Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Ил Тумэне рассмотрели ряд законопроектов по бюджету региона и ТФОМС

11.06.2022

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии 10 июня 2022 года состоялось расширенное заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие в расширенном заседании приняли народные депутаты республики, члены комитета, а также руководители министерств и ведомств под руководством Председателя Правительства РС (Я) Андрея Тарасенко.

Первым вопросом члены комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 449-6 «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2021 год», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

Данный законопроект был детально рассмотрен на публичных слушаниях 8 июня 2022 года. На расширенном заседании народные депутаты республики сразу приступили к вопросам, на которые ответили министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров и заместитель председателя Счетной палаты РС (Я) Елена Рейнбуш.

Парламентарии обратили внимание на необходимость усиления работы над планированием доходной части госбюджета.

Заместитель председателя постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Нюргуяна Захарова, в частности, спросила о прогнозах по налогу на прибыль, поступающих от консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

Отвечая на вопрос народного депутата республики, Валерий Жондоров сообщил, что да, действительно, прогнозы формирования бюджета в прошлом году были сложные в связи с пандемией коронавируса и волатильностью устойчивости экономики. Самое большое уточнение было сделано в ходе третьей корректировки бюджета 20 октября, по дивидендам, которые отражали деятельность компаний за первое полугодие. По итогам года показатели по дивидендам были увеличены сразу с 4 до 33 млрд. рублей. Существенный перелом также произошел в ноябре при резком увеличении курса доллара. Министр финансов РС (Я) при этом пояснил, что поскольку 30 % налогов поступает только в ноябре, декабре, преждевременно спланировать все прогнозы невозможно, а прогнозы госбюджета, в свою очередь, формируются исходя из имеющихся параметров, а не курса доллара.

Кроме того, по итогам исполнения бюджета республики за 2021 год Счетная палата РС (Я) в ходе внешних проверок отметила низкое взаимодействие муниципальных образований по вопросам переселения граждан. Вопрос об этом Елене Рейнбуш задал народный депутат республики Иван Данилов. Докладчик отметила, что определенные недоработки со стороны муниципальных образований имеются в рамках реализации госпрограмм по выделению жилья детям-сиротам и многодетным семьям. Основной проблемой является отсутствие достаточного финансирования, которого районам не хватило на исполнение обязательств.

Председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев сообщил, что в ходе состоявшихся публичных слушаний особое внимание было обращено на вопросы строительства незавершенных объектов в республике. Он отметил, что Счетная палата РФ при выделении средств регионам обращает на них особое внимание и посоветовал премьер-министру Андрею Тарасенко усилить работу над сокращением имеющегося объема, поскольку данный фактор может стать препятствием для выделения средств из федерального бюджета.

Народный депутат республики Любовь Явловская обратила внимание на необходимость увеличения финансовых средств на фундаментальные, прикладные научные исследования, нацеленные на создание разработок, адаптированных к региональным условиям, на международное сотрудничество, на выплаты по стимулированию ученых, работающих в практическом здравоохранении. В части сокращения объемов незавершенного строительства в районах парламентарий предложила переквалифицировать их под жилье специалистам.

В целом, в ходе отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2021 год постоянным комитетом парламента Якутии было отмечено улучшение всех показателей, в том числе и долговой устойчивости региона. Так, в 2021 году впервые с 2017 года снижен объем государственного долга Республики Саха (Якутия) в абсолютном выражении – с суммы 51 816 млн. рублей в 2017 году до 45 552 млн. рублей в 2021 году. Беспрецедентно снижена долговая нагрузка на государственный бюджет (отношение объема госдолга к налоговым и неналоговым доходам) по итогам 2021 года, которая составила 23,9 %, со снижением на 14,1 процентных пункта по сравнению с долговой нагрузкой по итогам 2020 года (38,0%). Показатель долговой нагрузки по итогам 2021 года является минимальным показателем, достигнутым за последние 8 лет.

По итогам рассмотрения, члены комитета приняли решение поддержать законопроект.

Далее был рассмотрен проект закона РС (Я) № 440-6 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год», разработанной по законодательной инициативе Правительства Республики Саха (Якутия).

Информацию представила министр здравоохранения РС (Я) Лена Афанасьева.

Она сообщила, что исполнение по доходам составило 44 млрд. 509 млн. 940,3 тыс. руб. или 109,4% к объему доходов, утвержденному Законом Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. 2266-З № 443-VI «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (40 682 944,4 тыс. руб.).

По сравнению с 2020 годом доходы бюджета увеличились на 16,4%, или на 6 262 478,4 тыс. рублей.

Исполнение по расходам составило 44 276 336,0 тыс. руб., что составило 108,6% от утвержденного объема расходов и 99,3% от уточненной бюджетной росписи.

Далее министр доложила о межбюджетных трансфертах, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые увеличились на 1 279 597,6 тыс. рублей или на 3,5% и составили 37 655 957,2 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты, получаемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составили 1 041 437,1 тыс. рублей или 100% к утвержденному план на 2021 год, что по сравнению с 2020 годом меньше на 347 058,3 тыс. рублей, или на 25%.

Иные межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации составили 5 340 566,3 тыс. рублей с ростом по сравнению с 2020 годом на 4 981 953,9 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты на возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями республики гражданам, застрахованным на территории других субъектов РФ, составили 486 672,7 тыс. рублей, или 135% от утвержденного плана на 2021 год, по сравнению с 2020 годом объемы поступлений увеличились на 329 506,8 тыс. рублей или 209,7%.

По сравнению с 2020 годом доходы бюджета увеличились на 16,4%, или на 6 262 478,4 тыс. рублей.

Исполнение по расходам составило 44 276 336,0 тыс. руб., что составило 108,6% от утвержденного объема расходов (40 764 381,0 тыс. руб.), и 99,3% от уточненной бюджетной росписи (44 591 376,9 тыс. руб.)

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы на выполнение функции органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) составили 244 216,2 тыс. рублей, или 100,0% к уточненной росписи. По разделу «Здравоохранение» расходы составили 99,4% от общего объема расходов и исполнены в сумме 44 032 119,8 тыс. рублей. По целевой статье «Финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» расходы составили 43 302 968,2 тыс. рублей. По целевой статье «Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям» расходы составили 729 151,6 тыс. рублей, или 99,9% от уточненной росписи, что больше на 159 308,6 тыс. рублей, или на 28%, чем в 2020 году.

Расходы медицинских организаций на оказание медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования составили 40 977 978,6 тыс. рублей (с учетом остатков средств, образовавшихся на начало года), что больше, чем в 2020 году на 4 344 473,7 тыс. рублей или на 11,9% (в 2020 году израсходовано 36 633 504,9 тыс. рублей).

На оплату счетов, поступивших из территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов РФ за лечение граждан, застрахованных на территории Республики Саха (Якутия), направлены средства в сумме 596 926,4 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом отмечается снижение расходов за оказанную медицинскую помощь в 2021 году на 95 801,9 тыс. рублей или 13,8%, при увеличении количества обращений на 1,8%, или 1 565 случаев.

Расходы увеличились по сравнению с 2020 годом на 6 019 384,7 тыс. рублей, или на 15,7% (2020 г. – 38 256 951,3 тыс. рублей).

В заключение, докладчик отметила, что в 2022 году кредиторской задолженности по ОМС у бюджетных организаций нет.

Уточняющие вопросы по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год задали народные депутаты республики Яков Ефимов, Любовь Явловская, Вячеслав Куличкин, Андрей Николаев, Юрий Николаев. Парламентарии обратили внимание на амбулаторное обслуживание частными клиниками в рамках ОМС, оплату коммунальных расходов, внедрение новой системы оплаты труда в системе здравоохранения региона, на необходимость выплат за ученую степень, вопросы кадрового обеспечения, доходной части бюджета ТФОМС, межтерриториальных расчетов и т.д.

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев озвучил проблему лекарственного обеспечения, указав на отсутствие аптек в районах республики. Министр здравоохранения отметила, что вопрос обсуждается совместно с профильной ассоциацией. Вместе с тем сегодня в каждом ФАПе имеется аптечный пункт, у всех ФАПов есть лицензия. Кроме того, руководитель регионального министерства здравоохранения отметила, что сегодня постепенно меняются подходы к лечению. Например, если раньше пациент, выписываясь из профильного кардиологического стационара, становился на учет в поликлинике, то сегодня стационар обязан предоставлять ему от 1 до 3 месяцев запаса лекарств.

«Постепенно меняется система закупок, которая сегодня начала осуществляться через производителя, уверен, это приведет к положительному решению вопроса лекарственного обеспечения», – отметил в своем комментарии премьер-министр Андрей Тарасенко.

По итогам рассмотрения законопроекта, постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости поддержал его принятие. В проекте решения комитета парламентарии отразили поручения, связанные с подготовкой кадров, укомплектования врачами, средним медицинским персоналом и профессионального образования работающих медицинских кадров.

Далее был рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) № 453-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

С докладом выступил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров.

Он сообщил, что параметры государственного бюджета республики в 2022 году остаются неизменными. Поправки в закон вносятся в связи с привлечением Республикой Саха (Якутия) бюджетного кредита из федерального бюджета для погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) в виде обязательств по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия). Также изменения вносятся в связи с:

– изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022-2024 годы;

– изменением Программы государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

– изменением Программы государственных гарантий на 2022 год;

– изменением Программы предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Так, Республике Саха (Якутия) предусмотрено в сумме 6 211 251 тыс. рублей бюджетных кредитов на погашение долговых обязательств региона в виде обязательств по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) – 5 650 000 тыс. рублей, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования ГО «Город Якутск» по кредитам от кредитных организаций в сумме 561 250 тыс. рублей.

Других рыночных обязательств к погашению в марте-декабре 2022 года Республика Саха (Якутия) и другие муниципальные образования не имеют.

Привлечение бюджетного кредита для погашения рыночных обязательств потребует внесения изменений в Программу государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов – путем исключения суммы привлечения средств от размещения государственных ценных бумаг в объеме 6 250 000 тыс. рублей и отражения суммы привлечения бюджетного кредита в сумме 6 211 250 тыс. рублей.

Часть привлекаемого Республикой Саха (Якутия) бюджетного кредита в размере 561 251 тыс. рублей предоставляется муниципальному образованию ГО «Город Якутск» для погашения долговых обязательств по кредитам кредитных организаций, сроки погашения которых приходятся на март-декабрь 2022 года. Обязательств по другим видам рыночных заимствований у «Города Якутска» не имеется. Рыночные обязательства у других муниципальных образований Республики отсутствуют.

В Программе предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год увеличится сумма предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ из бюджета Республики на сумму 561 250 тыс. рублей с 600 000 тыс. рублей – до 1 161 250 тыс. рублей.

Согласно п. 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законами о бюджете субъектов РФ. Соответственно статья 14 дополнена целью «для погашения долговых обязательств по кредитам кредитных организаций» и указанием процентной ставки в размере 0,1% годовых.

Погашение Облигаций госзайма Республики Саха (Якутия) в 2022 году предусмотрено законом о бюджете в объеме 6 250 000 тыс. рублей. Бюджетный кредит из федерального бюджета для погашения рыночных долговых обязательств Республики Саха (Якутия), сроки погашения которых приходятся на март-декабрь 2022 года, предусмотрен в сумме 5 650 000 тыс. рублей. Погашение Облигаций в сумме 600 000 тыс. рублей осуществлено в феврале 2022 года и отражено за счет изменения остатков средств бюджета на едином счете бюджета (в том числе средства Резервного фонда Республики Саха (Якутия) – 500 000 тыс. рублей). В законопроекте не прогнозируется поступление доходов бюджета сверх запланированных законом о бюджете, а привлечение рыночных заимствований в условиях внешнего санкционного давления является проблематичным.

Кроме того, в законопроект вносится изменения в части увеличения срока предоставления в 2022 году бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на основании Федерального закона от 01.05.2022 N 128-ФЗ, которым предусмотрено увеличение лимита предоставления в 2022 году казначейских бюджетных кредитов (на пополнение остатка средств на едином счете бюджета) для регионов в размере, не превышающем 10% утвержденных доходов бюджетов, и изменен срок возврата кредита не позднее 30 декабря 2022 года. Соответственно в Программе государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2022 год изменен срока погашения в 2022 году бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета с 15 декабря до 30 декабря.

Также в законопроекте учтено предоставление в 2022 году дополнительной государственной гарантии Республики Саха (Якутия) АО «Саханефтегазсбыт», в целях завоза нефтепродуктов для надлежащего функционирования систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) в размере в размере 700 млн. рублей.

АО «Саханефтегазсбыт» ежегодно осуществляет завоз до 200 тыс. тонн нефтепродуктов на сумму более 10 млрд. рублей для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики. Основной объем финансирования закупа нефтепродуктов для доставки до мест реализации производится за счет привлечения кредитных средств, в связи со спецификой северного завоза, связанной с аккумулированием требуемых финансовых средств в короткий период.

Дополнительная гарантия для АО «Саханефтегазсбыт» предоставляется в связи с планируемым привлечением кредитных средств в целях проведения своевременного финансирования закупа нефтепродуктов для гарантированного обеспечения улусов (районов) Республики Саха (Якутия), что положительно повлияет на исполнение плановых объемов завоза нефтепродуктов в районы с ограниченными сроками завоза, а также предотвратит возникновение внештатных ситуаций по обеспечению нефтепродуктами населения и предприятий Республики Саха (Якутия).

Уточняющий вопрос по поводу условий рефинансирования облигационного займа на бюджетный кредит задал заместитель председателя постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Гаврил Алексеев.

Нюргуяна Захарова задала вопрос по выделению дополнительных средств в госпрограмме при поступлении дополнительных доходов, и разработке дорожной карты по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой участков, отмеченных в постановлении парламента Якутии.

Премьер-министр Андрей Тарасенко сообщил, что вопрос на днях был рассмотрен на расширенном совещании правительства региона, сегодня готовится поправка в закон в части рассмотрения компенсации многодетным семьям и детям-сиротам, которые ждут своей очереди на получение участка. Сегодня производятся расчеты.

Председатель постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов также задал ряд вопросов по исполнению пунктов постановления парламента Якутии, увеличения субсидий АКХ, строительства муниципального жилья в районах республики, развитию мелиорации.

В рамках расширенного заседания старший помощник Прокурора РС (Я) по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, с органами местного самоуправления Юлия Диодорова проинформировала народных депутатов республики и членов правительства о серьезном недофинансировании мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан в рамках госпрограммы образования, содействия активной занятости населения, по вопросам обеспечения льготными лекарствами отдельных категорий граждан, обеспечения жильем детей-сирот, и т.д.

Как сообщил министр финансов РС (Я), данные вопросы будут рассмотрены при корректировке бюджета, которая запланирована на осень текущего года. Средства будут изысканы за счет допдоходов, в случае их отсутствия будет произведена корректировка внутри регионального бюджета за счет секвестирования других не первоочередных видов расходов, в частности, за счет сокращения Инвестиционной программы РС (Я).

Председатель постоянного комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Прокопьев обратил внимание на необходимость повышения оплаты труда работникам лесной отрасли, муниципальным служащим. Парламентарий также поднял вопросы поддержки мероприятий по обеспечению кормовой базы, усиления продовольственной безопасности в сфере сельского хозяйства.

Подводя итоги обсуждения, парламентарии поддержали законопроект и пожелали учесть озвученные на расширенном заседании предложения в ходе следующей корректировки бюджета.

Члены постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации также рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 406-6 «О внесении изменений в статью 58 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.М. Николаева, В.Н. Федорова, И.И. Данилова.

Как пояснил Юрий Николаев, изменения обусловлены необходимостью законодательного закрепления сроков внесения поправок субъектами права законодательной инициативы, им предлагается 10 дней на внесение поправок к законопроекту о госбюджете со дня его официального внесения, также уточняются условия внесения поправок по Инвестиционной программе РС (Я) и ряд требований по внесению поправок.

По итогам длительной дискуссии и голосования, члены комитета приняли решение принять законопроект в первом чтении.

В ходе расширенного заседания парламентарии рассмотрели и поддержали проект постановления Правительства РС (Я) «Об утверждении государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью Республики Саха (Якутия)» и проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) «О законодательной инициативе Ярославской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question