Сегодня: 29.02.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Александр Скрипин: действие должно приносить результат, иначе это ИБД

6.10.2015

YKTIMES.RU – Известный предприниматель Якутска Александр Скрипин на сайте YAKUTIA.INFO изложил свои тезисы по антиалкогольной тематике.

Напомним, на осенней сессии Ил Тумэн республики рассмотрит рекомендации о возможном введении дополнительных ограничений, предусматривающих расположение торговых точек, ресторанов и кафе на расстоянии не менее 300 метров от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, рынков, вокзалов, аэропортов, мест нахождения источников повышенной опасности города. Инициатива принадлежит главе республики Егору Борисову.

– Мои тезисы по антиалкогольной тематике. Большую часть я озвучил в утреннем прямом эфире, совсем мало получилось сказать в вечернем.

Произошла подмена понятий. Из-за чего люди начинают пить горькую.

Мир всегда нуждается в общем враге, в абсолютном злодее на которого можно списать все проблемы, на которого можно показать пальцем и обвинить во всех грехах. И что бы не происходило в жизни общества, во всем виновато это «абсолютное зло», «этот злодей». А ведь нужно четко помнить, в чем причина, и следствие. И действовать в искоренении причины, а не бороться со следствием.

-Где-то около 2 лет назад, когда только появились первые лже-кафе, Ассоциация Рестораторов забила тревогу. То, что мы предполагали, то и случилось. Предлагали свою помощь разным структурам, но, не было никаких рычагов законных (по словам их). А если бы тогда зажали и не дали расплодится повсеместно, то не “родился” бы такой закон. Который подмял под себя, в первую очередь, рестораторов и добропорядочных предпринимателей.

-У нас магазинов по продаже водки, алкомаркетов больше чем кафе, кофеен, столовых, кафетериев, ресторанов. Уникальное соотношение. Даже в прямом эфире было наглядно видно, сколько представителей алкомаркетов и фирм торгующих водкой, а сколько представителей ресторанного бизнеса.

Приняли закон, Закрылось одно из наших заведений, мы четко соблюдаем закон. НО. В тот же день появился алкомаркет возле дома, буквально в 12 метрах во дворе. Любые действия должны приносить результаты, а иначе это ИБД. Так вот. сейчас это именно ИБД, (имитация бурной деятельности).

-Главная идея наша в том, чтобы привлекали для законотворчества профессионалов. (если касается рестораторов, то приглашайте представителей Ассоциации гостеприимства). Ведь если у тебя сломался телевизор, ты же его отдаешь ремонтировать специалистам, профессионалам, а не пытаешься расковырять его сам. Вернее, можно и самому, но, последствия будут печальными. Как сейчас с этим законом?

1. Были кафе, пабы, клубы – стали все поголовно рестораны. Типа Ресторан “Ирландский паб” или Ресторан “Кофейня Х”. Глупость, но предприниматели пошли на это вынужденно, а потому что не продуман закон.

2. Зажигалки, пробковые сборы. Принижение самих рестораторов, принижение гостей ресторана.

-Данные скороспелые законы нивелируют право, меняют отношение людей к законам. И, кстати, в очередной раз выставляют предпринимателей в роли «барыг”.

Иные чиновники и возглавляемые ими министерства и другие структуры власти, почувствовав дуновение направления ветра, начинают действовать, совершенно не включая голову, стараясь перещеголять друг друга в рвении. И мало кто задумывается над тем, что такие вот необдуманные и не взвешенные действия могут нанести больше вреда чем пользы.

А вот это вообще бомба.

Если введут закон по свободной реализации алкоголя через интернет,т.е.О внесении изменения в пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом» внесенный Минпромторгом России то все ваши, наши действия пойдут прахом.

К слову, на европейском рынке продажи алкоголя через интернет неуклонно растут. Так, в 2014 году с помощью только смартфонов европейцы купили каждую третью бутылку вина в интернете (Источник: http://ppt.ru/news/134040). Вы же видите как развивается интернет, хотя бы на примере “Индрайвера” и служб такси.

Предложения по антиалкогольным мерам.

1. Повышение акцизов местных сборов за продажу и за сам продукт.

2. Создание комиссий с участием различных ассоциаций, властей, других заинтересованных лиц. Пусть своими силами подчищают свои ряды, заставляют быть законопослушными. Это выгодно власти, это выгодно добропорядочным предпринимателям.

3. Ужесточение мер общественной ответственности лиц, совершающих действия, которые могут способствовать распространению пьянства. (появление в пьяном виде и пьянство в общественных местах, нарушение ограничений торговли спиртными напитками, вовлечение несовершеннолетних в пьянство)

4. Если мы думаем о развитии туризма в республике, то, как минимум убрать вывески со всем алкогольных магазинов «алкогольные маркеты».

5. Глава Якутии Егор Борисов высказал мысль, что в перспективе, лет через 5 – 7 мы должны убрать алкогольные маркеты за пределы городских поселений. В конце концов, если это будет, я, в принципе “За”, только не трогать ресторанный бизнес.

6. Определение четкого понятия ресторан, для устранения мимикрии лже-кафе.

7. Границы прилегающих территорий не трогать для ресторанов, иначе останемся без самих ресторанов. Возможно применять для алкомаркетов.

8. Поменять, вернее, начать действовать в убеждении «бросай курить (пить, употреблять наркоту) вставай на лыжи”(зал, бег, спорт в целом).

Один из лучших примеров – когда молодежь, да и большинство горожан пришло на ЯКтфест в Парке, где люди просто лежали на травке, смеялись, общались и без всякого алкоголя. Дать людям чем заняться, и проблема сама сойдет на нет. А запреты только раззадоривают людей, запретный плод сладок.

Вот такие мои тезисы.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question