Сегодня: 19.09.18 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“АЛРОСА” смягчила требования к клиентам по покупке низкостоимостного сырья

15.09.2018

YKTIMES.RU – “АЛРОСА” в ходе сентябрьской торговой сессии смягчила требования к долгосрочным клиентам по покупке низкостоимостного сырья, спрос на которое замедлился в т.ч. под влиянием замещения синтетическими камнями, сообщили “Интерфаксу” несколько источников, знакомых с ситуацией.

По данным одного из них, Конъюнктурный совет “АЛРОСА” принял решение снизить цены и лимит отбора ежемесячного контракта (до этого стабильно составлял 70-80%) по дешевому сырью накануне торговой сессии, прошедшей 10-14 сентября. Собеседники не уточнили диапазон коррекции цены, сославшись на конфиденциальность этих данных. Снижение лимита отбора позволяет клиенту выкупить меньший объем законтрактованного ежемесячного ассортимента, не рискуя расторжением договора с “АЛРОСА”.

Представитель “АЛРОСА” эту тему не комментирует. Подводя итоги продаж в августе, “АЛРОСА” отмечала продолжение тенденции к ослаблению спроса в сегменте недорогого товара.

“Послабления произошли. Были задействованы механизмы, которые всегда применялись при наступлении турбулентных времен: цена и лимит отбора. “АЛРОСА” пошла навстречу рынку в проблематичном дешевом сегменте сырья, где в основном индийские компании испытывают давление как по ассортименту “АЛРОСА”, так и De Beers. “АЛРОСА” в очередной раз помогла клиентам в сложные для них времена, поступив по-джентельменски”, – сказал один из собеседников “Интерфакса”.

Ранее в сентябре компания De Beers разрешила своим клиентам перенести на конец года закупку части алмазов низкого качества, что может говорить о падении спроса в низкобюджетном сегменте алмазного рынка. К этому привели крупные поставки сырья производителями на фоне традиционно невысокой рентабельности огранки, девальвация индийской рупии и усилившаяся конкуренция со стороны синтетических бриллиантов, особенно после объявления о запуске проекта De Beers в синтетике (Lightbox). Послабления клиентам сделал и другой крупный производитель алмазов Rio Tinto.

“АЛРОСА” создала выгодные условия, которые позволят клиентам как минимум выполнить свои обязательства и планировать свое будущее производство, но ситуация остается непростой. Надеюсь, что это (смягчение требований в сентябре) – единовременная мера, рынок воспрянет, и дальше нам как игрокам этого рынка не понадобится такого рода помощь производителей. Но ситуация зависит не только от “АЛРОСА”, De Beers и Rio Tinto, велика роль геополитики, которая вмешивается в нормальное течение бизнеса и отражается на курсах валют развивающихся стран”, – заметил представитель одной из компаний-клиентов “АЛРОСА”.

Если нынешнее состояние рынка станет перманентным, “вопрос с мелкоразмерным сырьем надо будет решать системно”, заключил он.

По мнению одного из клиентов “АЛРОСА”, индийские компании, доминирующие в недорогом сырье и диктующие в нем свои условия (что и могло повлиять на решения “АЛРОСА” по недорогому сырью в сентябре), “постепенно подбираются к средней и дорогой категориям”, что может с течением времени представлять опасность для компании и рынка.

То, что синтетические (lab grown, man made) камни будут вытеснять натуральные в мелкоразмерном сегменте, было понятно еще несколько лет назад, говорит представитель одного из производителей синтетики, работавший раньше в добывающей компании. Производители ювелирных изделий не люксового качества воспринимают синтетику более лояльно, чем раньше.

Но говорить о том, что цены на мелкоразмерное сырье обрушатся, преждевременно, считает он. Основная составляющая в цене мелкого бриллианта – огранка, а не стоимость сырья. По самым мелкоразмерным группам, в т.ч. меле, разница в цене между природными и синтетическими бриллиантами минимальна. Если крупные натуральные бриллианты стоят в 3 раза дороже синтетических, то в мелких и меле разница не более 40%. Поддержит цены в этом сегменте и себестоимость производителей синтетики, добавил источник.

Тенденция ослабления спроса на мелкоразмерное сырье для “АЛРОСА” более опасна, чем для De Beers, так как в ассортименте российского алмазодобытчика доля таких камней (меле, группы-9 и small stones) выше, признали собеседники “Интерфакса”. По массе такое сырье составляет около 80% добычи, но по стоимости доля не превышает 3-4%. Тем не менее, в структуре добычи пропорция между высококачественным и низкостоимостным сырьем изменяется в сторону последнего, в связи с вводом в разработку беднотоварных месторождений, исчерпанием или бездействием богатых трубок (трубки “Мир”).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question