Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Юрий Николаев провел расширенное заседание бюджетного комитета

25.06.2021

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 24 июня в режиме видеоконференцсвязи состоялось расширенное заседание постоянного комитета парламента Якутии по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Первым пунктом повестки расширенного заседания бюджетного комитета рассмотрен проект республиканского закона «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2020 год».

Докладчиком выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Как сообщил министр финансов региона, законом республики от 12 декабря 2019 г. 2199-З № 309-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2020 год утвержден по доходам в сумме 207 420 638 тыс. рублей, по расходам – в сумме 208 419 138 тыс. рублей и с дефицитом в размере 998 500 тыс. рублей.

За 2020 год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен три раза.

По итогам 2020 года в доходную часть государственного бюджета региона поступило налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в сумме 249 785 137,8 тыс. рублей или 98,6 процента от годовых прогнозных назначений. По сравнению с предыдущим годом, поступление доходов увеличилось на 29 779 513,5 тыс. рублей (на 13,5 процента).

Уточненная бюджетная роспись расходов госбюджета РС (Я) на 2020 год составила 263 746 302 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2020 год составило 248 646 257 тыс. рублей, или 94,3 процента от уточненной сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2019 годом расходы бюджета увеличились на 12,1 процента, или на 26 776 701 тыс. рублей.

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2020 году по расходной части сформирован в структуре 26 государственных программ. Расходы на их реализацию составляют 96,7 процента расходов госбюджета региона. По состоянию на 1 января 2021 года расходы на реализацию госпрограмм исполнены в сумме 240 433 738 тыс. рублей, или 94,2 процента от плановых назначений.

Председатель бюджетного комитета Юрий Николаев напомнил, что 18 июня в режиме видеоконференцсвязи состоялись публичные слушания на тему «О проекте закона РС (Я) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета РС (Я) за 2020 год».

С информацией об основных выводах и предложениях Счетной палаты РС (Я) по итогам внешенй проверки исполнения госбюджета республики за 2020 год выступил председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков.

Парламентарии задали ряд вопросов докладчикам.

Евгений Кожухов уточнился о причинах недофинансирования объектов незавершенного строительства. Он отметил, что в республике на сегодняшний день числится 184 объекта долгостроя.

Народный депутат Павел Ксенофонтов осведомился о ходе разработки законопроекта о столичных функциях города Якутска. По информации Валерия Жондорова, законопроект в скором времени должен быть внесен на рассмотрение Ил Тумэна.

Парламентарий задал вопрос о перспективах введения единого экологического налога, а также поинтересовался мнением министра финансов о параметрах оптимального бюджета региона.

По итогам голосования законопроект рекомендован к принятию.

Далее был рассмотрен вопрос о ходе исполнения порученческих пунктов Госсобрания (Ил Тумэн) в адрес Правительства РС (Я).

Докладчиком выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Он проинформировал, что из 3 порученческих пунктов Постановления Госсобрания (Ил Тумэн) от 7 апреля 2021 года по принятию первой корректировки закона о госбюджете Якутии на 2021 год все пункты находятся в работе, в том числе по вопросам проведения геологоразведочных работ, развития рынка газомоторного топлива и обеспечения надежности газоснабжения Центрального энергорайона Якутии.

Министр сообщил, что на сегодняшний день по порученческим пунктам по итогам расширенного заседания постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации, прошедшего 2 апреля, исполнены – 3 пункта, находятся в работе – 7.

Елена Голомарева, задавая свой вопрос, подчеркнула необходимость дофинансирования направления развития оленеводства.

Как сообщил, министр сельского хозяйства РС (Я) Александр Атласов, данный вопрос может быть решен в рамках третьей корректировки госбюджета в случае согласования с правительственной комиссией.

Яков Ефимов уточнился по вопросу выделения дополнительных средств для завершения строительства этнокультурного комплекса в селе Томтор Таттинского района. Он подчеркнул, что данный объект был отмечен в ежегодном Послании Главы РС (Я).

Министр экономики РС (Я) Майя Данилова отметила, что данная потребность в средствах зафиксирована правительственной комиссией, вопрос будет решаться в рамках очередного распределения поступлений дополнительных доходов в госбюджет республики в течение года.

Заместитель Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Антонина Григорьева выступила с критикой в адрес Правительства РС (Я) за недисциплинированность в вопросе исполнения порученческих пунктов парламента Якутии.

Она отметила необходимость восполнения финансовой потребности, существующей по отрасли птицеводства, в целом по сельскому хозяйству республики.

Андрей Николаев подчеркнул, что нужно в скорейшее время решить вопрос с недофинансированием нового механизма субсидирования заготовки молока. Он отметил, что часть районов республики уже достаточно давно сигнализируют о нехватке средств для выплат как организованным хозяйствам, так и личным подсобным хозяйствам.

Заместитель министра сельского хозяйства РС (Я) Прокопий Николаев сообщил, что на сегодняшний день в районы направлено 70% всех средств. Он отметил, что на сегодняшний день уже фиксируется дополнительная потребность в финансировании. По его словам, по данному вопросу в середине июля должно состоятся совещание по итогам реализации нового механизма за первое полугодие 2021 года.

Нюргуяна Захарова отметила, что необходимо определиться с приоритезацией расходов, подчеркнув значимость животноводства, скотоводства для населения сельской местности.

По итогам голосования представленная информация принята к сведению.

Далее рассмотрен проект республиканского закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2020 год».

Законопроект представила министр здравоохранения РС (Я) Елена Борисова.

Так, исполнение по доходам составило 38 247 461,9 тыс. руб. или 101,2% к объему доходов, утвержденному Законом Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. 2209-З № 311-VI «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (37 777 000,3 тыс. руб.).

По сравнению с 2019 годом доходы бюджета увеличились на 6,9%, или на 2 455 824,0 тыс. рублей, в основном за счет роста субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации и за счет предоставления из резервного фонда Правительства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Исполнение по расходам составило 38 256 951,3 тыс. руб., что составило 101,2% от утвержденного объема расходов (37 797 000,3 тыс. руб.), и 99,7% от уточненной бюджетной росписи (38 373 262,9 тыс. руб.). Расходы бюджета Фонда увеличились по сравнению с 2019 годом на 2 513 048,0 тыс. рублей, или на 7,0% (2019 г. – 35 743 903,3 тыс. рублей).

Владимир Чичигинаров задал вопрос о предпринятых министерством шагах для решения имеющейся проблемы с выплатой заработной платы в связи с существующей разницей районного коэффициента. По его словам, общий объем необходимых средств для выплаты полной зарплаты составляет 2,5 млрд рублей. Он отметил, что данная проблема вынуждает медицинские организации увеличивать свою кредиторскую задолженность.

Председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков выступил с содокладом. Уточняющую информацию представила аудитор Елена Лукина.

Уточняющий вопрос содокладчику задал Владимир Чичигинаров. Он попросил аудиторов Счетной палаты обратить внимание на проблему с выплатами зарплаты медработников.

Законопроект одобрен к принятию.

Далее министр финансов республики Валерий Жондоров представил законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Проект закона Республики Саха (Якутия) предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 6 948 200 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 259 862 715 тыс. рублей, в 2022 году – увеличение общего объема доходов на 100 373 тыс. рублей и составит 228 504 078 тыс. рублей, в 2023 году – без изменений и составит 241 989 367 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 7 988 350 тыс. рублей и составит 265 830 574 тыс. рублей, в 2022 году уменьшается на 49 627 тыс. рублей и составит 229 352 578 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 242 837 867 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году увеличивается на 1 040 150 тыс. рублей и составит 5 967 859 тыс. рублей, в 2022 уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 848 500 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 848 500 тыс. рублей.

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 6 948 200,1 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 259 862 714,7 тыс. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 5 175 903,6 тыс. рублей и составят 141 922 190,3 тыс. рублей.

Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения по налогу на прибыль организаций на 2 059 067 тыс. рублей с 42 197 487,9 тыс. рублей до 44 256 554,9 тыс. рублей в связи с корректировкой прогнозных назначений по налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков, что обусловлено увеличением прогноза прибыли рентабельных предприятий алмазодобывающей отрасли.

Утверждённый прогноз прибыли по алмазодобывающей отрасли увеличен на 12 112 млн рублей с 53 811 млн рублей до 65 923 млн рублей, что обусловлено ростом налоговой базы по налогу на прибыль организаций алмазодобывающих предприятий.

Неналоговые доходы увеличены на 3 116 836,6 тыс. рублей в том числе:

– дивиденды увеличены на 2 765 618 тыс. рублей и составят 19 129 099 тыс. рублей. Корректировка производится на основании данных АК «АЛРОСА» (ПАО), в соответствии с которыми по итогам 2 полугодия 2020 года прогноз дивидендов составляет 17 565 600 тыс. рублей, что на 2 765 618 тыс. рублей больше утвержденного прогноза.

– разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов увеличены на 348 800 тыс. рублей с 2 527 753 тыс. рублей до 2 876 553 тыс. рублей в соответствии с прогнозом плательщика – АК «АЛРОСА» (ПАО) (письмо от 12.01.2021 №01-АФ-121/3) с учетом постепенного восстановления спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию;

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям увеличены на сумму 1 772 296,5 тыс. рублей, из них:

Безвозмездные поступления от государственных организаций уточнены в сторону увеличения на 43 017,1 тыс. рублей за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры на основании договора от 10.02.2021 № 64/МКИ.

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета увеличены на сумму 1 729 179,3 тыс. рублей, из них:

– субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом увеличены на 828,6 тыс. рублей;

– субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивнотехнологическим оборудованием увеличены на 20 000 тыс. рублей;

– субсидии на создание дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми увеличены на 9 555,4 тыс. рублей;

– субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушнотепловому режиму, водоснабжению и канализации увеличены на 18 638,2 тыс. рублей;

– субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий увеличены на 12 572,6 тыс. рублей;

– субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий увеличены на 239 914,9 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах увеличены на 5 674,8 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации увеличены на 1 457,4 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности увеличены на 576 310 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» увеличены на 248 000 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации увеличены на 596 227,4 тыс. рублей.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 7 988 350 тыс. рублей и составят 265 830 574 тыс. рублей, в том числе:

– безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 1 729 179 тыс. рублей предусмотрены законопроектом в расходной части государственного бюджета согласно их целевому назначению;

– учтены расходы за счет целевых безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и прочих безвозмездных поступлений в сумме 43 267 тыс. рублей, в том числе 43 017,1 тыс. рублей за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

– в связи с поступлением средств на проведение этнологической экспертизы материалов и документаций по оценке воздействия на этнологическую среду в местах традиционного проживания и традиционной деятельности КМНС расходы соответственно увеличены в сумме 2 405 тыс. рублей;

– увеличены бюджетные ассигнования на приоритетные направления расходов в сумме 6 213 485 тыс. рублей;

– учтены перемещения бюджетных ассигнований в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.

В плановом периоде в 2022 и 2023 годов расходная часть государственного бюджета уменьшена на сумму 49 627 тыс. рублей и на сумму 150 000 тыс. рублей соответственно и составила 229 352 578 тыс. рублей в 2022 году и 242 837 867 тыс. рублей в 2023 году.

При этом в 2022 году учтены:

  • – увеличение за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сумме 100 373 тыс. рублей;
  • – увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» на выкуп пакета акций акционерного общества «Жатайская судоверфь» у публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» в сумме 710 000 тыс. рублей;
  • – уменьшение бюджетных ассигнований на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса на сумму 860 000 тыс. рублей в связи с перераспределением на увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» в сумме 710 000 тыс. рублей и с внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в сумме 150 000 тыс. рублей.

В 2023 году учтены:

  • – уменьшение бюджетных ассигнований на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса на сумму 150 000 тыс. рублей в связи с внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В качестве содокладчика выступил председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков.

Ряд вопросов задала народный депутат Нюргуяна Захарова.

Она задала вопрос по части реализации программы устранения цифрового неравенства в Вилюйском районе.

Нюргуяна Захарова спросила о целевом назначении средств, которые поступили в качестве межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации увеличены на 596 млн рублей.

Парламентарий уточнилась о корректности прогнозов поступлений от НДФЛ с учетом баланса денежных доходов населения, а также от налога на имущество организаций от ПАО «Газпром».

Народный депутат задала вопрос о мероприятиях по обустройству инфраструктуры ТОР «Якутия», на что выделено около 56 млн рублей.

Нюргуяна Федоровна спросила о прогнозе изменений в балансе трудовых ресурсов в 2021 году. Она уточнилась о факторах, которые должны повлиять на увеличение численности занятых в экономике на 6 тысяч человек.

По словам министра экономики Майи Даниловой, данный рост связан в первую очередь с повышением числа граждан, регистрирующихся в качестве самозанятых, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Председатель профильного комитета Юрий Николаев уточнился по текущим показателям и прогнозам в сфере добывающей промышленности. Он также задал вопрос о размере дивидендов от ПАО «АЛРОСА».

Игорь Григорьев задал вопрос относительно хода строительства бассейна у СОК «Энергетик» в городе Алдане Алданского района.

Выступили народные депутаты Андрей Находкин, Михаил Гуляев, Владимир Чичигинаров.

Андрей Находкин в своем выступлении заострил внимание на вопросах газификации сельских населенных пунктов, увеличения занятости и доходности населения, обеспечения продовольственной безопасности.

Парламентарий подчеркнул необходимость рассмотрения вопросов по дофинансированию направления развития промышленного птицеводства. Он отметил слабое исполнение порученческих пунктов парламентариев со стороны Правительства РС (Я). Народный депутат заострил внимание на необходимости разработки проектно-сметной документации для сел Тарат и Елечей Мегино-Кангаласского района.

Председатель комитета по селу и аграрной политике подчеркнул, что после уточнения численности коровьего поголовья по новому механизму поддержки скотоводства в Якутии начнется выделение второго транша субсидии. Он подчеркнул, что принятые обязательства необходимо дофинансировать в полном объеме.

Михаил Гуляев отметил, что в дальнейшей работе нужно определиться с приоритетами. Он высказался о недостаточном уровне организации лагерей летнего отдыха и оздоровления. Парламентарий подчеркнул необходимость обеспечения летней подготовки для спортсменов.

Народный депутат заострил внимание на вопросах газификации, отметив, что в первую очередь нужно профинансировать проектирование объектов комплексной газификации в селе Елечей для того, чтобы претендовать на федеральное финансирование.

Владимир Чичигинаров в своем выступлении остановился на необходимости дофинансирования в рамках следующей корректировки госбюджета вопросов санитарной авиации, лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, расходования на исполнение госзаданий учреждений здравоохранения.

Далее была рассмотрена сводная таблица поправок народных депутатов, которая состояла из 35 поправок.

По итогам обсуждения и рассмотрения каждой поправки приняты – 3, остальные отклонены или сняты инициаторами. Часть отклоненных и снятых поправок отражены в решении комитета и постановлении.

Принята поправка по дополнительному выделению 33 млн рублей на приобретение оборудования для посткоронавирусной реабилитации для санатория Бэс Чагда.

Одобрена поправка по перемещению средств в размере 3,4 млн рублей внутри программы развития здравоохранения на приобретение кислородного концентрата, необходимого для оказания медпомощи в стационарных условиях.

Парламентарии поддержали принятие поправки по перемещению средств внутри госпрограммы для диспетчеризации установленных приборов домового учета, что должно привести к снижению расходов госбюджета на субсидии организациям коммунального комплекса более чем на 100 млн рублей по 140 многоквартирным домам.

Законопроект одобрен к принятию.

Министр экономики Майя Данилова представила законопроект «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О налоговой политике РС (Я)».

Проектом закона предусмотрены уточняющие изменения в части применения налоговых льгот по транспортному налогу, расширение перечня видов деятельности, подпадающих под действие налоговых каникул по патентной системе налогообложения, корректировка условий применения налоговых льгот налогоплательщиками – организациями.

Парламентарии одобрили принятие законопроекта.

Председатель Государственного комитета по ценовой политике РС (Я) Антонина Винокурова выступила с докладом по законопроекту «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) и о внесении изменений в Закон РС (Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)».

Проект закона разработан в целях отзыва некоторых переданных полномочий в связи с нецелесообразностью их дальнейшего исполнения органами местного самоуправления по причине утраты актуальности в их применении и фактическим неосуществлением органами местного самоуправления самостоятельных работ по расчету, а также в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Также законопроектом предусматривается делегирование органам местного самоуправления двух полномочий, передача которых предусмотрена федеральным законодательством. Кроме того, проектом закона предусматривается перерасчет численности муниципальных служащих, исполняющих переданные органам местного самоуправления РС (Я) госполномочия по государственному регулированию цен (тарифов).

Отзыву подлежат следующие полномочия по госрегулированию цен (тарифов) на: топливо твердое, топливо печное бытовой и керосин, реализуемое населению; наценки на продукцию, реализуемую в организациях общепита при школах; торговые надбавки на потребительские товары по перечню, утверждаемому органами местного самоуправления; тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутрирайонном сообщении, кроме железнодорожного транспорта.

Проектом закона также предлагается передать полномочия органам местного самоуправления по госрегулированию цен по установлению тарифа в сфере водоснабжения, осуществляемому путем подвоза воды. Предлагается оставить органам местного самоуправления полномочие по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом и наделить аналогичным по сути полномочием, изложив в редакции в соответствии с федеральным законодательством.

Производится перерасчет численности муниципальных служащих, исполняющих переданные органам местного самоуправления РС (Я) госполномочия по государственному регулированию цен (тарифов). На основании методики расчета численности муниципальных служащих в связи с изменениями полномочий численность муниципальных служащих останется в количестве 8,4 штатных единицы, то есть сократится на 21,6 штатную единицу. В случае отзыва полномочий потребность в субвенции в 2022 году составит 8,8 млн рублей и сократится на 20,1 млн рублей.

В поддержку принятия законопроекта выступил народный депутат Виктор Федоров. Он отметил, что данный вопрос согласован со всеми районными администрациями.

Парламентарии проголосовали за принятие законопроекта.

Рассмотрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об отчете о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2020 год», который не был принят в ходе XXVII (очередного) пленарного заседания парламента.

В проект Постановления добавлены порученческие пункты: Счетной палате РС (Я) продолжить контроль за выполнением предписаний по итогам анализа объектов незавершенного строительства, финансирование которых производится за счет средств госбюджета; продолжить совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований работу по предупреждению бюджетных правонарушений при оказании государственной финансовой поддержки сельского хозяйства, включая заготовку и сбыт сельхозпродукции с учетом новых механизмов поддержки сельхозтоваропроизводителей.

По предложению Виктора Федорова в число поручений добавлен пункт: поручить бюджетному комитету осенью 2021 года разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности Счетной палаты РС (Я).

Рассмотрен законопроект «О внесении изменения в статью 58.1 Закона РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)», внесенный по инициативе народного депутата Юрия Николаева.

Проектом закона предусматривается установление случая внесения изменения в сводную бюджетную роспись госбюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в Закон РС (Я) о госбюджете, а именно в случае перераспределения между ГРБС, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета в пределах расходов Инвестпрограммы РС (Я) на финансирование конкретного объекта (мероприятия), на основании решений Главы или Правительства РС (Я).

При этом перераспределение бюджетных ассигнований Правительством РС (Я) осуществляется исключительно в рамках одного финансового года или года планового периода по включенным в Инвестпрограмму РС (Я) в случае возникновения экономии средств, в том числе по итогам проведения конкурсных процедур, а также в случае выделения из федеральных источников дополнительных средств на финансирование объектов с соответствующим замещением средств госбюджета РС (Я) средствами из федеральных источников.

«Изменение обусловлено сложившейся практикой и необходимостью законодательного закрепления полномочий Правительства РС (Я) по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование конкретного объекта, мероприятия», – отметил Юрий Николаев.

Свои мнения относительно законопроекта высказали министр экономики РС (Я) Майя Данилова, министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров.

Уточняющий вопрос задал Яков Ефимов.

По итогам голосования принято решение рекомендовать принятие законопроекта в первом чтении.

Рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон РС(Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)», внесенный по законодательной инициативе Мирнинского районного Совета депутатов.

Проект закона представил заместитель главы Мирнинского района Георгий Башарин.

Законопроект одобрен к принятию.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question