Транспортная отрасль России в коллапсе
YKTIMES.RU – Глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих допускает в 2020 году 11-процентное падение погрузки на железных дорогах страны, передает FINMARKET.RU.
“Я думаю, что процентов на одиннадцать мы упадем по году”, – заявил чиновник журналистам в ходе выездной проверки работы столичных железнодорожных вокзалов, аэропортов и автовокзалов в субботу, отвечая на вопрос о динамике этого показателя в текущем году. Представитель Минтранса при этом уточнил “Интерфаксу”, что речь идет лишь “об одном из экономических сценариев”.
Изначально ОАО “Российские железные дороги” прогнозировала рост погрузки в 2020 г. на 2,9% (в первую очередь за счет эффекта от реализации национальных проектов). Такая динамика также позволила бы выйти на параметры долгосрочной программы развития перевозчика. Однако в марте гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что по погрузке “произойдет снижение как минимум на 1%” и готовятся “разные стресс-сценарии” (как писали СМИ, один из них предполагает падение на 4,8%).
“Очень сложно прогнозировать, как будет развиваться ситуация. Мы смотрели 1-й квартал – у нас было в районе 4,5% “минус”, если я правильно помню (3,8% без поправки на дополнительный день в високосном 2020 г., с поправкой – 4,9%)”, – отметил в субботу Дитрих.
“2-й квартал (его начало), вроде, нам начал давать какую-то надежду, что будем по нему равняться (в апреле погрузка “месяц к месяцу” сократилась на 5,9%, в марте – на 5,5%). По некоторым видам грузов даже пошел рост. Вполне возможны какие-то регуляторные меры, которые, как правило, имеют комплексное значение”, – добавил он.
Тема падения погрузки уже поднималась в начале мая на совещании по вопросам развития транспорта, которое проводил президент РФ Владимир Путин: снижение этого показателя сокращает доходы компании и возможности для инвестирования.
“На основе существующих прогнозов развития экономики мы подготовили стресс-сценарий. Понимаем, что доходы сократятся, и это в первую очередь отразится на нашей инвестпрограмме: она потенциально может уменьшиться в 4 раза – с 820 млрд до 200 млрд руб.”, – говорил в этой связи Белозеров.
“Считаем такое изменение недопустимым, поскольку это не только отложит достижение целевых показателей, но и приведет к разрушению производственных связей. Хотели бы сохранить инвестпрограмму на уровне не менее 620 млрд руб.”, – подчеркивал он. Покрыть дефицит CAPEX глава компании предложил за счет “вечных” бондов.
Российские авиакомпании могут сократить перевозки в текущем году на 50-75%
Перевозки авиакомпаний РФ в 2020 году могут сократиться на 50-75% в сравнении с прошлым годом в зависимости от сценария, считают в Минтрансе РФ.
“ИКАО (Международная организация гражданской авиации) передала нам сводный отчет, который показывает как потенциально могут восстанавливаться авиаперевозки. Там два возможных сценария. По одному из них предполагается V-образное восстановление. В таком формате мы к концу года уже сможем восстановить ежемесячный объем перевозок по сравнению с прошлым годом”, – сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих журналистам в субботу.
“Но при этом в целом за счет спада в середине года отрасль потенциально потеряет половину пассажиропотока, который был запланирован на этот год. Если мы в прошлом году перевезли 128 млн пассажиров, то в режиме V-образного года – около 60 млн пассажиров за год. Это прогноз оптимистичный”, – сказал министр.
По базовому сценарию предполагается U-образный прогноз восстановления авиаперевозок.
“Соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года”, – сказал Дитрих.
Также вас может заинтересовать:
- Погрузка угля на ДВЖД выросла на 7,2% (7.03.2024)