Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ТВС-2МС в небе Забайкалья

13.08.2019

YKTIMES.RU – Забайкалье стало одним из первых субъектов России, где на пассажирских авиаперевозках широко используется воздушное судно ТВС-2МС, идущее на смену легендарному биплану малой авиации Ан-2. При этом регион может стать пилотным и для внедрения техники нового поколения – самолета ТВС-2ДТС «Байкал», который будет выпускаться в соседней Бурятии, пишет EastRussia.

С АМЕРИКАНСКИМ «СЕРДЦЕМ»

Ан-2, выпускавшиеся с конца 1940-х, долгое время являлись основой отечественной малой авиации. Сегодня в России в состоянии летной годности находится порядка 300 самолетов этой серии. Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. Чаплыгина (СибНИА) был предложен проект модернизации воздушного судна посредством замены штатной силовой установки на газотурбинный двигатель TPE331-12 производства американской Honeywell Inc. Изменения затронули и другие узлы машины, а также салон вместимостью до 12 человек, который стал более комфортным.

Модернизированный самолет получил обозначение ТВС-2МС. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в полтора раза (более 1,2 тыс. км), а максимальная высота увеличилась вдвое – до 4 тыс. м. За счет замены двигателя машина стала более экономичной: как отмечают с СибНИА, у судна расход топлива на 10% меньше, чем у Ан-2. Сегодня эксплуатантами ТВС-2МС является ряд компаний, в том числе забайкальский «Аэросервис».

Справка EastRussia: авиационный комплекс в Забайкальском крае представляют три аэропорта (самый крупный в Чите по итогам 2018 года обслужил 389,5 тыс. пассажиров) и 43 посадочные площадки, в том числе расположенные в отдаленных населенных пунктах региона, куда другим видом транспорта трудно добраться. В настоящее время на местных авиалиниях в Забайкалье действует около десятка социально значимых маршрутов.

В январе 2019 года ТВС-2МС компании «Аэросервис» совершил первый пассажирский рейс. На конец июля общий налет самолета составлял примерно 700-800 часов. Сегодня им закрывается достаточно широкая маршрутная сеть, регулярные рейсы выполняются по направлениям Чита – Красный Чикой, Красный Чикой – Менза, Чита – Усугли, Усугли – Тунгокочен, Тунгокочен – Красный Яр и другим. Помимо перевозок пассажиров, организуются полеты по санитарной авиации, прочим авиационным работам.

«Самолет показывает себя положительно, у экипажа в принципе замечаний нет. Есть, конечно, детские болезни, которые легко устранимы, проблем эта машина нам не приносит», – рассказал EastRussia заместитель гендиректора ООО «Аэросервис» Павел Криницын.

По его словам, кроме ТВС-2МС компания рассматривала другие варианты обновления флота. В частности, за счет приобретения американского легкого одномоторного самолета Cessna Caravan.

«Эта машина хорошая, пользуется спросом. Но для наших регионов она не совсем приемлема. Чем хорош Ан-2, он может летать практически на любые площадки. Cessna же избирательна», – говорит Павел Криницын.

Последовать примеру «Аэросервиса» собираются в других регионах Дальневосточного федерального округа. Как сообщил заместитель директора ОГУП «Авиация Колымы» Максим Старцев, в Магаданской области сейчас идет развитие инфраструктуры для малой авиации. Упор делается на создание и обновление посадочных площадок для небольших самолетов в Сусумане, Ягодном и Сеймчане. Для полетов будут приобретены два ТВС-2МС. О планах по покупке этой машины информировали и в правительстве Хабаровского края.

НЕБО В ОЖИДАНИИ «БАЙКАЛА»

Модернизация Ан-2 – перспективное направление, поскольку советские самолеты довольно неприхотливы, их шасси позволяют садиться даже на неподготовленный грунт. В то же время перевозчики ждут появления новой отечественной техники. Тем же СибНИА разработан проект самолета ТВС-2ДТС «Байкал», сборка которого будет осуществляться на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). В апреле 2018 года состоялся показ опытного образца. Как продемонстрировали экспериментальные полеты, новинка способна работать в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия. Функционал «Байкала» широкий – его планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ и, конечно, организации пассажирских перевозок (вместимость самолета – 14 пассажиров).

«Воздушное судно ТВС-2ДТС возможно рассматривать на перспективу для выполнения полетов внутри муниципальных районов в случае заинтересованности районных администраций», – отмечает начальник Дальневосточного межрегионального территориального управления Росавиации Сергей Тараненко.

При поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики для малой авиации могут быть приобретены 20 самолетов. Однако процесс создания ТВС-2ДТС затянулся. Первые самолеты Улан-Удэнский завод намерен передать в эксплуатацию в конце 2022 года, тогда как ранее это планировалось сделать в 2021-м. Ситуация с «Байкалом» обсуждалась во время недавнего посещения авиапредприятия вице-премьером РФ Юрием Трутневым.

«Мы говорили о том, что необходимо сделать, чтобы как можно быстрее начался промышленный выпуск самолета, и он появился в дальневосточном небе», – прокомментировал он по итогам совещания.

О том, что «Байкал» нужен Дальнему Востоку, сомнений нет.

«Я беседовал со всеми губернаторами, чьи регионы входят в территорию ДФО. Они все заинтересованы в том, чтобы появился самолет, чтобы он был экономичным, надежным, современным», – сказал Юрий Трутнев.

Для успешного воплощения проекта самолета ТВС-2ДТС предлагается сформировать дорожную карту, где будут прописаны все мероприятия со сроками их реализации: когда завершится разработка документации, будут получены необходимые сертификаты, пройдут экспертизы.

«Нужно сопровождать каждый шаг для того, чтобы проект был успешным. Пока мы двигаемся медленно, нужно ускорить процесс», – заявил вице-премьер.

ПРИУМНОЖИТЬ ТРАДИЦИИ

Тем временем потенциальные эксплуатанты обсуждают с производителем конфигурацию судна. Если заявляемые взлетно-посадочные характеристики устраивают перевозчиков, то по другим параметрам возникают вопросы. К примеру, у «Байкала» рекордная для самолета такого типа максимальная дальность полета – 4 тыс. км.

«Нам представляется это излишней характеристикой, это все приведет к утяжелению самолета. Он далеко летит, но нужно ли это? Для наших районов самолет должен быть простым в эксплуатации и в то же время достаточно крепким, с нормальным мощным двигателем, современной авионикой», – рассуждают в «Аэросервисе».

В «Полярных авиалиниях» напоминают, что у ТВС-2ДТС запроектирован американский двигатель Honeywell TPE331-12UAN. Необходимо, подчеркивают в компании, чтобы производство данных агрегатов осуществлялось и в России. В руководстве «Полярных авиалиний» также предлагают принять программу льготного лизинга новых воздушных судов «Байкал» и Ил-114-300 (этот самолет должен прийти на смену устаревшим Ан-24 и Ан-26) за счет предоставления субсидий из федерального бюджета Государственной транспортной лизинговой компании.

Работа по разработке проектной модели самолета «Байкал» продолжается. «ТВС-2МС, который мы сейчас эксплуатируем, – это глубоко модернизированный Ан-2.

«Байкал» – это уже другая машина. Но хотелось, чтобы он вобрал в себя все то лучшее и надежное, что было в советском самолете», – резюмировал Павел Криницын.

Требование к надежности техники обусловлено тем, что воздушные сообщения играют большую роль в обеспечении транспортной доступности.

«В Забайкальском крае есть труднодоступные населенные пункты, такие как, например, Чара Каларского района, в которых авиатранспорт является единственным оперативным и круглогодичным видом. Внутренние авиамаршруты необходимы и востребованы. В настоящее время их оптимальное количество, все восемь субсидируются из регионального бюджета. На 2019 год на эти цели выделено 32 млн руб. и отдельно 10 млн руб. – на маршрут Чита – Чара. Правительство Забайкальского края намерено развивать региональную авиацию, увеличивая количество маршрутов, исходя из потребностей населения», – рассказал EastRussia глава региона Александр Осипов.

Павел Усов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question