Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Якутии принят республиканский бюджет и бюджет ТФОМС на 2022 год

30.11.2021

YKTIMES.RU – На тридцать первом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) под председательством Алексея Еремеева 30 ноября 2021 года парламентарии в рамках второго чтения утвердили поправки к законопроекту «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Председатель комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев представил проект бюджета, рассматриваемого во втором чтении. Парламентарий проинформировал, что в ходе согласительных комиссий и на расширенном заседании профильного комитета были рассмотрены и согласованы поправки народных депутатов (66) и Правительства Якутии (520).

Основные характеристики проекта государственного бюджета с учетом поправок следующие: объем доходов государственного бюджета прогнозируется в сумме 264 млрд 535,8 млн рублей, в 2023 году – в сумме 259 млрд 773,5 млн рублей, в 2024 году – в сумме 252 млрд 853,3 млн рублей. Прогноз налоговых и неналоговых доходов в 2022 году составит 151 млрд 305,9 млн рублей. Безвозмездные поступления планируются в объеме 113 млрд 229,8 млн рублей.

Таким образом, в рамках второго чтения проекта бюджета объем доходной части государственного бюджета РС(Я) на 2022 год был уточнен на 32 млрд 292 млн рублей в сторону увеличения. Из них налоговые и неналоговые доходы увеличены на 13 млрд 007,3 млн рублей, безвозмездные поступления на 19 млрд 284,7 млн. рублей.

Поступление налоговых доходов планируется в сумме 132 млрд 627,2 млн. рублей:

-налог на прибыль организаций в сумме 54 млрд 682 млн. рублей;

-налог на доходы физических лиц в сумме 29 млрд 261,4 млн. рублей;

-налог на добычу полезных ископаемых в сумме 20 млрд 250,3 млн рублей;

-налог на имущество организаций в сумме 18 млрд 742 млн рублей.

Прогноз неналоговых доходов в 2022 году составит 18 млрд 678,8 млн рублей. Основным источником формирования неналоговых доходов остаются поступления дивидендов по акциям, находящимся в собственности Республики Саха (Якутия). Прогноз на 2022 год по дивидендам составляет 14 млрд 404,6 млн. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений на 2022 год принят в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и составит 113 млрд 229,8 млн. рублей, из них: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматривается в сумме 56 млрд 757,7 млн. рублей; дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда в сумме 2 млрд 626,8 млн. рублей; субсидии из федерального бюджета составят 32 млрд 594,9 млн рублей; сумма субвенций из федерального бюджета составляет 6 млрд 874,9 млн рублей; сумма иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 3 911,7 млн рублей.

Доля расходов государственного бюджета, направляемых на защиту граждан и оказание им социально значимых услуг (социальная политика, образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт), составит в 2022 году 49,7% (или 132 млрд 937,8 млн. рублей).

Общий объем расходов государственного бюджета на 2022 год определен на уровне 267 млрд 665,3 млн рублей, на 2023 год – 262 млрд 504,0 млн рублей, на 2024 год – 253 млрд 851,8 млн рублей, в том числе:

– расходы за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в общей сумме 43 млрд 381,5 млн рублей в 2022 году, в общей сумме 38 млрд 628,2 млн рублей в 2023 году и в общей сумме 39 млрд 145,1 млн рублей в 2024 году;

– расходы на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета (инфраструктурные бюджетные кредиты) на сумму 2 млрд 281,1 млн рублей в 2022 году и на сумму 1 млрд 882,0 млн рублей в 2023 году;

– объем Дорожного фонда РС(Я) в сумме 8 млрд 514,1 млн рублей в 2022 году, в сумме 8 млрд 831,1 млн рублей в 2023 году, в сумме 9 млдр 062 млн рублей в 2024 году;

– расходы на счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 10 млрд 142 млн рублей в 2022 году и 20 млрд 092,5 млн рублей в 2023 году.

Дефицит государственного бюджета в 2022 – 2023 годах увеличивается на сумму расходов по реализации инфраструктурных проектов, одобренных решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в общей сумме 4 163,1 млн рублей), в том числе в 2022 году на сумму 2 млрд 281,1 млн рублей и составит 3 млрд 129,6 млн рублей, в 2023 году – на сумму 1 млрд 882,0 млн рублей и составит 2 млрд 730,5 млн рублей.

На реализацию государственной программы РС(Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы» на 2022 год предусмотрены средства в сумме 12 млрд 496 млн рублей, в том числе 646 млн рублей – субсидии из федерального бюджета. По сравнению с текущим финансовым годом объем расходов увеличен на 485 млн рублей.

В законе учтены средства на дальнейшую реализацию «нового механизма» поддержки сельскохозяйственного производства, планируемого к реализации с 2022 года. Предусмотрены дополнительные средства на стимулирование роста производства мяса крупного рогатого скота, мяса лошадей, производства зерна, картофеля и овощей открытого грунта. Увеличены размеры ставок на голову коровы (для организованных хозяйств) с 35 000 рублей до 45 000 рублей, на голову кобылы с 1 500 рублей до 3 000 рублей, также увеличены ставки на содержание северных домашних оленей с 4 122,6 рублей до 4 995,5 рублей. Заготовка сырого молока запланирована в объеме 62 тысяч тонн.

По инвестиционной программе РС(Я) на 2022 год запланированы средства в размере 42 млрд 647,7 млн рублей, в том числе средства государственного бюджета в размере 16 млрд 648,7 млн рублей, федеральные средства в размере 15 млрд 761,2 млн рублей, средства Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 10 млрд 142 млн. рублей, в том числе на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 10 млрд. 42 млн. рублей, безвозмездные поступления в размере 95,8 млн. рублей.

Народный депутаты РС(Я) Виктор Губарев и Михаил Эверстов задали вопросы председателю профильного комитета Ил Тумэна Юрию Николаеву. Отвечая на вопрос Виктора Губарева об объемах предпологаемых доходов, Юрий Николаев привел сравнение доходов текущего года. Так, в 2021 году доходы составляли всего 230 млрд рублей, а в 2022 году предпологается увеличение почти на 30 млрд – до 264 млрд. руб. По словам председателя комитета, при удачной коньюктуре рынка планируется также увеличение доходов и от неналоговых поступлений.

Министр экономики РС(Я) Майя Данилова дополнила парламентария. По ее словам, предполагается значительное увеличение доходов в плановый период, в том числе, за счет изменения в налоговой политике по отношению к региональным инвестпроектам (повышение ставки). В текущем году по этому направлению за 9 месяцев государственный бюджет получает более 2 млрд 300 млн. руб.

Михаил Ильич задал по вопрос объемам субсидирования межрайонных и внутрирайонных рейсов. Юрий Николаев сказал, что в текущем году была заложена сумма в размере 250 млн.руб, а в 2022 году предварительно запланировано 200 млн. руб. Парламентарий заверил, что при последующих корректировках сумма будет значительно увеличена.

Далее парламентарии Михаил Гуляев, Елена Голомарева выступили по вопросам, на которые необходимо обратить внимание в дальнейшем со стороны исполнительной власти и депутатского корпуса.

Михаил Гуляев остановился на вопросах поддержки развития детского спорта и физкультуры, строительства и ремонта малокомплектных школ, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях. Михаил Дмитриевич привел слова Президента РФ Владимира Путина о массовом вовлечении детей в спорт, оснащении школ инвентарем и другим оборудованием. Путин предложил направлять не менее 2% от общих расходов бюджетов на данное направление.

Председатель профильного комитета привел цифры соседних регионов по поддержке спорта и физкультуры. Как отметил парламентарий, Якутия занимает предпоследнее место с поддержкой в размере 1,29% от расходов бюджета. Михаил Гуляев подверг критике решение исполнительных органов власти о сокращении тренерского состава (27 тренеров), а также о закрытии ряда спортивных направлений в ГБПОУ “Училище олимпийского резерва имени Р.М. Дмитриева”.

Народный депутат предложил увеличить заработную плату тренерского состава, рассмотреть субсидирование авиабилетов для детей, выезжающих на соревнования в пределах РФ, а также увеличить поддержку летних спортивных лагерей. Было представлено предложение постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций о разработке государственной программы «Строительство образовательных учреждений в отдаленных и труднодоступных сельских местностях на 2022-2026 годы».

Елена Христофоровна выступила о рассмотрении нормативов и перечня социально-значимой продукции, направляемой в труднодоступные населенные пункты. Парламентарий также отметила, что благодаря поправкам якутских депутатов, в том числе при участии первого вице-спикера Ил Тумэна Александр Жиркова и депутата Госдумы РФ Галины Данчиковой в проект закона «О поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ» была включена статья 28 о мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов РФ. Благодаря этой статье появилась и программа государственной поддержки, согласно которой ежегодно будет выделяться по стране 500 млн.руб. По Якутии также планируется довольно приличная сумма в размере 477 млн руб. Депутат предложила обеспечить прозрачность использования этих бюджетных ассигнований.

Свои предложения высказали народные депутаты РС(Я) Виктор Губарев и Вячеслав Макаров. В частности, вице-спикер Ил Тумэна предложил обратить особое внимание на вопросы бедности, поддержки материнства, детства, обеспечения Северного завоза, в части финансирования со стороны федерального центра, транспортной доступности, борьбы с пожарами.

Виктор Николаевич предложил увеличить в рамках последующих корректировок бюджета финансирование субсидирования социально-значимых рейсов в Якутии для снижения тарифов в два раза. По словам парламентария, необходимо учесть инфляцию, которую Минфин РФ планирует уже в размере 5,8%. В связи с этим предлагается при корректировке бюджета в первой половине 2022 года предусмотреть индексацию социальных выплат и иных пособий. Предлагается разработать нормативно-правовой акт по сохранению социальной дифференциации доходов работающего населения путем повышения уровня доходов граждан с наименее оплачиваемыми зарплатами. Предлагается вести мониторинг долговой нагрузки граждан для учета кредитной нагрузки граждан.

Вячеслав Макаров также отметил вопросы инфляции и бедности в регионе. Парламентарий предложил «умерить аппетиты отдельных лиц» – учредителей добывающих предприятий.

Председатель комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Андрей Находкин от имени сельхозтоваропроизводителей выразил благодарность Главе Якутии Айсену Николаеву и правительству за решение увеличить финансирование развития сельского хозяйства в режиме второго чтения. Как отметил Андрей Михайлович, в текущем году расходы бюджета по данному направлению составили 12 млрд 11 млн руб., а с учетом финансирования комплексного развития сельских территорий 14 млрд 270 млн руб.

При этом почти 60% субсидий (более 5 млрд руб.) выделены напрямую улусам для сельхозтоваропроизводителей согласно «новому механизму» поддержки селян. На будущий год в первом чтении изначально была согласована сумма в размере 7 млрд 236 млн руб. Понимая приоритет развития сельского хозяйства во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) «О стратегических направлениях развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)», ко второму чтению правительственная комиссия внесла поправки на сумму 3 млрд 664 млн руб, а депутатами были подготовлены поправки на дополнительное финансирование в размере 605 млн руб., в том числе на субсидирование второго этапа реформы (поддержку оленеводства – 90 млн. руб, закуп сырого молока, мяса, зерна на сумму 452 млн. руб.).

Председатель комитета также подчеркнул роль Главы Якутии за волевое решение – поручение правительству изыскать дополнительно 1 млрд руб. на инвестиционные проекты сельского хозяйства (строительство сайылыков, конебаз, овощехранилищ и зернохранилищ).

Народный депутат РС(Я) Валерий Лютый поднял вопрос обеспечения инфраструктурой земельных участков многодетных семей. В будущем году по данному направлению будет обеспечено финансирование на уровне 2021 года. Парламентарий предлагает также найти решение данной проблемы с помощью федеральной власти.

Председатель парламента Алексей Еремеев отметил сбалансированность бюджета и беспрецедентную сумму ее доходной части.

Алексей Ильич подчеркнул конструктивную работу правительства и парламента Республики Саха (Якутия) во время работы согласительных комиссий. Многие вопросы были поддержаны, часть вопросов была утверждена в виде рекомендаций комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации, а также будут утверждена в виде постановления пленарного заседания.

Спикер Ил Тумэна отметил беспрецедентную сумму доходной части бюджета.

«Сумма доходов в бюджете республики равняется 264,5 млрд руб. Мы когда такой бюджет принимали? Вы все люди опытные. Я принимаю участие в принятии девятого бюджета в стенах нашего парламента. Такого бюджета с такими параметрами на моей памяти ещё не было. За это надо огромное спасибо сказать Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия). Потому что государственный бюджет это, прежде всего это не расходы, а доходы. Наши собственные доходы – свыше 151 млрд. руб. Благодаря конструктивной, хорошо слаженной работе с федеральным центром мы получаем 114 млрд руб. дотаций», – сказал он.

Алексей Ильич подчеркнул сбалансированность бюджета, а также решение многих вопросов, которые ставились народными депутатами. В частности, поддержку традиционных отраслей Севера, увеличение заработной платы прочей категории бюджетной сферы, а также развитие сельского хозяйства.

«Бюджет республики на предстоящие годы по объёмам наших собственных доходов от налоговых и неналоговых поступлений является уникальным и составляет свыше 151 млрд рублей. У республики таких доходов ещё не было, поэтому мы поставили перед собой высокую планку и вошли в число десяти регионов страны по размеру собственных доходов. Но и огромная поддержка в виде дотаций, субвенций и субсидий поступает в бюджет республики из федерального бюджета. В настоящее время в республиканский бюджет из федерального бюджета направлено порядка 114 млрд рублей», – отметил Айсен Николаев.

Основные изменения главного финансового документа республики касаются беспрецедентного объёма средств на сельское хозяйство – практически 10% от доходной части бюджета – порядка 12,4 млрд рублей, в том числе 646 млн рублей из федерального бюджета. По сравнению с текущим годом финансирование этой отрасли увеличено на 485 млн рублей. Средства будут направлены на строительство сайылыков, коровников, овощехранилищ, зернохранилищ, развитие животноводства.

«Благодаря увеличению объёмов финансирования на поддержку отраслей сельского хозяйства, в следующем году мы сможем увеличить субсидии на заготовку мяса, выращивание картофеля и овощей открытого грунта, в два раза повысим размер субсидии на маточное поголовье лошадей, которое не повышалось с 2012 года», – подчеркнул глава республики.

По итогам голосования проект бюджета на 2022 год и плановый период принят в окончательном чтении.

Утверждены параметры бюджета ТФОМС на 2022 год

В ходе XXXI (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 30 ноября 2021 года парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 316-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законодательная инициатива подготовлена Правительством Республики Саха (Якутия).

Как сообщил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, законопроект был рассмотрен на расширенном заседании 25 ноября 2021 года.

В рамках второго чтении внесена таблица поправок.

Согласно принятым поправкам предлагается к утверждению прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на будущий год в размере 45 млрд. 757 млн. руб., в том числе: за счет межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 44 млрд. 9 млн. руб., из государственного бюджета РС (Я) – 1 млрд. 463 млн. руб., прочие трансферты и неналоговые доходы (280 тыс. и 4 млн. 864 тыс. руб.). Общий объем расходов фонда прогнозируется в размере 45 млрд. 807 млн. руб.

В частности, предлагается внести изменение в часть 3 статьи 8 законопроекта предусматривающего увеличение норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере до 0.94 процентов. Обращаем внимание, что данная поправка предусматривает дополнительные финансовые расходы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В целом таблица поправок к проекту закона Республики Саха (Якутия) № 316-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якугня) и может быть рассмотрена Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

По итогам голосования закон принят в окончательном чтении


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question