Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В 2019 году Тиксинским морпортом переработано более 33 тысяч тонн грузов

19.02.2020

YKTIMES.RU – В газете «Маяк Арктики» сообщалось, что по предварительным подсчётам, общий объём переработанных грузов в морпорту «Тикси» за навигацию прошлого года составит не менее 25 тыс. тонн. А на 23 сентября в порту было принято более 20 тыс. тонн грузов, передает ulus.media.

По информации гендиректора «Морпорта «Тикси»» А.Г. Чусовского, на сегодняшний день итоги прошлогодней навигации подведены полностью: в 2019 году Тиксинским морпортом было переработано более 33 тысяч тонн грузов. Это почти в два раза больше, чем было принято грузов в каком-либо году с наибольшими показателями за последние десятилетия. В 2018 году в Тиксинском порту было переработано 15 тысяч тонн грузов, в 2017 – 13 тысяч тонн, в 2016 – 18 тысяч тонн.

Основной поток грузов в прошлом году шёл по западной части Северного морского пути – из Архангельска на судах Северного морского пароходства в Тикси доставлялись материалы для строительства жилых и служебных зданий Министерства обороны в микрорайоне Тикси-3. Строительство ведёт предприятие «Запсибгазпром». Также судами Северного морского пароходства были доставлены в прошлом году военная и специальная техника для нового соединения ПВО Северного флота, которое будет размещаться в Тикси.

На 23 сентября прошлого года в Тиксинском морпорту был переработан груз с шести судов Северного пароходства. А в октябре заходили ещё два судна этого предприятия. По словам А.Г Чусовского, одно судно подошло к причалу порта 11 октября, и ушло после выгрузки 14 октября. А второе судно, уже ледового класса, уходило из порта 24 числа этого месяца, когда толщина льда в бухте составляла более 20 сантиметров. Эти суда были меньшего водоизмещения, чем «двенадцатитысячник» – теплоход «Тикси», разгружавшийся в морпорту 20 сентября прошлого года. А на девятом судне Северного морского пароходства (по общему количеству теплоходов предприятия за прошлогоднюю навигацию) был доставлен груз для строительства новой дизель-электростанции (ДЭС) в Тикси, которая будет работать в комплексе с ветроэлектростанцией.

Летом речным судном из Якутска в морпорт были доставлены песок, галька, цемент и другие стройматериалы для обустройства площадки под новую ДЭС. 27 сентября в морпорту выгружалось судно – контейнеровоз Ленского речного пароходства, доставившее груз для предпринимателей Тикси, подрядчиков республиканского Фонда капремонта многоквартирных домов.

Хотя основная часть грузов на строительства зданий для Министерства обороны в Тикси уже доставлена, нынешний год, возможно, будет не менее напряжённым для морпорта «Тикси», чем навигация прошлого года. Так как ожидается, что в Тикси должен прибыть экологический взвод для сбора и отправки Северным морским путём большого количества металлолома, накопившегося с шестидесятых годов за время пребывания здесь воинских частей. Также планируется снос заброшенных зданий Министерства обороны. Для осуществления этих видов работ необходимо будет завезти на морских судах большое количество спецтехники, а затем вывезти эту спецтехнику обратно. Кроме того, будет продолжена основная часть работ по возведению новой ДЭС ветроэлектростанции.

Лет пять назад работники Тиксинского морпорта говорили, что в принципе, для них в то время не было большой разницы в объёмах переработки грузов в последние десятилетия: переработано 12 тысяч тонн грузов, 15 тысяч или 20 тысяч тонн. По­тому что, в пределах этих объёмов грузопереработки выходит меньше затрат, необходимых на содержание морпорта, ремонт кранов и спецтехники. Главное, что баланс грузопереработки, важный для деятельности предприятия, сохраняется. Но, конечно, лучше поддерживать баланс на уровне 33 тысяч тонн, как в прошлом году, чем на уровне 15 тысяч тонн.

Как отметил А.Г.Чусовской, в навигацию прошлого года в Тиксинском морпорту трудились более тридцати докеров, большая часть из них – это жители Тикси, работавшие по совместительству или во время отпуска по основному месту работы в качестве стропальщиков. На кранах были заняты докеры из Якутска и других российских речных и морских портов. С прошлого года заместителем гендиректора морпорта по эксплуатации и производству работает В.П.Абрамов. Не один десяток лет трудится Капитолина Ефимовна Шестаковская. В должности начальника грузового склада она принимает все грузы, доставляемые в порт, а потом передаёт грузополучателям.

В газете «Маяк Арктика» рассказывалось о награждённых в честь 85-летия Тиксинского морпорта ветеранах СВУМФ – АркМП и Морпорта, которые работали для развития Тикси много лет, и тех, кто трудится в настоящее время. Торжественное мероприятие в честь юбилея Тиксинского морпорта проводилось в этнокультурном комплексе «Айхал».

В настоящее время в морпорту проводится подготовка к навигации 2020-го года: ремонтируются краны и спецтехника, осуществляются другие необходимые подготовительные виды работ.

Николай СУРГАЕВ.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question