Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Розница рекордно отторговалась и закрылась на карантин

1.04.2020

YKTIMES.RU – Объем продаж в крупнейших розничных сетях России с 16 по 22 марта побил рекорд предновогоднего периода – традиционно самых высоких значений в году, говорится в сообщении исследовательской компании Nielsen, передает FINMARKET.RU.

По данным Nielsen, объем закупок в натуральном выражении в этот период на 17,4% превысил значения предновогодней 52-й недели, которая традиционно является самым активным периодом покупательской активности в году.

По сравнению с показателем за тот же период в марте 2019 года продажи выросли на 35,8%. Лидерами роста оставались категории товаров длительного хранения, и период с 16 по 22 марта можно считать пиком потребительского спроса на них за все время наблюдения за ситуацией с COVID-19 в России. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года продажи гречки в натуральном выражении выросли на 209%, риса – на 224%, макаронных изделий – на 192%, мясных консервов, которые стали лидерами роста – на 253%.

“Прошедшая неделя с 16 по 22 марта установила новый рекорд потребления товаров повседневного спроса, который оказался выше даже предновогодних значений почти на 20%. Первые сообщения о приостановке авиасообщения с другими странами, закрытии границ, отмене крупных мероприятий и, главное, росте числа заражённых новым коронавирусом по всей стране втрое – более чем до 360 человек за семь дней – доказали потребителю серьезность происходящей ситуации, подтолкнув спрос на товары FMCG в преддверии надвигающегося карантина”, – сказал директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев (его слова процитированы в сообщении компании).

“Подобные всплески покупательской активности наблюдались и в других странах, которые COVID-19 затронул раньше: как правило, ажиотаж в магазинах наблюдался в течение трёх недель, а затем стабилизировался. Можно предположить, что аналогичное произойдёт и на российском рынке FMCG. Из-за введения новых ограничений покупатели ожидаемо сократят количество посещений магазинов и будут приобретать только необходимые продукты, используя те запасы, которые им удалось создать во время нескольких предыдущих недель”, – считает эксперт.

Онлайн-продажи товаров повседневного спроса продолжили расти опережающими темпами. На неделе с 16 по 22 марта потребители в большом количестве приобретали макаронные изделия (рост на 350% в натуральном выражении по сравнению с показателем годом ранее), туалетную бумагу (+279%), каши (+237%), средства для стирки (+211%), средства для чистки посуды и дома (+209% и +206% соответственно).

“Из-за повышенного спроса онлайн-ритейлерам сейчас приходится особенно нелегко, и многие из них по-прежнему доставляют заказы с увеличенными интервалами. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах. Например, в Великобритании онлайн-игрокам в сегменте FMCG пришлось намеренно ограничить размер корзины до 80 товаров, так как многие встревоженные покупатели стали совершать заказы на 100 и более позиций, тогда как в среднем корзина содержала менее 60”, – отметил Локтев.

В России из-за карантина приостановили работу 37% торговых точек – эксперты

Из-за ограничений и проблем, связанных с коронавирусом, в России приостановили работу 37% торговых точек – магазинов, а также фитнес-центров и гостиниц, подсчитали в IT-компании “Эвотор”. Аналитики компании проанализировали активность предприятий по данным на 30 марта по сравнению с февралем 2020 года.

В большей степени карантин ударил по магазинам с непродовольственными товарами и сфере услуг, говорится в сообщении “Эвотора”: приостановили работу 85% магазинов одежды, 78% цветочных лавок, 75% магазинов электроники, 71% фитнес-центров, 65% гостиниц.

Около 65% столовых и 42% кафе и ресторанов временно закрылись, часть продолжили работать в режиме доставки.

“Мы наблюдаем существенное падение выручки даже в тех сегментах, на которые не распространяются ограничения карантина”, – отмечается в сообщении. Так, из-за снижения потока покупателей, болезни сотрудников или сложностей с поставками временно закрылись около 25% супер- и минимаркетов, пекарен и зоомагазинов.

С введением карантина не изменилось только количество работающих магазинов алкоголя.

В Москве временно закрылись 73% торговых точек, в Санкт-Петербурге – 58%. В Центральном округе закрылись на карантин 46% торговых точек, в Северо-Западном – 43%, в Уральском – 39%, в Приволжском – 36%, в Южном – 34%, в Сибирском и Дальневосточном – 27%.

По оценке аналитиков компании, в ближайшие три месяца потерять свое дело рискует каждый второй предприниматель в России. Для спасения малого и среднего бизнеса нужно признать ситуацию форс-мажором, отсрочить выплаты по всем налогам до конца года, обеспечить бизнес беспроцентными займами на выплату зарплат и принять все возможные меры для стимулирования компаний к сохранению рабочих мест, полагают в “Эвоторе”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question