Потребительские расходы россиян обвалились на 10%
YKTIMES.RU – Нарастающий кризис в экономике, рекордная с 2014 года девальвация рубля, а также пандемия коронавируса и перевод значительной части населения на удаленную работу – привели к резкому сокращению потребительских расходов россиян. За период с 1 по 24 марта спад составил 10%, подсчитали аналитики Промсвязьбанк, передает ТАСС.
«Перепады курса валют, переход офисов на удаленную работу и общая ситуация в экономике – эти факторы сократили расходы граждан во всех сферах», – говорится в исследовании.
Сравнительный анализ потребления россиян на фоне коронавируса и его оценка проводилась на основе информации по оборотам торговых точек – клиентов по эквайрингу. По всей России отмечается сокращение расходов на посещение ресторанов и кафе. Вопреки ожиданиям, люди не спешат заказывать готовую еду на вынос. Наибольший стресс испытывают столичные рестораторы: их выручка сократилась на 38% по сравнению с началом месяца. Падение могло быть и больше, если бы рестораны не начали развивать услуги по доставке блюд. В разрезе всей страны выручка ресторанов и кафе снизилась на 33%.
При этом начиная с середины марта наблюдается ожидаемый прирост трат в сфере аптечных товаров. Ажиотаж вокруг антисептических продуктов и средств индивидуальной защиты оказал существенное влияние на выручку аптечных сетей.
«Только в столице расходы на аптечные товары выросли на 72% по сравнению с первой неделей марта. При этом жители стали ходить в аптеки на 43% чаще», – отмечают аналитики.
В связи с текущей эпидемиологической ситуацией в Москве и области отмечается небольшой рост расходов на медицинские услуги, констатируют аналитики. На фоне общей обстановки население стало внимательнее относиться к своему здоровью. Траты на медицинские обследования и услуги выросли на 10%.
Однако, у столичных жителей на второй план отошли услуги сферы красоты. Количество посещений салонов и косметологических заведений снизилось на четверть, а расходы в этом сегменте, начиная с 16 марта, уменьшились на 32% по сравнению с первой неделей месяца. Повышенный спрос на продукты питания сохраняется. Население страны продолжает покупать товары первой необходимости, в период с 16 марта эта статья расходов увеличилась на 12%. А вот москвичи, наоборот, уже, видимо, сделав все запасы, сократили свои бюджеты на продукты на 26%.
Также вас может заинтересовать:
- Два года или десять лет (25.02.2024)