Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Ил Тумэне продолжают обсуждать проект бюджета Якутии на 2020 год

12.11.2019

YKTIMES.RU – На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству под председательством Алексея Еремеева 12 ноября рассмотрен проект госбюджета Якутии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В заседании приняли участие народные депутаты республики Юрий Николаев, Юрий Григорьев, Евгений Кожухов, Валерий Лютый, Гаврил Парахин, Павел Пинигин, Дмитрий Семенов.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил министр финансов Валерий Жондоров.

По его словам, основные параметры госбюджета Якутии составят: по доходам – 179 млрд 333 млн рублей в 2020 году, 187 млрд 242 млн рублей в 2021 году и 175 млрд 872 млн рублей в 2022 году; по расходам – 180 млрд 331 млн рублей, 188 млрд 240 млн рублей и 176 млрд 871 млн рублей соответственно. Дефицит планируется на уровне 998 млн. рублей на три года.

Прогнозируемый объём государственного долга республики и объём рыночных заимствований в 2020-2022 годах будет находиться в рамках ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ. Параметры госбюджета сформированы по 26 государственным программам, направленным на достижение шести стратегических целей и непрограммной части.

«Одной из ключевых задач правительства Якутии на ближайшие годы является эффективная реализация национальных проектов. Республика реализует 52 из 78 федеральных проектов», – сказал министр.

При этом он подчеркнул, что темпы реализации национальных проектов сохранятся. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию нацпроектов, в госбюджете республики запланированы в 2020 году в сумме 17 млрд 301 млн рублей, в 2021 году – 18 млрд 861 млн рублей, в 2022 году – 8 млрд 242 млн рублей.

Валерий Жондоров обратил внимание на увеличение объёма Инвестиционной программы Якутии, который составит порядка 22 млрд в 2020 году, 24 млрд рублей – в 2021 году. Объемы федеральных трансфертов учтены в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Парламентарии задали докладчику и ответственным работникам министерств и ведомств вопросы, касающиеся прогнозных показателей формирования госбюджета, налоговых и неналоговых поступлений, реструктуризации задолженности промышленных компаний региона, реализации нацпроекта «Демография», механизмов работы с федеральным бюджетом, решения проблем обманутых дольщиков, роста объёма фонда оплаты труда и т.д.

В частности, народный депутат республики, руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Валерий Лютый акцентировал внимание членов правительства на решении вопросов обеспечения жильем многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Парламентарий считает, что вопросы социального характера необходимо решать комплексно, не только распределяя земельные участки, но и обустраивая их соответствующей инфраструктурой.

«За цифрами должен стоять результат, должна быть видна эффективность работы, которой сегодня нет», – говорит он.

Также он отметил необходимость разработки законопроекта о социальной поддержке ветеранов боевых действий.

Народный депутат республики Дмитрий Семенов, в свою очередь, задал вопрос о реализации программы по реконструкции объектов к 100-летию Якутской АССР. В частности, депутат спросил, предусмотрены ли средства на реконструкцию памятника В.И. Ленину, находящегося на главной площади республики.

По словам министра экономики республики Майи Даниловой, на сегодняшний день принято распоряжение правительства, оргкомитетом под председательством полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева утверждён план работы. Около 60 из 100 объектов уже построено. Планируется большая реконструкция площади Ленина, принято архитектурное решение. Работы будут проводиться из внебюджетных источников. Министр отметила, что реконструкции самого памятника В.И. Ленина не планируется. При необходимости вопрос будет рассматриваться после согласования источников финансирования.

По итогам обсуждения члены комитета приняли решение поддержать проект госбюджета Якутии на ближайшие три года и рекомендовать Госсобранию (Ил Тумэн) принять его в первом чтении.

Проект бюджета-2020 и поправки в закон о ветеринарии рассмотрел комитет Ил Тумэна по селу и аграрной политике

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по селу и аграрной политике под председательством Андрея Находкина 12 ноября рассмотрены 5 вопросов, в том числе – проект госбюджета республики на ближайшие 3 года.

В заседании приняли участие народные депутаты Якутии Василий Местников, Руслан Федотов, Иван Слепцов, Иван Андреев, Гаврил Алексеев, Елена Голомарева, Михаил Гуляев, Мария Христофорова, Семен Никитин, ответственные работники министерств и ведомств.

Законодательную инициативу Главы Якутии – проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» – депутатам представила заместитель министра финансов Надежда Филиппова.

«Одной из ключевых задач правительства Якутии на ближайшие годы является эффективная реализация национальных проектов согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Из 78 федеральных проектов Республика Саха (Якутия) реализует 52 региональных проекта», – сказала замминистра.

При этом она подчеркнула, что темпы реализации национальных проектов сохранятся. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете республики, запланированы в 2020 году в сумме 17 млрд 301 млн рублей, в 2021 году – 18 млрд 861 млн рублей, в 2022 году – 8 млрд 242 млн рублей.

Объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда Якутии на 2020 год составит 6 млрд 865 млн рублей, на 2021 год – 8 млрд 521 млн рублей, на 2022 год – 8 млрд 572 млн рублей.

Замминистра финансов обратила внимание на увеличение объёма Инвестиционной программы Якутии.

«Объём Инвестиционной программы составит порядка 22 млрд в 2020 году, 24 млрд рублей – в 2021 году», – сообщила она.

Среди приоритетов она назвала республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», строительство объектов в рамках региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов, реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Республики Саха (Якутия), строительство объектов социальной сферы по соглашениям государственно-частного партнёрства и обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объемы федеральных трансфертов учтены в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Народные депутаты Якутии Елена Голомарева, Мария Христофорова, Андрей Находкин, Михаил Гуляев, Семен Никитин задали докладчику вопросы, касающиеся распределения средств из федерального бюджета, сроков выделения денег на реализацию программ, организации внутриулусных перевозок кормов, объемов мяса, завозимого из-за пределов республики и т.д.

Народный депутат Якутии Руслан Федотов сообщил, что в Амгинском улусе собран высокий урожай зерновых – 126% от плана.

«Каковы планы по реализации урожая, возмещению транспортных расходов амгинским крестьянам?», – спросил парламентарий.

Он предлагает провести в улусе выездную коллегию Минсельхоза Якутии:

«Нужно решить проблему со сбытом продукции на годы вперед, иначе потеряем хозяйства, пашни, а потом на их восстановление будем вкладывать миллиарды».

Мария Христофорова поинтересовалась, как обстоят дела с развитием сельскохозяйственной отрасли в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах Якутии в связи с так называемым упорядочением сети учреждений бюджетной сферы, как реализуются мероприятия по комплексному развитию сельских территорий.

«Нет увеличения объемов финансирования отрасли, идет оптимизация, что приводит к оттоку населения с сельской местности. Мы оказываем помощим крестьянам и фермерам, но вопросы сбыта продукции никак не решаются. Пока не решен вопрос сбыта – изменений, развития не будет. Сегодня все село зависит от бюджета», – считает Василий Местников.

Подытоживая обсуждения, председатель комитета Андрей Находкин сказал, что проект новой госпрограммы по развитию сельского хозяйства многократно обсуждался и будет обсуждаться еще. Он отметил, что предложения, поступившие на заседании будут отражены в протоколе и заключении комитета.

Василий Местников провел заседание комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по вопросам местного самоуправления под председательством Василия Местникова 11 ноября рассмотрен проект госбюджета Якутии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В заседании приняли участие вице-спикер парламента Виктор Губарев, народные депутаты республики Софрон Афанасьев, Михаил Гуляев, Евгений Кожухов, Андрей Находкин.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил министр финансов Валерий Жондоров.

Парламентарии Виктор Губарев, Михаил Гуляев задали докладчику и ответственным работникам министерств и ведомств ряд вопросов, касающихся снижения размеров межбюджетных трансфертов, финансирования программы устойчивого развития сельских территорий, реализации федеральной программы по развитию физкультуры и спорта.

По итогам обсуждения члены комитета приняли решение поддержать проект бюджета Якутии на ближайшие три года и рекомендовать Госсобранию (Ил Тумэн) принять его в первом чтении.

Комитет Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости обсудил проект бюджета-2020

Постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под председательством Владимира Чичигинарова 8 ноября 2019 года рассмотрел законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Участие в заседании приняли народные депутаты республики Антонина Григорьева, Алена Атласова, Оксана Михайлова, Сулустаана Мыраан, Мария Христофорова, Любовь Явловская, Аркадий Семенов, члены правительства, руководители и представители профильных министерств и ведомств региона.

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил министр финансов Валерий Жондоров.

Как сообщил министр, достигнутые в 2019 году соотношения оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и других бюджетных сфер, увеличение минимального размера оплаты труда, индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента РФ, будут сохранены на прогнозный индекс инфляции с 1 октября в размере 3%.

Бюджетные ассигнования по госпрограмме «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» в 2020 году запланированы в объеме 22 млрд 777 млн 650 тыс. рублей или с увеличением на 1 млрд 775 млн 480 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом на 2019 год.

Увеличение объемов программы в 2020 году по сравнению с утвержденным первоначальным бюджетом 2019 года составило 2 млрд 634 млн 483,4 тыс. рублей. В частности, 578 млн 641,1 тыс. руб. выделено в связи с распределением средств из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

Дополнительные средства в размере 2 млрд 55 млн 793,3 тыс. руб. предусмотрены в связи с распределением федеральных средств на строительство второй очереди Республиканского кардиологического диспансера в Якутске, в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также в связи с финансовым обеспечением исполнения обязательств по соглашению государственно-частного партнерства по реализации объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения в соответствии с установленной плановой потребностью, начиная с 2020 года.

План финансирования согласно законопроекту на 2021 год по государственной программе составит 22 млрд 443 млн 752 тыс. руб. или увеличен на сумму 1 млрд 441 млн 582 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом на 2019 год.

Бюджетные ассигнования по государственной программе «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» в 2020 году запланированы в объеме 17 992 039 тыс. рублей, или с уменьшением на 566 682 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом на 2019 год.

Планируется увеличение объемов программы в 2020 году по сравнению с утвержденным бюджетом 2019 года (первоначальным) в сумме 540 947,9 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по государственной программе «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» в 2020 году запланированы в объеме 1 млрд 172 млн 969 тыс. руб. или с уменьшением на 28 млн 155 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом на 2019 год. Уменьшения средств запланированы в связи с распределением бюджетных ассигнований в новую государственную программу «Содействие занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», а также в связи с сокращением расходов на содержание органов государственной власти, в целях соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

План по законопроекту на 2021 год по государственной программе составит 1 млрд 174 млн 752 тыс. рублей или уменьшен на сумму 26 млн 372 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом на 2019 год. Уменьшение объемов программы в 2021 году по сравнению с утвержденным бюджетом 2019 года (первоначальным) планируется в сумме 26 млн 372,2 тыс. рублей. Средства будут сокращаться также в связи с распределением бюджетных ассигнований в новую государственную программу «Содействие занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» и сокращением расходов на содержание органов государственной власти региона.

План финансирования по законопроекту на 2022 год по госпрограмме составит 1 млрд 174 млн 770 тыс. рублей. По сравнению с утвержденным планом на 2019 год сумма уменьшена в размере 26 млн 354 тыс. рублей. Средства будут сокращены в связи с распределением бюджетных ассигнований в новую госпрограмму «Содействие занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» и расходов на содержание органов государственной власти в 2021 году.

После продолжительного обсуждения законопроекта о бюджете на заседании постоянного комитета народные депутаты республики внесли ряд предложений.

В частности, парламентарии предложили предусмотреть индексацию фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на прогнозный индекс инфляции с 1 января 2020 года в размере 3%.

Основанием стала индексация фондов оплаты труда «прочих» категорий работников бюджетной сферы на прогнозный индекс инфляции с 1 октября 2020 года в размере 3%, предусмотренная в проекте закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

При этом Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 года № 310 «О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» на I этапе реализации концепции предусматривается проведение мероприятий по увеличению фонда оплаты труда прочих категорий работников, не предусмотренных указами Президента Российской Федерации. На II этапе предусматривается ежегодная индексация заработной платы, повышение уровня реального содержания заработной платы обеспечение объективно обусловленной дифференциации в оплате труда.

Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации повысится с 1 января 2020 года. Рост МРОТ составит 7,5% в сравнении с существующим размером, что значительно выше прогнозных значений уровня инфляции.

Кроме того, заработная плата «прочих» категорий работников бюджетной сферы, не предусмотренных Указами Президента Российской Федерации, повышалась ежегодно не с 1 октября, а с 1 января (1 января 2018 года на 4% и 1 января 2019 года на 4%). Если отложить повышение на 1 октября нарушится порядок ежегодной индексации заработной платы. Периодичность индексации увеличится с 1 года до 1 года и 9 месяцев.

Также предложено предусмотреть межбюджетные трансферты из государственного бюджета региона на выплату разницы между районным коэффициентом к заработной плате, установленным республиканским законодательством и федеральными законодательными актами в размере 0,2468, который составляет 2 368,9 млн рублей.

При определении размера субвенции Федерального фонда ОМС на реализацию Территориальной программы ОМС, в расчет средневзвешенного районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате применяется 2,285, рассчитанный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

При этом законом республики от 18 мая 2005 г. «О размерах районного коэффициента и северной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» установлены размеры районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате для лиц, работающих в государственных учреждениях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средний размер которых составляет 2,5318.

В настоящее время заработная плата работникам учреждений здравоохранения за счет средств ОМС начисляется и выплачивается с учетом районного коэффициента, установленного республиканским законодательством в размере 2,5318, тогда как субвенция Федерального фонда ОМС, передаваемая бюджету территориального фонда, рассчитана с учетом районного коэффициента, установленного федеральными нормативными правовыми актами в размере 2,2850. Законодательно источник выплаты разницы между районным коэффициентом к заработной плате, установленный республиканским законодательством и федеральными законодательными актами в размере 0,2468 не определен, который составляет 2 368,9 млн рублей.

Народные депутаты республики считают важным сохранить финансирование на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи. По госпрограмме «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» в 2020 году в связи с уточнением запланировано уменьшение объемов финансирования по данному направлению на 415 млн 947,2 тыс. рублей, что приведет к значительному сокращению санитарных рейсов.

В Якутии 13 из 34 муниципальных районов относятся к арктическим. Среднее расстояние от центральной районной больницы до врачебной амбулатории или ФАПа составляет в среднем 100 км. В более чем 200 населенных пунктах оказание экстренной медицинской помощи возможно только с использованием санитарной авиации.

Также было внесено предложение сохранить бюджетные ассигнования по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), так как дефицит финансирования увеличит износ зданий, приведет к закрытию отдельных лечебных учреждений.

Постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости поддерживает принятие проекта закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении при учете данных предложений.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question