Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Прошли публичные слушания по итогам исполнения госбюджета Якутии за 2021 год

11.06.2022

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 8 июня состоялись публичные слушания на тему «О проекте закона РС (Я) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета РС (Я) за 2021 год», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Мероприятие провел председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

С отчетом об исполнении государственного бюджета РС (Я) за 2021 год выступил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров.

По информации министра, за прошлый год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен три раза в связи с уточнением прогнозных показателей главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год, дополнительным поступлением целевых средств, уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, а также в связи с внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

«В течение 2021 года плановые объемы по доходной части были увеличены на 54 млрд 403 млн рублей, по расходной части увеличены на 59 мрлд 772 млн рублей. Дефицит государственного бюджета за 2021 год увеличен на 5 млрд 369 млн. рублей. По законам дефицит составил 6 млрд 368 млн рублей», – сообщил докладчик.

По итогам исполнения 2021 года в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 320 млрд 787 млн рублей, или с перевыполнением на 40 млрд 729 млн рублей (на 15%) к годовым бюджетным назначениям, в том числе налоговых доходов поступило 148 млрд 670 млн рублей или годовые бюджетные назначения перевыполнены на 28 млрд 505 млн рублей (на 24%).

Поступление неналоговых доходов составило 41 мрлд 558 млн рублей при годовом плане 39 644 млн. рублей перевыполнение составило на 5%. Безвозмездных поступлений при плане 120 млрд 249 млн рублей, фактически поступило 130 млрд 558 млн рублей или годовые бюджетные назначения перевыполнены на 9%.

«В сравнении с 2020 годом доходы государственного бюджета возросли на 71 млрд или на 28%, из них налоговых доходов поступило больше на 29 млрд 215 млн рублей или на 24%; неналоговых доходов (в основном дивиденды) поступило больше на 31 млрд 640 млн рублей или более чем в 4 раза», -сказал министр.

По информации Валерия Жондорова, на исполнение прогнозных назначений по доходам существенное влияние оказали: ослабление курса рубля по отношению к доллару США в апреле и в ноябре 2021 года, конъюнктурные колебания цен на сырьевых рынках, влияющие на поступление платежей от крупнейших налогоплательщиков.

Налог на прибыль организации поступил в госбюджет за 2021 год в сумме 60,2 млрд рублей, бюджетные значения исполнены на 151%.

На перевыполнение плана на 20 млрд повлияло превышение прогнозных данных по прибыли рентабельности предприятий по добывающим отраслям. Ключевым фактором явилось улучшение финансово-экономических показателей налогоплательщиков в ІV квартале 2021 года.

По отрасли алмазодобычи прогноз был сформирован в соответствии с данными прогноза основных экономических производственных показателей. По итогам продаж алмазо-бриллиантовой продукции выручка за 2021 год группы «АЛРОСА» составила 4,2 млрд долларов с превышением на 10%.

«И это оказался самый высокий рост продажи за всю историю компании», – подчеркнул министр финансов.

Также превышение доходов в связи с резким ослаблением курса рубля в ноябре 2021 года приозошло по отрасли нефтедобычи, угледобычи.

Налог на добычу полезных ископаемых поступил в госбюджет в сумме 23,7 млрд рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых или природных алмазов – 18,1 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом поступление НДПИ увеличилось на 8,5 млрд рублей или на 56%.

Уточненная бюджетная роспись расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год составила 296 936,2 млн рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2021 год составило 287 604,8 млн рублей, или 96,9 процента от уточненной сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2020 годом расходы бюджета увеличились на 15,7 процента, или на 38 958,8 млн рублей.

Государственный бюджет РС(Я) в 2021 году был исполнен с профицитом в 33,2 миллиарда рублей за счет поступления дополнительных доходов от предприятий таких отраслей как алмазодобыча, нефтегазодобыча и характеризуются увеличением объема продаж алмазно-бриллиантовой продукции, ростом цен на бриллианты и алмазное сырье, ослаблением курса рубля по отношению к доллару США, ростом цены на нефть марки Юралс, уплатой налогов предприятием-участником РИП и крупнейшим предприятием нефтегазовой отрасли без применения преференциального режима.

Структура доходов бюджета Республики Саха (Якутия) отражает особенности экономики региона – преобладание добывающей отрасли в ВРП. Вследствие этого поступления налоговых доходов характеризуются высокой зависимостью от конъюнктурных колебаний на мировых сырьевых рынках и курса доллара США по отношению к рублю.

В течение исполнения бюджета 2021 года существовали риски неисполнения доходов: укрепление курса рубля к доллару США, наличие значительных сумм переплаты по налогу на прибыль, снижение налоговой базы предприятий нефтедобывающей отрасли в связи с ростом налоговой нагрузки по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет (НДПИ на нефть и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья).

Однако в октябре-ноябре отчетного года стала прослеживаться тенденция улучшения экономических показателей, которые в свою очередь повлияли на финансово хозяйственную деятельность налогоплательщиков и как следствие увеличение налоговой базы.

Уточненная бюджетная роспись расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год составила 296 млрд 936,2 млн рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2021 год составило 287 млрд 605,1 млн рублей, или 96,9 процента от уточненной сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2020 годом расходы бюджета увеличились на 15,7 процента, или на 38 млрд 958,8 млн рублей.

«Государственный бюджет в 2021 году по расходной части сформирован в структуре 27 государственных программ. Расходы на реализацию госпрограмм исполнены в сумме 277 млрд 22 млн рублей, или 96,8% плановых назначений», – сообщил министр финансов.

Плановые назначения по государственным программам не исполнены в сумме 9 126,8 млн. рублей, в основном по государственным программам:

– «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы» не исполнено в сумме 5 849,6 млн. рублей, в основном по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» за счет средств Фонда реформированию ЖКХ в сумме 5 813,6 млн рублей;

– «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» не исполнено в сумме 772,9 млн. рублей, из них остаток бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованных в 2020 году по состоянию на 01 января 2022 года составляет 654,8 млн рублей.

При этом, по бюджетному законодательству неосвоенный остаток средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и остаток средств Дорожного фонда РС(Я) будут освоены в 2022 году по целевому назначению.

«Информация о направлениях и параметрах реализации региональных проектов Республики, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, отражаются в государственных программах», – сказал министр.

Расходы в 2021 году по сравнению с 2020 годом, в основном, увеличены в связи с принятыми с распространением новой коронавирусной инфекции мерами государственной поддержки, в том числе на выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ и особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и работникам социальной сферы; в связи с увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и поступлений от государственных организаций, в том числе на финансирование строительства объектов «Якутский республиканский онкологический диспансер»; на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам; на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На реализацию национальных проектов предусмотрено 41 036,2 млн. рублей, в том числе:

– в соответствии с заключенными соглашениями плановый объем бюджетных ассигнований составлял 33 777,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 12 365,7 млн. рублей, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 20 497,6 млн. рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 913,8 млн. рублей. Исполнение – 27 579,6 млн. рублей или 81,7% к плану;

– дополнительно за счет государственного бюджета на реализацию результатов региональных проектов направлено 7 074,6 млн. рублей или 97,4% к плановым назначениям (7 259,1 млн. рублей).

Исполнение за 2021 год составляет 34 654,1 млн. рублей или 84,4% от плановых назначений, в связи с тем что, поступившие средства Фонда содействия реформированию ЖКХ по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2021-2022 года в сумме 5 813,6 млн. рублей являются переходящими и подлежат исполнению в 2022 и 2023 годах.

В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции возникла необходимость пересмотра бюджетных расходов, намеченных до пандемии, с целью оперативного перенаправления высвобождаемых ресурсов на приоритетные направления, на меры поддержки экономики и социальной сферы, в том числе на мероприятия по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.

В 2021 году всего на меры, принимаемые по недопущению и защиту от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлено 11,6 млрд рублей, в том числе за счет помощи, предоставленной из федерального бюджета – 6,12 млрд рублей.

За прошедший период на меры по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) направлено 5 537,3 млн. рублей, в том числе на выплаты стимулирующего характера медицинским и прочим работникам, участвующим в борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и работникам учреждений социального обслуживания, переведенным в режим изоляции, приобретение лекарственных препаратов, приобретение кислородных станций и кислорода, содержание и обеспечение деятельности временных обсерваторов, осуществление разовой адресной помощи гражданам в возрасте старше 65 лет, проживающим на территории городского округа «город Якутск» и городского округа «Жатай» и соблюдающим режим самоизоляции (после начала режима самоизоляции и завершения режима самоизоляции), на ремонт компьютерных томографов и рентгенографического аппарата.

Достаточно существенные ресурсы направлены на выплаты медицинским и социальным работникам в сумме 3 757,9 млн. рублей.

На лекарственное обеспечение для борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) направлено 954,6 млн. рублей.

Исполнение Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2021 год составило 38 196,9 млн. рублей при плане 46 220,8 млн. рублей или 82,6 % от годовых назначений, в том числе за счет средств государственного бюджета РС (Я) – 12 347,9 млн. рублей при плане 14 107,2 млн. рублей, за счет федеральных средств – 25 704,1 млн. рублей при плане 31 944,9 млн. рублей и за счет безвозмездных целевых поступлений от негосударственных организаций – 144,9 млн. рублей при плане 168,7 млн. рублей.

По информации министра, в 2021 году за счет всех источников введены 49 объектов социального значения, в том числе 9 школ на 1 170 мест, 13 детских садов на 2 170 мест, 7 объектов культуры, 10 объектов здравоохранения, 5 объектов физической культуры и спорта, 1 объект дополнительного образования, 1 объект социального обеспечения, 2 объекта водоснабжения, 1 канализационно-очистное сооружение. Построено и реконструировано 25,1 км. автомобильных дорог, построено 14,6 км внутрипоселковых и уличных газовых сетей.

За 2021 год бюджетам муниципальных образований предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму 90 415,3 млн. рублей, что выше уровня 2020 года на 10 895,2 млн. рублей или 113,8%.

«Объем финансовой помощи муниципальным образованиям в целом составил 32 711,8 млн. рублей, что выше уровня 2020 года на 1 634,3 млн. рублей или 105,3%. Рост обусловлен в основном повышением заработной платы работников муниципальных учреждений. Объем государственного долга Республики Саха (Якутия) по итогам 2021 года составил 45 552 млн. рублей со снижением к уровню 2020 года на 3 578 млн. рублей или на 7,3%», – сообщил докладчик.

Снижение объема государственного долга осуществлено за счет направления части дополнительных доходов в общей сумме 4 291 млн. рублей, полученных сверх утвержденного законом о государственном бюджете общего объема доходов, на досрочное полное погашение бюджетного кредита из федерального бюджета, полученного в 2017 году, в сумме 900 млн. рублей, а также на замещение государственных заимствований в виде непривлечения банковских кредитов в сумме 3 391 млн. рублей.

«Удалось улучшить все показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия). В 2021 году впервые с 2017 года снижен объем государственного долга Республики Саха (Якутия) в абсолютном выражении – с суммы 51 816 млн. рублей в 2017 году до 45 552 млн. рублей в 2021 году. Беспрецедентно снижена долговая нагрузка на государственный бюджет (отношение объема госдолга к налоговым и неналоговым доходам) по итогам 2021 года, которая составила 23,9 %, со снижением на 14,1 процентных пункта по сравнению с долговой нагрузкой по итогам 2020 года (38,0%). Показатель долговой нагрузки по итогам 2021 года является минимальным показателем, достигнутым за последние 8 лет», – сказал в завершение своего выступления министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Народные депутаты задали докладчику и представителям профильных министерств и ведомств ряд уточняющих вопросов. В частности, Андрей Дорогань спросил по объему дефицита госбюджета, отраженного в корректировках.

«Дефицит бюджета увеличился в первой корректировке на остатки переходящего года на 1 января 2021 года, в дальнейшем также за счет остатков. При этом хотел бы отметить, что год закончили с профицитом – 33,1 млрд рублей», – сообщил Валерий Жондоров.

Заместитель главы Мирнинского района Георгий Башарин перед тем, как спросить, сказал, что в 2021 году совместно с Госсобранием (Ил Тумэн) и постоянным комитетом по бюджету под председательством Юрия Николаева удалось урегулировать вопрос нормативных отчислений по прогрессивной ставке НДФЛ в местный бюджет.

«Это большая победа для муниципальных образований. Так, мы решили вопрос по данным поступлениям. Минфину Якутии большая благодарность за поддержку», – отметил замглавы.

Тем не менее, по словам Георгия Башарина, по доходной части нерешенным остается вопрос по налогу на доходы физических лиц с листов по временной нетрудоспособности. Заместитель главы предложил выйти с инициативой на федеральном уровне, так как тема актуальна для всех регионов России.

Министр финансов Якутии Валерий Жондоров сказал, что механизм зачисления НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности обсуждается не первый год.

«Правительством республики от 7 апреля 2022 года был направлен положительный отзыв на обращение Мирнинского районного Совета депутатов от 24 февраля 2022 года о внесении в Госдуму проекта федерального закона о внесении изменения в статью 226 в части 2 Налогового кодекса. Таким образом, была поддержана законодательная инициатива в связи с актуальностью вопроса для всех субъектов РФ. Также Ярославской областной Думой 22 марта на рассмотрение Госдумы внесен аналогичный проект федерального закона о внесении изменений в данную статью Налогового кодекса», – сообщил министр.

Как проинформировал министр, в настоящее время законопроект проходит процедуру предварительного согласования в профильных комитетах Госдумы, при этом получено отрицательное заключение Правительства РФ, Счетной палаты РФ на указанный законопроект ввиду того, что возложение на налоговых агентов обязанности по перечислению НДФЛ в бюджеты субъектов федерации и местных бюджетов по месту учета работодателей налогоплательщиков по листкам временной нетрудоспособности приведет к увеличению административной нагрузки и издержкам федеральных органов Фонда социального страхования. Поскольку перечисление НДФЛ в бюджеты субъектов РФ в местные бюджеты будут осуществляться по отдельным расчетным платежным документам. Он добавил, что Минфин России также не поддерживает изменения такого характера.

Кроме того, вопросы перераспределения НДФЛ между бюджетами в бюджетной системе РФ в части листков нетрудоспособности полагают целесообразным решать посредством изменения нормативов зачисления НДФЛ, а не за счет уставных дополнительных обязанностей для налоговых агентов.

Юрий Николаев сказал: «НДФЛ на больничные листы особенно ярко проявился во время борьбы с новой коронавирусной инфекцией. НДФЛ по всей республике перечислялись в бюджет города Якутска, по месту регистрации Фонда социальных страхований. Многие районы, может, не прочувствовали. Но такая проблема существует. В этом плане Мирнинский район потерял около 50 млн рублей. Этот налог был перечислен городу Якутску. Такой налог имеется и по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – идет перечисление по месту регистрации обладателя карьера. К примеру, карьер находится в Хангаласском улусе, а НДПИ перечисляется городу Якутку, потому что собственники находятся здесь».

По мнению Юрия Михайловича, этот вопрос можно решить путем объединения двух фондов – Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

«Основой этого нового фонда станет Пенсионный фонд, который имеет филиалы во всех районах республики. В этом случае, возможно, НДФЛ будет перечисляться по районам. По налогам работа продолжается», – сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна.

Отметим, с 2021 года НДФЛ с больничных удерживают и работодатели, и ФСС. Пособия по временной нетрудоспособности, за исключением декретных выплат, облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) независимо от источника его выплаты. Согласно Налоговому кодексу РФ налог на доходы с физических лиц удерживают и перечисляют налоговые агенты. Поскольку первые три дня по больничному листу оплачивает работодатель, а все остальные ФСС, то у работника возникает два налоговых агента, каждый из которых удерживает этот вид налога. В случае пособий по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой налог со всей суммы удерживает ФСС, так выплачивает все 100% этой выплаты. Следует иметь в виду, что речь идет о выплатах работникам, с которыми заключены трудовые договоры. Работникам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, больничные не выплачиваются. Соответственно, и НДФЛ ни начислять, ни платить не нужно.

Ставка налога на доходы физических лиц в 2021 году остается прежней и составляет 13%. Налоговой базой для начисления служит размер пособия по временной нетрудоспособности в полном объеме. Как и раньше, НДФЛ удерживается непосредственно при выплате денег работнику. Добавим, к числу выплат, не подлежащих налогообложению НДФЛ относятся единовременное пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Анатолий Николаев уточнился о реализации и неисполнению национальных проектов «Жилье и городская среда», «Здравоохранение»; об увеличении расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в части развития инфраструктуры ЖКХ; о плане подготовки к пожароопасному сезону в течение текущего финансового года.

Свои уточняющие вопросы, касающиеся индикаторов госбюджета – дефицита и профицита, составления прогноза финансовых результатов, исполнения госпрограмм, задал Вячеслав Куличкин.

Ряд вопросов представителям министерств и ведомств задала заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Антонина Григорьева.

Отметив, что если есть неполное освоение средств по госпрограммам, появляется экономия, сложившаяся по результатам конкурсных процедур, вице-спикер спросила у министра финансов о сэкономленных средствах за 2021 год в целом.

«Считаю, что исполнение госпрограмм было на очень высоком уровне при расходах госбюджета, поскольку он достаточно объемный (287 млрд). Из 9 млрд рублей 5,8 млрд рублей ушло по фонду реформирования ЖКХ. Остаются неиспользованные лимиты бюджетных обязательств на сумму около 3,2 млрд. Такого хорошего результата мы еще не достигали», – подчеркнул министр финансов Валерий Жондоров.

Антонина Афанасьевна отметила, что уточнилась у представителей Минобрнауки РС(Я):

«Из 53 индикаторов программы не исполнено – 14. Интересует вопрос по летнему отдыху. За пределами республики состояния баз, кроме «Соснового бора», не очень удовлетворяют родителей. Мы выделили беспрецедентное количество средств для организации летнего отдыха. Тем не менее, за пределами отдыхали 1142 ребенка, из них 413 на деньги родителей, 729 – по квоте в «Океане», «Орленке», «Артеке» и др. Когда как в школах республики обучаются 150 873 детей. Насколько эффективно сегодня организуем летний отдых?»

Парламентарий предложила пересмотреть целевые показатели подпрограммы, неисполнению 14 индикаторов.

Заместитель министра образования республики Марьяна Маркова сказала, что по организации летнего отдыха в 2021 году повлияли условия, вызванные пандемией COVID-19 и связанные с ней социальные ограничения, а также пожароопасный сезон.

В области здравоохранения Антонина Григорьева уточнилась по мероприятиям реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Вместе с тем вице-спикер Ил Тумэна спросила о невыполнении планового значения уровня безработицы среди молодежи и в сельской местности. У представителей Минстроя – по программе формирования современной городской среды на территории республики.

Далее парламентарий задала ряд вопросов по развитию транспортного комплекса – по показателям арктического раздела (из 57 достигнут 51 показатель).

Антонина Афанасьевна сказала, что в законе о языках народные депутаты республики внесли об обязательном наименовании на государственных, местных и официальных языках вывесок и указателей муниципальных образований.

«На сегодня обеспеченность муниципалитетов указателями и вывесками на государственных и официальных языках составляет 16,6% при плановом значении 20%. Закон ведь принят еще в 2015 году», – подчеркнула парламентарий.

Министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев пояснил:

«Действительно, в прошлом году с народными депутатами и инициативной группой встречались по данному вопросу. В целом решили, что по отдельным региональным дорогам нет утверждённого реестра официальных географических наименований на языке саха. Мы договорились на том, что будем направлять по отдельным дорогам и направлениям наименования населенных пунктов в Совет по языковой политике при Главе Республики Саха (Якутия). Такие предложения были направлены. И мы уже приступили к практической реализации установки знаков населенных пунктов, местностей, водных объектов на национальном языке, дублированных на двух языках. Нам необходим официально признанный документ, который позволил бы использовать географические наименования».

Антонина Афанасьевна обозначила необходимость отработки вопроса с органами местного самоуправления в части упорядочивания географических наименований на государственных, местных и официальных языках. Добавим, что постоянный комитет Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций совместно с Издательским домом «Ил Тумэн» 11 февраля в рамках декады родного языка провел круглый стол «Об упорядочивании географических названий населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на государственном языке саха»

Кроме того, вице-спикер якутского парламента задала вопрос, связанный с развитием сельского хозяйства и промышленности.

Андрей Находкин спросил у министра финансов, как учитывается доля той или иной госпрограммы в процентном соотношении в бюджете республики, в частности, по программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы».

Иван Данилов задал вопрос о НДФЛ, НДПИ, говорил о способах повышения эффективности бюджетных расходов – совершенствовании управления, приоритезации и формировании обзоров.

В завершение публичных слушаний Юрий Николаев отметил неплохую тенденцию по итогам бюджета 2021 года:

«33 млрд рублей профицита. Мы впервые выскочили за 300 млрд рублей. Сегодня мы понимаем, что в 2022 году это уже не повторится, но мы надеемся, что когда-нибудь вернёмся к такому году. Наша задача – достижение индикаторов всех госпрограмм, эффективное использование бюджетных средств. Каждый рубль становится еще дороже в использовании их в расходах».

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев поблагодарил членов Правительства Якутии за проделанную серьезную работу в сложнейших условиях:

«По доходной части вышли с профицитом, по расходной – тоже неплохие показатели. Хочется, чтобы в 2022 году темпы не ухудшились, а улучшились», – резюмировал парламентарий.

Посредством голосования члены бюджетного комитета одобрили отчет об исполнении государственного бюджета РС (Я) за 2021 год.

В публичных слушаниях приняли участие народные депутаты Якутии, члены Правительства Якутии, главы муниципальных образований, председатели районного Совета депутатов республики, Федерация профсоюзов Якутии, Общественная палата РС(Я), студенты юридического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова, общественность и представители СМИ.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question