Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Счетпалата: субсидирование авиаперевозок малоэффективно

24.07.2020

YKTIMES.RU – Для развитие межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов Росавиация предоставляет авиаперевозчикам субсидии. Однако, отмечается в отчете Счетной палаты РФ о проверке использования субсидий, выделяемых бюджетом для региональных авиаперевозо, “значительного влияния на сектор господдержка пока не оказала”, передает FINMARKET.RU.

Действующая система показывает низкую эффективность как с точки зрения доступности для пассажиров (особенно отдаленных регионов), так и в части покрытия затрат перевозчиков, считают в ведомстве.

Как указывается в отчете, “проверка показала, что количество субсидируемых маршрутов увеличилось, но в них включались маршруты, которые уже осуществлялись в коммерческой гражданской авиации, что не способствовало расширению маршрутной сети”. Также отмечается. что “развитие маршрутов в труднодоступные и удаленные населенные пункты, где авиационный транспорт является основным или единственным и имеет социальную значимость, не обеспечивалось”.

“Дополнительные меры государственной поддержки авиакомпаний не оказали

должного влияния на снижение тарифов на воздушные перевозки. Значения плановых показателей, характеризующих результаты предоставления субсидий, по количеству субсидируемых маршрутов и количеству перевезенных пассажиров занижены и требуют корректировки”, – пишут аудиторы СП.

“Счетпалата оценивала несколько программ поддержки авиации, в том числе ту, что предусмотрена постановлением №1242: по нему субсидируются рейсы между регионами без промежуточной посадки в Москве. За 2019 год по большинству таких маршрутов выручка, включающая плату от пассажиров по спецтарифам и сами субсидии, не покрывала затраты авиакомпаний, отмечает ведомство.

По итогам проверки СП предлдожила правительстве РФ:

  • – внести изменения в правила предоставления субсидий;
  • – внести изменения в паспорт федерального проекта “Развитие региональных аэропортов и маршрутов”;
  • – сформировать подходы к установлению размеров субсидий с учетом экономической обоснованности;
  • – сформировать программы субсидирования социально значимых авиамаршрутов.

Минтрансу предложено:

  • – установить требования об организации в авиакомпаниях электронного хранения копий первичных документов по перевозке пассажиров;
  • – установить требования по представлению авиакомпаниями отчетных документов в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи;
  • – разработать методику расчета потребности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий авиакомпаниям на этапе бюджетных проектировок.

“В 2019 году количество субсидированных маршрутов выросло на 86% по сравнению с 2017 годом – до 242 маршрутов. Однако в это число включались не только новые маршруты, но и те, которые уже были раскручены в коммерческих перевозках, что никак не способствовало расширению маршрутной сети”, – прокомментировал отчет аудитор Счетпалаты Валерий Богомолов. Доля таких “раскрученных” маршрутов в 2017 году составила 27%, в 2018 году – около 33%, в 2019 году – 31%. При этом доля новых уникальных маршрутов в этот период составляла незначительную величину – от 4,5 до 8,5%, отметил Богомолов, которого цитирует пресс-служба Счетпалаты.

По данным, приводимым СП, за прошедшие три года количество городов субсидируемой маршрутной сети (включая труднодоступные и удаленные) увеличилось на 59% и составило 94 города. Однако в нее вошли только 48 труднодоступных и удаленных населенных пунктов из 462, включенных в соответствующий перечень.

Рост пассажиропотока на субсидированных маршрутах тоже оказался не столь внушительным. “Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам в проверяемом периоде увеличилось в 3 раза. Однако их доля в общем количестве перевезенных пассажиров, минуя Москву, составляет всего от 2 до 6%”, – отметил Богомолов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question