В РСПП поддержали идею вернуть ларьки в российские города
YKTIMES.RU – Председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку Сергей Беляков в беседе с «Известиям» поддержал инициативу Минпромторга вернуть ларьки и палатки на улицы российских городов.
В интервью «Российской газете», опубликованном 10 февраля, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что появление торговых точек малой нестационарной розницы создаст новые рабочие места, поможет всем желающим предпринимателям представить свою продукцию и сократит «дефицит качественных торговых площадей» в стране.
По его словам, крупные торговые сети занимают 30–40% российского рынка. При этом производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов, заявил чиновник Минпромторга.
Цены в палатках и ларьках будут ниже, чем в торговых сетях, полагает Беляков.
«Что касается цены, здесь достаточно большое количество факторов, которые оказывают влияние на конечную цену розничную, будь то цена в магазине или в палатке. Конечно, в палатке, я думаю, цена будет ниже, чем в магазине, просто в силу того, что те, кто торгует в палатке или с мобильных точек, не несут тех издержек, которые несут магазины стационарной торговли, особенно крупные федеральные сети», — подчеркнул председатель комиссии РСПП.
В частности, крупным сетевым магазинам необходимо арендовать зал, оплачивать работу многочисленного обслуживающего персонала, коммунальные платежи, электричество и другие услуги, сказал эксперт.
«Точно, что можно ожидать — это улучшение доступа потребителей к продуктам в случае, если будет обеспечена реализация в этих палатках и других форматах такой мобильной торговли действительно качественная продукция. Там в основном речь идет о скоропортящейся продукции — за этим нужно будет следить, чтобы не было нарушений прав потребителей», — заключил собеседник издания.
Ранее, 9 февраля, стало известно о том, что Минпромторг разрабатывает законопроект об увеличении количества рынков, которое за последние 10 лет сократилось в 5–6 раз. В ведомстве отметили, что возвращение рынков повысит конкурентоспособность относительно сетевых магазинов, даст возможности фермерам реализовать продукцию. Кроме того, это позволит снизить цены на продукты.
По оценке ведомства, в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. При этом производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов, сообщил “Российской Газете” заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
По словам чиновника, одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч. Продажа мясных изделий из автолавок или фудтраков востребована населением, пояснил он. Малые форматы необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей, добавил Евтухов, – малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазинчики, ютиться в подвалах и так далее.
В Минпромторге надеются, что в этом году законопроект о нестационарной и мобильной торговле найдет поддержку у депутатов.
“Он действительно создаст условия для того, чтобы у нас развивалась конкуренция в торговле”, – пообещал Евтухов.