Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) внесены изменения

8.04.2021

YKTIMES.RU – В ходе двадцать шестого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва под председательством Петра Гоголева 7 апреля 2021 года народные депутаты РС(Я) приняли изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Законодательную инициативу «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Главы Республики Саха (Якутия) представил министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров.

Как сообщил докладчик, изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, связаны с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год в сумме 252 914 515 тыс. рублей, на 2022 год – 228 403 704 тыс. рублей, на 2003 год – 241 989 367 тыс. рублей. Общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год в сумме 257 842 224 тыс. рублей, на 2022 год – 229 402 204 тыс. рублей, на 2023 год – 242 987 867 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2021 году 4 927 709 тыс. рублей, в 2022 году – 998 500 тыс. рублей, в 2003 году – 998 500 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 27 млрд 260 млн. 317 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 252 млрд 915 млн рублей, 2022 году – увеличение общего объема доходов на 4 млн 997 тыс. рублей, и составит 228 млрд 403 млн 704 тыс. рублей, в 2023 году – увеличение общего объема доходов на 161 млн 107 тыс. рублей, и составит 241 млрд 989 млн 367 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 31 млрд 189 млн 526 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений от ПАО Русгидро в сумме 11 млрд 824 млн 313 тыс. рублей и составит 257 млрд 842 млн 224 тыс. рублей, в 2022 году – увеличивается на 4 млн 997 тыс. рублей и составит 229 млрд 402 млн 204 тыс. рублей, в 2023 году – увеличивается на 161 млн 107 тыс. рублей и составит 242 млрд 987 млн 867 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году увеличивается на 3 млрд 929 млн 209 тыс. рублей, за счет остатков средств на счете государственного бюджета РС(Я) на 1 января 2021 года и составит 4 млрд 927 млн 709 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах не меняется.

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 27 млрд 260 млн 317,3 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 252 млрд 914 млн 514,6 тыс. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 6 млрд 850 млн 053,7 тыс. рублей и составят 136 млрд 746 млн 286,7 тыс. рублей.

Налоговые доходы уточнены в сторону уменьшения на 8 млрд 503 млн 594,2 тыс. рублей, в том числе: увеличены прогнозные назначения по налогу на прибыль организаций на 1 млрд 933 млн 028,9 тыс. рублей до 42 млрд 197 млн 487,9 тыс. рублей в связи с корректировкой прогнозных назначений по налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков (рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций крупных золотодобывающих предприятий исходя из фактически сложившихся данных за 2020 год.); уменьшены прогнозные показатели по акцизам на крепкую алкогольную продукцию на 24 млн 020,1 тыс. рублей; налог на имущество организаций уменьшен на 10 млрд 412 млн 603 тыс. рублей в связи с применением в 2021 году налогоплательщиком, входящим в Единую систему газоснабжения, положений пункта 3.1 статьи 380 Налогового Кодекса РФ.

Неналоговые доходы увеличены на 15 млрд 353 млн 647,9 тыс. рублей, в том числе дивиденды увеличены на 15 млрд 350 млн рублей и составят 16 млрд 363 млн 481 тыс. рублей.

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям увеличены на сумму 20 млрд 410 млн рублей. Безвозмездные поступления от государственных организаций уточнены в сторону увеличения на 8 млрд 392 млн 404,2 тыс. рублей, в том числе увеличение на переходящую сумму в размере 8 млрд 219 млн 732,4 тыс. рублей обязательств Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по перечислению средств в доход государственного бюджета РС (Я) в 2021 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций увеличены на 11 млрд 824 млн 313,3 тыс. рублей в том числе на 11 млрд 824 млн 213,3 тыс. рублей увеличены поступления от АО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро». Средства целевым образом направляются на выравнивание энерготарифов.

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета увеличены на сумму 181 млн 638 тыс. рублей.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 31 млрд 189 млн рублей и составят 257 млрд 842 млн рублей, в том числе:

– безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 181 млн 638 тыс. рублей предусмотрены законопроектом в расходной части государственного бюджета согласно их целевому назначению;

– учтены целевые безвозмездные поступления от ПАО “РусГидро” в сумме 11 млрд 824 млн 213 тыс. рублей;

– в связи с поступлением средств на проведение этнологической экспертизы материалов и документаций по оценке воздействия на этнологическую среду в местах традиционного проживания и традиционной деятельности КМНС расходы соответственно увеличены в сумме 842 тыс. рублей;

– учтены расходы за счет остатка средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2021 года;

– увеличены бюджетные ассигнования на приоритетные направления расходов в сумме 5 млрд 216 млн 332 тыс. рублей;

Увеличение объемов Дорожного фонда Республики на 2021 год составит в сумме 505 млн 622 тыс. рублей (из них 188 млн 608 тыс. рублей – расходы Инвестиционной программы РС(Я)).

Бюджетные ассигнования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2021 год увеличены на сумму 14 млрд 223 млн 403 тыс. рублей (с учетом средств Дорожного фонда РС(Я)) и составят 42 млрд 949 млн 697 тыс. рублей), в том числе:

– увеличение за счет безвозмездных поступлений от Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2021 году в соответствии с Соглашениями в сумме 8 млрд 392 млн рублей;

– увеличение за счет переходящих остатков средств государственного бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований на реализацию Инвестиционной программы на 2020 год в сумме 5 млрд 256 млн рублей, 4 млрд по переселению за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ;

– увеличение на приоритетные направления расходов Инвестиционной программы в сумме 643 млн 152 тыс. рублей за счет дополнительных доходов.

– уменьшение за счет перемещения на расходы текущего характера в части реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в сумме 69 млн 137 тыс. рублей.

Валерий Алексеевич сообщил, что изначально от главных распорядителей бюджетных средств изначально поступили заявки на общую сумму более 36 млрд 406 млн. руб. Вместе с тем в этой корректировке (без учета целевых средств) подлежат к распределению по приоритетным направлениям лишь 5 млрд 216 млн руб. Проектом закона предлагается направить данные средства на расходы по уровню приоритетности:

– на повышение фонда оплаты труда с учетом повышения МРОТ направляется 1 млрд 500 млн руб.;

– на субсидии исполнения госзаданий автономным учреждениям – 500 млн.руб;

– на дотации на сбалансированность местных бюджетов – 350 млн.руб;

– на поддержку субсидии для выполнения столичных функций столицы – 100 млн.руб;

– на организация отдыха детей – 225 млн.руб.;

– на обеспечение бесплатными лекарствами льготной категории граждан – 250 млн. руб.;

– на меры социальную поддержку граждан – 280 млн.руб.;

– на обеспечение летной годности предприятий воздушного транспорта Якутии– 500 млн. руб.;

– на мероприятие инвестиционной программы – 663 млн. руб.;

– на создание фонда поддержки агропромышленного производства на базе АО ФАПК «Туймаада» – 150 млн.;

– на инвестиционную программу – 663 млн. руб. и другие направления.

В рамках очередного внесения изменений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (1 уточнение) объем средств Инвестиционной программы РС (Я) на 2021 год увеличился на 14 223,4 млн. рублей, в том числе государственный бюджет РС (Я) – 1 019,0 млн. рублей, федеральные средства – 13 200,1 млн. рублей и безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 4,3 млн. рублей, из них: переходящие остатки в сумме 13 645,1 млн. рублей, в том числе фонд содействия реформированию ЖКХ – 13 012,0 млн. рублей.

Дополнительное финансирование из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме – 188,1 млн. рублей направляется на финансирование мероприятия «Строительство механизированной котельной «Восток-1» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа и дополнительное финансирование в сумме – 643,1 млн. рублей из средств государственного бюджета РС (Я).

Предусматривается софинансирование федеральным средствам:

– Предоставление государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам на завершение строительства проблемных объектов – 19,0 млн. рублей;

– Культурно-спортивный комплекс в с.Кырыкый Верхневилюйского улуса РС (Я) – 354,0 тыс. рублей;

– Детский сад на 35 мест в с. Харбала Верхневилюйского улуса (района) РС (Я) – 549,2 тыс. рублей;

– Сельский центр развития с. Юрюнг-Кюель Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия) – 856,8 тыс. рублей;

– Детский сад на 50 мест в с. Кюндяя Сунтарского улуса РС (Я) – 663,4 тыс. рублей;

– Центр культуры с. Аппаны Намского улуса – 31,0 млн. рублей.

Планируется:

– Предоставление государственной поддержки гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков жилья – 18,7 млн. рублей;

– Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей – 1,4 млн. рублей;

– Физкультурно-оздоровительный комплекс с катком в п. Чульман Нерюнгринского района – 52,5 млн. рублей;

– Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и катком в г. Якутске – 44,8 млн. рублей;

– Физкультурно-оздоровительный комплекс с катком в г. Алдан – 33,2 млн. рублей;

– Объекты, предусмотренные Программой развития газоснабжения и газификации РС (Я) на период с 2021 по 2025 годы, разработанной ООО “Газпром межрегионгаз” – 64,3 млн. рублей;

– Внутрипоселковые газовые сети с. Октемцы Хангаласского улуса (1 этап) – 14,0 млн. рублей.

На завершение и продолжение строительства ранее начатых объектов:

– Школа-сад на 150/75 мест в с. Абага Амгинского улуса – 80,0 млн. рублей;

– Школа на 275 учащихся в п.Чокурдах Аллаиховского улуса – 40,0 млн. рублей;

– Школа на 220 учащихся в с.Батагай Алыта Эвено-Бытантайского национального улуса (района) – 60,0 млн. рублей;

– Общереспубликанское движение добрых дел “Моя Якутия в XXI веке” – 59,9 млн. рублей.

Поправками вносятся также новые объекты и мероприятия:

– Мероприятия по ликвидации дефицита пропускной способности и обеспечения технической возможности подключения новых объектов капитального строительства к сетям газораспределения по первоочередным кварталам г. Якутска (мкр. Марха, с. Пригородный, Покровский тракт) – 47,0 млн. рублей;

– Внутрипоселковые газовые сети с. Качикатцы Хангаласского улус – 10,0 млн. рублей;

– Создание сети торгово-логистических центров в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) -50,0 млн. рублей и другие.

Народные депутаты РС(Я) Евгений Кожухов и Алена Атласова задали вопросы докладчику. Евгений Кожухов поднял вопрос о возможности софинансирования со стороны бюджета РС(Я) строительства высоковольтной линии 220 кВт до Нюрбы. Министр финансов ответил, что вопрос софинансирования может быть рассмотрен. Вместе с тем необходимо техническое и ценовое решение данного вопроса со стороны владельцев сетей «Якутскэнерго» или «Русгидро».

Алена Николаевна хотела узнать мнение Валерия Жондорова по вопросу проектного офиса для решения вопросов обеспечения многодетных семей жильем, земельными участками и создания инфраструктуры передаваемых безвозмездно земельных участков. По ее информации, комитет по делам семьи и детства Ил Тумэна получил ответ от первого вице-премьера Правительства РС(Я) о проработке данного вопроса с учетом и утверждением критериев нуждаемости. Как сообщила Алена Атласова, 1815 семей, в которых имеется 12503 детей, нуждаются в улучшение жилищных условий, а 31 716 семей имеет право на предоставление земельных участков. Потребность по жилью для семей, имеющих более 5 детей, составляет 8 млрд 218 млн. При этом в бюджете 2021 года предусмотрено всего лишь 200 млн. руб). Потребность на обеспечение инфраструктурой земельных участков для многодетных семей составляет 4 млрд 100 млн руб. В этом году выделяется 139 млн. руб.

Валерий Алексеевич высказался за поддержку создания проектного офиса с привлечением представителей дорожной отрасли, газификации и энергетики, который бы занимался комплексным решением этого сложного вопроса. «Возможно использовать и методы государственно-частного партнерства», – заметил министр финансов РС(Я). В свою очередь парламентарий выразила мнение, что наличие критерии нуждаемости отрицательно повлияют на поддержку многодетных семей.

Петр Гоголев сообщил, что доклад заместителя председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Ирины Басовой был заслушан на заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике. Счетная палата РС(Я) считает, что законопроект соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия).

Далее председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев выступил с содокладом. Председатель профильного комитета сообщил, что законопроект был рассмотрен 2 апреля 2021 года на расширенном заседании комитета, а также был поддержан на заседаниях во всех комитетах.

В утвержденной таблице поправок предлагается принять 26 поправок от Правительства РС(Я) и 10 поправок от народных депутатов РС(Я). В отклоненной таблице поправке имеется 2 предложения по Инвестиционной программе РС(Я).

Выступавшие народные депутаты РС(Я) Павел Ксенофонтов и Виктор Губарев обратили внимание на ряд ключевых по их мнению вопросов. В частности, Павел Валерьевич предложил выделить в бюджете на устранение дефицита обеспечения газом в городе Якутске (в этом году выделено 47 млн.руб.), в муниципальных районах республики (не менее 50 млн. в год), на оформление безхозных сетей (не менее 10 млн в год). Предложение народного депутата РС(Я) П.В.Ксенофонтова зафиксировано в протоколе пленарного заседания.

Виктор Николаевич предложил Правительству РС(Я) проработать вопросы участия оленеводческих хозяйств и родовых общин в золотодобыче, снижения авиатарифов внутриреспубликанских маршрутов, продолжить строительство транспортно-логистических центров РС(Я) для обеспечения северного завоза, увеличить финансирование на модернизацию животноводства, рыбохозяйственных хозяйств, оленеводства. Народные депутаты РС(Я) предложили не уменьшать субсидии, предназначенные для Детского издательства «Кэскил» и ГАУ «Сахапечать» (улусные печатные СМИ).

Народные депутаты РС(Я) по результатам голосования приняли во втором и окончательном чтении проект закона о внесении изменений в бюджет РС(Я).

Выступавший по проекту постановления народный депутат РС(Я) Виктор Федоров подверг критике Правительство РС(Я) за некачественное исполнение постановление Ил Тумэна по малой авиации, а также некачественное предоставление пояснительной записки к проекту закона. Кроме того, депутат предложил Правительству РС(Я) отказаться от практики проведения поправок правительства в одном чтении после внесения проекта закона в парламент.

В постановлении пленарного заседания парламентарии рекомендовали Правительству Республики Саха (Якутия) при дальнейшей корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на Плановый период 2022 и 2023 годов:

– рассмотреть вопрос увеличения в 2022-2023 годах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование геологоразведочных работ, связанных с проведением государственной экспертизы запасов н части участков недр местного значения;

– предусмотреть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) дополнительные финансовые средства на развитие рынка газомоторного топлива в целях софинансирования расходов федеральною бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Республики Сача (Якутия) «Развитие промышленности и воспроизводства минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якугия) на 2020-2024;

– в целях обеспечения энергоснабжения Центрального энергорайона РС(Я) предусмотреть финансирование начала работ по строительству магистрального газопровода «Кысыл-Сыр – 84 км».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question