Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Внесены изменения в региональный закон о налоговой политике Якутии

21.11.2019

YKTIMES.RU – В ходе XI (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 21 ноября 2019 года в первом и окончательном чтениях принят региональный закон о внесении изменений в закон «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Доклад представила министр экономики РС (Я) Майя Данилова. Она рассказала о переменах, которые произойдут в сфере налоговой политики с принятием поправок в закон «О налоговой политике РС (Я)».

Народные депутаты республики Петр Аммосов, Виктор Губарев, Алена Атласова, Любовь Явловская задали вопросы, касающиеся прогнозного планирования по налоговой политике, исполнению плановых назначений, дополнительных налоговых льгот и направлений, новой формы работы и о влиянии валютных прогнозов на 2020 год в доходную часть бюджета региона.

Было отмечено, что инфляция не покрывает уровень доходов, парламентарии спросили, что делается в данном направлении для рентабельности предприятий, и какая работа проводится в отношении нерентабельных предприятий. Отвечая на вопросы народных депутатов республики, Майя Данилова сообщила, что целевая инфляция на следующий год предусмотрена на уровне 3% и заработная плата по регулируемой правительством региона сфере, в частности в бюджетной сфере, должна повыситься.

Алена Атласова уточнилась по обращению постоянного комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства по налоговым льготам на уплату транспортного налога для многодетных семей и социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному в адрес постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) 5 апреля 2019 года. В правительстве региона сообщили, что на сегодняшний день вопрос рассматривается профильным ведомством.

По итогам рассмотрения, данную законодательную инициативу главы республики народные депутаты рассмотрели в первом и окончательном чтениях.

Закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» направлен на упорядочение системы налогового льготирования и оценки налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, в том числе в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в законодательство Российской Федерации введено новое понятие «налоговые расходы публично-правового образования», под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам.

Также определено, что оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, а результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.

Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее Общие требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 нюня 2019 года № 796.

Общими требованиями определены сроки и порядок проведения оценки налоговых расходов, критерии их оценки, порядок взаимодействия участников процесса оценки налоговых расходов и т.д.. Также определено, что оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов, под которыми понимаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам).

Налоговые расходы подразделяются на 3 категории в зависимости от целей установления: социальные налоговые расходы – налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; стимулирующие налоговые расходы – налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета; технические налоговые расходы – налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета.

Исходя из того, что Общими требованиями не предусмотрена возможность определения перечня категорий налогоплательщиков, в отношении которых оценка эффективности налоговых расходов может не проводиться, предлагается исключить часть 9 статьи 9.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в соответствии с которой оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок не проводится в отношении действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных для физических лиц, социально ориентированных некоммерческих организаций, налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.

Законом предусматривается снятие территориальною ограничения на применение организациями, осуществляющими определенные виды деятельности (деятельность ветеринарная, выделка и крашение меха, переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, производство растительных и животных масел и жиров, производство молочной продукции), налоговой льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога, установленной пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». Согласно действующей редакции указанной нормы льготой могут воспользоваться организации, зарегистрированные в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, что противоречит законодательству о защите конкуренции.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, определяющие, что сроки уплаты организациями транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. В частности, с 1 января 2021 года Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается срок уплаты годовой суммы налога не позднее 1 марта следующего года, срок уплаты авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом указанные изменения начинают действовать применительно к платежам 2020 года. В настоящее время сроки уплаты транспортного налога устанавливаются регионами. С учетом указанных изменений предлагается признать утратившими силу части 3 – 5 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», устанавливающие порядок исчисления и срок уплаты авансовых платежей – с 1 января 2020 года, часть 6 статьи 2, устанавливающую срок уплаты годовой суммы налога – с 1 января 2021 года.

Кроме того, в соответствии с пунктом 65 статьи 2 Федерального закона от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ уточняется единица измерения для расчета транспортного налога в отношении несамоходных (буксируемых) судов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question