске, но не мог пропустить такого исторического события. Еще бы, об этом новом маршруте в компании говорили последние два года. И вот, настал день Икс.

Честно, всю ночь не спал! Волнение переполняло мою душу: какого же это – полететь первым самолетом, как в свое время, давным-давно Платон Ойунский был в числе первых пассажиров самолета, прилетевшего в столицу нашей республики. Я думаю, он тоже волновался.

В аэропорту в назначенный час регистрации микрофон диспетчера молчал. Нам пришлось обзванивать ответственных по регистрации пассажиров. Сказали подойти для регистрации и оформления багажа к стойке номер пять… А там, на информационном табло надпись “ЯКУТСК – НЕИЗВЕСТНЫЙ АЭРОПОРТ ЯМ – 9935″. Девушки контролеры были удивлены: “Куда летите, где это «Молодо-1» находится?” Пришлось вмешиваться старшему смены.

Мы поневоле стали объектами пристального внимания обслуживающего персонала аэропорта. Разобравшись с сопроводительными документами, мы сели в самолет и долетели в весьма комфортных условиях до нашего «неизвестного аэропорта». Посадка была мягкой и ровной, а взлетно-посадочная полоса – вообще супер! Покрытие такое твердое, как бетон.

Нас встречала целая делегация администрации прииска Молодо во главе с директором прииска Евгением Васильевым. Встретили с алгысом, также был организован обряд северных якутов Чичипкаан. И в тот же вечер, генеральный директор Павел Маринычев и главный инженер Виктор Шамаев стали почетными гостями Ысыах прииска Молодо.

За все время пребывания на Молодо, погода была благосклонна к нам. А уже на следующий день мы полетели обратно. Хотелось бы, насколько это возможно, быстро ввести в практику чартерный рейс “Якутск – Молодо-1 – Якутск” для работников прииска.

Евгений Васильев, директор прииска “Молодо”:

– От имени трудового коллектива прииска “Молодо” и от себя лично хочу поздравить всех коллег с национальным праздником Ысыах. По счету, этот промывочный сезон для нас двадцать пятый. Можно сказать, четверть века Молодо дает алмазное сырье во благо развития нашей родины. За весь период существования прииска, сегодня, впервые в истории, мы приняли на своей собственной взлетно-посадочной полосе «Молодо-1» первое воздушное судно АН-38 авиакомпании “АЛРОСА” с грузом и пассажирами на борту.

Было проделано много работы, привлечено много сил и средств для того чтобы приблизить этот радостный день. Огромные слова благодарности мы приносим руководству АО “Алмазы Анабара” Павлу Алексеевичу Маринычеву, Эдуарду Викторовичу Шамаеву, и, конечно, инициатору идеи постройки ВВП, нашему уважаемому Михаилу Митрофановичу за поддержку и всемерную помощь в проведении организационных работ. Спасибо всем, кто трудился: лесорубам, машинистам бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов, водителям БелАЗов, энергетикам, поварам, горнякам, геологам, маркшейдерам, механикам, слесарям, токарям, всем, кто внес свой посильный вклад-кирпичик в строительстве взлетно-посадочной полосы «Молодо-1». Желаю вам и вашим близким крепкого, как наш Молодинский Алмаз, здоровья и чистого, яркого, как сегодня неба над головой! Благополучия!

Мичил Гурьев, культорганизатор прииска Молодо.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question