Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Россияне перед 8 марта стали более практичны

6.03.2019

YKTIMES.RU – Россияне в текущем году в преддверии 8 марта снизили расходы на покупку цветов, однако увеличили траты на электронику, подарочные сертификаты и украшения, сообщили РИА Новости в компании-производителе онлайн-касс “Атол”.

Эксперты в ходе исследования проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России. Исследование содержит данные о покупках, совершенных в интернете с 1 по 4 марта 2019 года, они сравниваются с периодом с 1 по 8 марта прошлого года.

“В этом году россияне готовят более дорогие подарки в таких категориях, как электроника, подарочные сертификаты и украшения. При этом почти треть россиян по-прежнему покупает к празднику в интернете парфюмерию и косметику — в этой категории средняя стоимость покупки снизилась на 19%”, — сообщили в компании по итогам исследования.

Так, средний чек на электронику перед 8 марта в этом году вырос на 45% по сравнению с прошлым годом — до 21,932 тысячи рублей, на подарочные сертификаты — на 33%, до 4,462 тысячи, на украшения — на 23%, до 1,897 тысячи рублей. При этом средняя стоимость покупки косметики и парфюмерии составила 2,013 тысячи рублей.

Впрочем, замечают эксперты, 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта именно товаров категории “косметика, парфюмерия и уход”.

“Самый ожидаемый подарок на 8 марта — цветы. Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3,132 тысячи рублей”, — отметили в “Атол”.

Компания также указывает, что всплеск покупательской активности россиян наблюдается накануне 8 марта. “За два дня перед праздником наблюдается резкий взлет спроса на цветы и подарочные сертификаты”, — рассказал основатель “Атол” Алексей Макаров.

Средний чек на бытовую технику и электронику перед 8 марта вырос на 62%, до 6388 рублей. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета, сравнившие переходы и платежи пользователей перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни (25–28 января 2019 года), следует из исследования компаний.

“Похоже, немногие считают практичные товары лучшим подарком на 8 марта: количество покупок бытовой техники, оплаченных через Яндекс.Кассу, увеличилось всего на 5%. Но те, кто всё-таки решил подарить технику, выбирают более дорогие товары — средний чек за них вырос на 62%, до 6388 рублей. Средний платеж за продукты питания тоже существенно вырос — на 28%, до 1839 рублей, за одежду и обувь — на 18%, до 1115 рублей”, — отмечают аналитики.

На книги средний чек вырос на 21%, до 592 рублей, на цветы и растения — на 20%, до 3569 рублей.

Рейтинг подарков, которые россияне приобрели в преддверии 8 марта, выглядит следующим образом. На первом месте — цветы и другие растения: рост числа платежей за них, по данным аналитиков, составил 92%. На втором — билеты в кино, театры, музеи и на концерты (рост — 37,5%), на третьем — одежда и обувь (рост числа платежей — 27,2%).

Кроме того, аналитики проанализировали траты россиян перед 23 февраля. Сильнее всего средний чек вырос за книги — на 13%, до 552 рублей. На втором месте по росту среднего чека идут продукты питания: средний чек увеличился на 11%, до 1598 рублей. На третьем месте — мастер-классы и тренинги (рост на 9%, до 3260 рублей).

В отличие от подготовки к 8 марта, перед 23 февраля пользователи в конечном итоге покупали примерно то же, что искали на Яндекс.Маркете. Так, по данным Яндекс.Кассы, помимо традиционных билетов в кино, театры музеи и на концерты, число покупок которых выросло на 15%, рос спрос на товары для автомобилей (+14%), сувениры и товары для хобби (+14%), бытовую технику и электронику (+13%), игры и контент для них (+9%).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question