Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия собралась закупать новые самолеты и вертолеты

13.02.2018

YKTIMES.RU – В рамках Российского инвестиционного форума, который начнет свою работу 15 февраля в Сочи планируется к подписанию соглашение «Об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации» между Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия, Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РС(Я).

Документ позволит начать совместную выработку финансовых и юридических механизмов, позволяющих организовать транспортно-логистическую сеть с применением парка самолетов ТВС-2 ДТС и их серийного производства на базе Улан-Удэнского авиационного завода.

Напомним, на пресс-конференции в январе этого года, говоря об обеспечении транспортной доступности населения, Глава Якутии Егор Борисов высказался в пользу внедрения на местных авиалиниях Якутии отечественного самолета, нежели американского аналога, Cessna: «Это не наш самолет, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем».

В начале года Ил Дархан поручил группе, состоящей из членов правительства региона, руководителей и экспертам региональных авиакомпаний детально изучить воздушное судно ТВС-2ДТС, производство которого планируется на базе Улан-Удэнского авиационного завода. По итогам работы в Республике Бурятия технические эксперты пришли к заключению о том, что цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС является наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях республики.

Уникальность самолета подтверждается высокой оценкой летно-технических характеристик с возможностью взлета и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта.

Компетенции авиаперевозчиков Якутии, большой опыт по выполнению полетов в сложных климатических условиях на обширную сеть аэродромов, состоящую из 120-ти посадочных площадок и вертодромов и 32-х аэропортов позволяет региону стать базовой площадкой для внедрения новых самолетов.

Согласно проекту соглашения на базе АО АК «Полярные авиалинии» планируется организовать авиакомпанию для эксплуатации парка самолетов ТВС-2 ДТС.

Работа над проектом четырехстороннего соглашения велась в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по повышению транспортной доступности, развитию малой авиации и определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиаперевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.

Проблема обновления парка малой авиации является острой не только для Якутии, но и для всего Дальнего Востока, где низкая плотность населения, малая интенсивность пассажиропотоков, суровые климатические условия требуют особой спецификации воздушных судов.

Понимая приоритет повышения транспортной доступности населения, руководство республики предпринимает необходимые действия по поддержке авиакомпаний и местных авиапортов. Тем не менее, в этой сфере есть проблемы, которые невозможно решить без консолидированных мер и концентрации сил и средств регионов и федерального правительства.

Соглашение позволит объединить усилия по улучшению транспортной доступности малонаселенных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, развитию внутри- и межрегиональных связей, повышению медицинской защищенности населения, конкурентоспособности российской промышленности на рынке самолетов малой авиации.

Как сообщает ТАСС, Улан-Удэнский авиационный завод [УУАЗ, входит в холдинг “Вертолеты России”] готов начать выпуск легких самолетов ТВС-2ДТС сообщили во вторник в пресс-службе предприятия.

“УУАЗ готов начать выпуск легких самолетов ТВС-2ДТС, которые заменят самолеты АН-2″, – сказали в пресс-службе.

Разработчиком самолета является ФГУП Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (г. Новосибирск). На сегодняшний день модель произведена в опытном экземпляре.

По мнению главы Бурятии Алексея Цыденова, новый самолет сможет закрыть потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок. По техническим характеристикам ТВС-2ДТС будет отличаться от аналогов, представленных на рынке малой авиации (Cessna, Pilatus, АН-2). В частности, машина, по данным разработчиков, будет обладать приемлемой стоимостью летного часа, увеличенной дальностью и продолжительностью полета, а также адаптирован для эксплуатации в северных регионах.

По данным правительства Бурятии, серийное производство самолета возможно уже в 2019 году. Перед этим необходимо привести в соответствие нормативно-правовую базу. Ранее полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло сообщал журналистам, чио это связано с тем, что раньше не было композитов, работали только с металлом.

На развитие санавиации Якутии предусмотрено 1,3 млрд рублей в этом году, сообщает НВК “Саха”. Из низ 403 млн рублей будет выделено из федерального бюджета, сказал министр здравоохранения Михаил Охлопков.

Он уточнил, что республика заказала два новых вертолета для экстренной медицины.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question