Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Состоялась расширенная коллегия Министерства финансов Якутии по итогам 2020 года

5.02.2021

YKTIMES.RU – На расширенной ВКС коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) основным докладчиком выступил министр Валерий Жондоров, он ознакомил членов коллегии, общественного совета Минфина Якутии, ведущих финансистов республики и руководителей банковских структур о деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за 2020 год, сообщает пресс-служба ведомства.

Министерство финансов является ответственным исполнителем государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом», целью, которой является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Саха (Якутия). По итогам 2020 года исполнение госпрограммы составило 35 654,3 млн. рублей или 99,5% от уточненного плана.

«Несмотря на затруднения с наполнением доходной части бюджета, возникшие из-за отрицательного влияния пандемии новой коронавирусной инфекции на экономику Республики Саха (Якутия) и снижения спроса на сырьевых рынках, все проведенные Республикой в течение 2020 года меры позволили исполнить в полном объеме установленные бюджетные назначения по доходам», – отметил министр в начале выступления.

По итогам 2020 года в государственный бюджет Республики поступило доходов в сумме 249 785,2 млн. рублей, что на 29 779,5 млн. рублей превышает уровень 2019 года. В структуре доходов государственного бюджета на долю налоговых поступлений приходится 47,8%, на неналоговые доходы – 4% и безвозмездные поступления – 48,2%.

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 129 374,6 млн. рублей, что больше плана на 1 138,9 млн. рублей. Налоговые доходы зачислены в объеме 119 455,6 млн. рублей, что выше бюджетных назначений на 700,9 млн. рублей.

Безвозмездные поступления составили 120 410,6 млн. рублей, в том числе дотации – 61 827,8 млн. рублей. В результате целенаправленной, слаженной работы Республика Саха (Якутия) получила из федерального бюджета дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на частичную компенсацию снижения поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики в объеме 6 503,1 млн. рублей.

«На фоне снижения поступлений доходов в бюджет проведена работа по пересмотру всех бюджетных обязательств и расстановки приоритетов в расходовании средств бюджета. Безусловный приоритет – выполнение всех социальных обязательств Республики», – акцентирует внимание министр.

Исполнение расходов государственного бюджета Республики за 2020 год составило 248 646,3 млн. рублей. По сравнению с исполнением за 2019 год расходы увеличились на 26 776,7 млн. рублей. На социально-культурную сферу направлено 127 606,6 млн. рублей или 51,3% от расходов государственного бюджета.

Бюджетам муниципальных образований предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму 79 520,1 млн. рублей, что выше уровня 2019 года на 602,1 млн. рублей.

По итогам отчетного года государственный бюджет исполнен с профицитом в размере 1 138,9 млн. рублей.

Проведение ответственной и взвешенной политики в области государственных заимствований позволило сохранить объем государственного долга на уровне 2019 года в объеме 49 130 млн. рублей и обеспечить сохранение позиций Республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.

По итогам 2020 года Якутия остается в первой десятке инвестиционно-привлекательных регионов России по уровням международных кредитных рейтингов. Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) по национальной шкале на уровне «ruАА-», Fitch Ratings подтвердил долгосрочный международный кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) на инвестиционном уровне «BBB-».

По результатам проведения в течение последних нескольких лет активной работы с Минфином России по вопросу совершенствования федеральной и республиканской нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области использования драгоценных металлов и драгоценных камней, в Правительстве Российской Федерации согласован статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики.

В основной Закон в сфере бюджетного права Республики от 05.02.2014 1280-З N 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» внесены изменения по переносу (с 25 октября на 10 октября текущего финансового года) и сокращению сроков рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

По итогам работы межведомственной рабочей группы приняты Законы Республики от 05.11.2020 2261-З N 433-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», которым внесены изменения в методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также по отдельным предложениям муниципальных образований, от 05.11.2020 2262-З N 435-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений», которым утвержден новый Порядок (методика) расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с применением принципов «модельного бюджета» по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов.

Успешно реализована Программа поддержки местных инициатив (ППМИ), интерес к которой ежегодно возрастает со стороны населения Республики. Общая стоимость 332 проектов, прошедших конкурсный отбор, составила 686 млн. рублей, в том числе за счет средств государственного бюджета – 500 млн. рублей.

В ноябре 2020 года проект Министерства финансов «Экоквантум», реализованный в рамках ППМИ в с.Маралайы Мугудайского наслега Чурапчинского улуса, стал победителем IV Всероссийского конкурса проектов по инициативному бюджетированию в номинации «Общественное партнерство».

В отчетном году ППМИ стала частью республиканского проекта «Родные города и села», объединяющего все программы с инициативами граждан, такие как формирование комфортной городской среды, комплексное развитие сельских территорий, программы софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (ППМИ), и общереспубликанское движение «Моя Якутия в ХХI веке».

Республика удостоена номинации «Высший уровень» в Рейтинге эффективности и прозрачности закупочных систем регионов, проводимом Гильдией отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам, а также наивысшей оценки «Гарантированная прозрачность», войдя в топ-10 регионов, заняв 6 место в «Национальном рейтинге прозрачности закупок», проводимом независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром.

В 2020 году проведена организационная работа по созданию Регионального центра компетенций по финансовой грамотности Республики на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева». Региональный центр создан в целях координации и контроля за реализацией мероприятий в области повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг.

По итогам IV Всероссийского конкурса «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Министерство финансов Республики заняло 1 место и признано лучшим органом внутреннего государственного финансового контроля.

По итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2019 год, проводимого Минфином России, Республика отнесена к субъектам Российской Федерации с «надлежащим качеством управления региональными финансами».

Основные задачи на 2021 год:

  • Обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в условиях восстановления занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочных структурных изменений в Республике Саха (Якутия);
  • Поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет, сохранение позиции Республики Саха (Якутия) в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, продолжение положительной кредитной истории республики;
  • Совершенствование форм и методов государственного управления в сфере управления общественными финансами, цифровизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетных расходов и степени участия граждан в бюджетном процессе.

Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question