Сегодня: 19.06.18 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Дни Якутии в Совете Федерации

15.12.2017

YKTIMES.RU – 14 декабря, в рамках Дней Якутии в Москве, члены делегации Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) и Правительства РС (Я) провели работу в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Заседание Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике

Заместитель Председателя якутского парламента Ольга Балабкина, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин, народные депутаты республики Александр Кошуков и Гаврил Парахин, а также министр по развитию институтов гражданского общества РС (Я) Анатолий Бравин, заместитель министра здравоохранения РС (Я) Людмила Вербицкая приняли участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике под руководством Валерия Рязанского, сообщает пресс-служба Ил Тумэна..

Сенаторы выслушали и обсудили выступления народных депутатов республики Ольги Балабкиной и Александра Корякина.

В начале своего выступления вице-спикер Ольга Балабкина обратила внимание членов Совета Федерации на то, что в последние годы в Якутии отмечается улучшение демографической ситуации. Так, республика является лидером на Дальнем Востоке по показателю ожидаемой продолжительности жизни (71 год). Уровень естественного прироста в республике превышает показатели по России и Дальневосточному федеральному округу вследствие роста рождаемости и снижения общей смертности. Уровень рождаемости выше по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу в 1,3 раза, общая смертность ниже в 1,5 раза.

«Эти достижения стали возможны благодаря успешному внедрению новых видов высокотехнологичной медицинской помощи: в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии, офтальмологии и т.д. Буквально за несколько лет, от простой операции аппендэктомии, мы перешли к сложным операциям по кохлеарной имплантации при нейросенсорной потере слуха. И, если мы научили детей слышать, в свою очередь, мы хотим быть услышанными федеральным центром», – подчеркнула Ольга Валерьевна.

Парламентарий Якутии наиболее актуальным вопросом, который окончательно не решен до сегодняшнего дня, назвала вопрос обеспечения доступности оказания медицинской помощи в труднодоступных и отдаленных территориях Республики Саха (Якутия). Народный депутат республики отметила, что данная проблема возникла в связи с переходом на трехуровневую систему оказания медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь, межмуниципальная специализированная помощь и высокотехнологичная специализированная помощь. При этом, Ольга Балабкина подчеркнула, что данный вопрос нашел свое понимание и поддержку в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента России от 31 декабря 2015 года № 683.

«В целях разрешения ситуации принят ряд нормативных правовых актов Министерства здравоохранения России, приняты акты республиканского реагирования. Это дало нам возможность сохранить стационары на северах. А главное сохранить жизнь людей. Так, например, сохранение больницы в п. Тикси спасло жизни 34 пассажиров и экипажа самолета Ил-18 Минобороны России. Вся эта работа привела к необходимости совершенствования нашего законопроекта. Мы прошли путь от непонимания существа проблемы: многие ошибочно считали, что мы хотим сохранить стационар для того, чтобы лечить насморк и использовать их как социальные койки. Но, видимо, операции по кохлеарной медицине мы научились не зря. Нас услышали», – сказала народный депутат.

В связи с этим, Ольга Балабкина озвучила инициативу парламентариев Якутии о внесении изменения в статью 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности, о том, что специализированная медицинская помощь, в случае отсутствия транспортной доступности, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, а также обострении хронических заболеваний, сопровождающихся угрозой жизни пациента, может оказываться медицинскими организациями (подразделениями медицинских организаций) первичной медико-санитарной помощи.

Также в своем выступлении народный депутат республики озвучила предложение снять ограничение показателя индекса бюджетных расходов в методике распределения субвенции для того, чтобы программа государственных гарантий была сбалансирована как по объемам медицинской помощи, так и по финансированию, так как территориальные программы ОМС в базовой части финансируются из Федерального фонда, исходя из финансового норматива на одного жителя, численности населения и коэффициента дифференциации субъекта РФ.

«Коэффициент дифференциации на 60 процентов определяется районным коэффициентом на заработную плату и на 40 процентов индексом бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов рассчитывается с ограничением «не ниже 1 и не выше 3». Так, для республики, при фактическом показателе ИБР 4,4, применяется показатель 3, что снижает максимально возможный расчетный размер субвенций по ОМС на 5 004,1 млн. рублей», – подытожила выступление Ольга Балабкина.

Далее предложения коллеги дополнил председатель постоянного комитета парламента по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин. Депутат обратил внимание сенаторов на вопрос организации лекарственного обеспечения для населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах. Александр Иванович проинформировал, что по состоянию на 1 октября 2017 года в федеральном регистре лиц, больных 7ВЗН (гемофилией, болезнью Гоше, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей), числится 645 человек.

В течение последних двух лет у таких больных развилась фармакологическая устойчивость на лекарственные препараты, которые закупаются по данной федеральной программе. Однако для лечения больных необходимы препараты второго поколения химиотерапии, которые не входят в указанный перечень. Финансовая нагрузка на их приобретение возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации.

Исходя из этого, народный депутат Якутии озвучил предложение рассмотреть вопрос о включении лекарственных препаратов второго поколения химиотерапии в перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц больных 7ВЗН.

Далее парламентарий подчеркнул, что обеспечение лекарственными препаратами граждан, страдающих орфанными заболеваниями, осуществляется также за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. По этому вопросу он предложил дополнить федеральную Программу 7ВЗН путем передачи шести самых высокозатратных нозологий из перечня орфанных заболеваний (Мукополисахаридоз, 1 тип (Е76.0), Мукополисахаридоз, 2 тип (Е76.1), Мукополисахаридоз, 6 тип (Е76.2), Пароксизмальная ночная гемоглобинурия (Маркиафы-Микели) (D59.5), Гемолитико-уремический синдром (D59.3), Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (D69.3).

В завершение выступления Александр Корякин затронул еще один не менее важный вопрос обеспечения лекарствами населения Арктических и северных районов из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) через сеть аптечных организаций, так как из-за недостаточности оборотных средств, такие аптеки испытывают трудности в закупке лекарственных препаратов в необходимом объеме и ассортименте. Существующая предельная розничная надбавка на указанные препараты не покрывает расходов аптечных организаций на их доставку. Поэтому им нерентабельно завозить указанную группу препаратов.

«Особенно остро стоит вопрос в период бездорожья. Иногда неполучение своевременного рационального лечения из-за отсутствия необходимых лекарств ведёт к более существенным затратам в виде санитарного рейса. При этом статьей 82.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень товаров и услуг для обеспечения «северного завоза»: это энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками. Включение в перечень иных товаров и услуг не допускается. В связи с этим предлагаем внести в пункт 2 статьи 82.1 изменение в части включения в данный перечень жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также услуги, связанные с их поставками», – резюмировал народный депутат республики.

Выслушав выступления депутатов из Якутии, председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике Валерий Рязанский обратился к своим коллегам внимательно отнестись к вопросам, озвученным якутскими парламентариями.

«Хочу похвалить законодателей из Якутии, так как они ищут выход из положения. Мы создали в Совете Федерации специальный Совет по региональному здравоохранению, и ваш вопрос об оказании первичной медико-санитарной помощи одним из первых будет рассмотрен в повестке заседания этого Совета, тем более, что Валентина Ивановна Матвиенко делает приоритетным поддержку именно регионального здравоохранения», – подчеркнул сенатор.

Положительную оценку предложениям народных депутатов Якутии дали первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Каграманян, член Комитета Владимир Круглый и другие.

Завершая работу расширенного заседания, Валерий Рязанский резюмировал:

«Есть тема, озвученная якутскими коллегами, которую в течение следующего года мы должны обязательно решить. Тем более, она поддержана Председателем Правительства РФ, Председателем Совета Федерации, министерством здравоохранения РФ, и нам остается ее только оформить организационно и содержательно. Надо потерпеть один год для создания общей федеральной системы. Надо понять одно, что эти вопросы актуальны не только для Якутии, но и для многих других регионов России».

По итогам проведенной работы Комитет Совета Федерации ФС РФ по социальной политике принял решение направить в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для включения в проект постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» следующие рекомендации:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

– рассмотреть возможность осуществления централизованной закупки за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов для лечения пяти редких (орфанных) заболеваний (гемолитико-уремический синдром, пароксизмальная ночная гемоглобинурия (Маркиафавы-Микели), юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз тип I, мукополисахаридоз тип II, мукополисахаридоз тип VI), включенных в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническим прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;

– рассмотреть возможность внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» в части включения лекарственных препаратов второго поколения химиотерапии в перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

2. Рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

– разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменения в пункт 2 статьи 82.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в части включения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также услуг, связанных с их поставками, в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

– совместно с депутатами Государственной Думы ФС РФ продолжить работу над проектом федерального закона № 357089-6 «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части отдельных особенностей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в части возможности предоставления права оказания стационарной медицинской помощи медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.

Заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике

14 декабря 2017 года на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках Дней Республики Саха (Якутия) была организована дискуссия по вопросам преодоления инфраструктурных ограничений ускоренного экономического роста в Республике Саха (Якутия), в котором выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Владимир Федоров. Расширенное заседание провел председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В мероприятии приняли участие первые заместители председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров, Сергей Калашников, заместители председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Липатов, Сергей Шатиров, Валерий Васильев, Вячеслав Тимченко, члены Комитета по экономической политике, руководители федеральных исполнительных органов власти Российской Федерации, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Евгений Чекин, первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев, первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Михаил Осипов, народный депутат Республики Саха (Якутия) Василий Власов, заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Тарас Попов.

Народный депутат Якутии Виктор Федоров вытупил с информацией о вопросах законодательного обеспечения рынка авиационных услуг.

Виктор Федоров выразил положительное отношение авиационного сообщества Республики Саха (Якутия) на проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении федеральных авиационных правил, создающих требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на легких и сверхлегких воздушных судах, форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки на легких и сверхлегких воздушных судах.

Народный депутат отметил что проектом приказа предлагается снизить требования по количеству воздушных судов, необходимых для получения сертификата эксплуатанта, упростить требования содержания наземных вспомогательных и обслуживающих служб, а также упростить процедуру и сократить сроки получения сертификата эксплуатанта.

«Авиационное сообщество Якутии положительно приняло проект федеральных авиационных правил и надеется на ускоренное его внедрение», — подчеркнул парламентарий.

Народный депутат также отметил, что имеется проблема достаточно технического характера – это осуществление авиационных работ.

Основным препятствием для полноценного выполнения и расширения услуг по выполнению авиационных работ юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение авиационных работ на легких и сверхлегких воздушных судах, как сообщил Виктор Федоров, является необоснованное ограничение количества разрешенных видов авиационных работ. Парламентарий обратил внимание сенаторов на приказ Минтранса России от 31 июля 2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», которая содержит только шесть видов авиационных работ: авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; работы с целью оказания медицинской помощи; летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

«Из этих работ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение авиационных работ на легких и сверхлегких воздушных судах, имеют возможность выполнять только воздушные съемки, лесоавиационные работы и работы с целью оказания медицинской помощи», — резюмировал Виктор Федоров.

Народный депутат подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта при выдаче сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ необоснованно руководствуется вышеуказанными федеральными авиационными правилами № 128, так как требования данных правил определяют порядок подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации, а сами правила не являются классификатором определения видов авиационных работ.

«Считаем, что классификацию видов авиационных работ необходимо определять в соответствии со стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 54265-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация» утвержденным Приказом Росстандарта от 23 декабря 2010 № 1071-ст», — сказал народный депутат.

Виктор Федоров отметил, что Национальный стандарт содержит перечень из более чем 22 видов авиационных работ и предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при идентификации авиационных работ, регулировании и описании деятельности в области авиации, общении на одном языке уполномоченных органов в различных областях деятельности, имеющих отношение к авиационным работам, и производителей и потребителей данных работ, а также для решения широкого круга задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ.

После выступлений премьер-министра Евгения Чекина и народного депутата Якутии Виктора Федорова состоялась дискуссия с участием сенаторов, представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации.

В завершении расширенного заседания, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев отметил, что члены профильного Комитета Совета Федерации окажут всяческую поддержку законодательным инициативам якутских парламентариев.

Обсудив вопрос преодоления инфраструктурных ограничений ускоренного экономического роста в Республике Саха (Якутия), сенаторы приняли решение рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить утверждение долгосрочного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года и направить из федерального бюджета в уставный капитал АО «Объединенное судостроительная корпорация» 6,8 млрд. рублей с целевым назначением на лизинг строительства судов внутреннего водного транспорта для Ленского бассейна по ставке 2,5% на срок до 15 лет.

Также были приняты соответствующие рекомендации в адрес Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и коммуникаций Российской Федерации.

Предложения Евгения Чекина

Как говорится в сообщении на портале госорганов Якутии, власти республики предлагают направить из федерального бюджета в уставный капитал АО «Объединенное судостроительная корпорация» 6,8 млрд. рублей. Об этом сообщил премьер-министр Якутии Евгений Чекин, комментируя работу в Совете Федерации в рамках Дней Якутии в Москве.

«Эти средства будут направлены на лизинг строительства судов внутреннего водного транспорта для Ленского бассейна, по ставке 2,5% на срок до 15 лет», – отметил Чекин.

По его мнению, такой метод позволяет при наименьшем финансировании сохранить провозную способность флота для завоза жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию, являются: высокий, а по отдельным позициям перевозок, превышающие предельные сроки износ флота (более 75%), перегрузочной техники, инфраструктуры.

По итогам обсуждения было решено включить соответствующую рекомендацию в адрес Правительства РФ в протокол заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Также в сенате Якутия ставит вопросы по срокам вступления в силу технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в части оснащения двойным дном и бортами нефтеналивных судов для завоза грузов в районах Крайнего Севера.

Для обеспечения участия недропользователей в развитии территорий необходимо внести изменения в Закон о недрах, считает Евгений Чекин.

«При положительных отдельных примерах построения конструктивных отношений с бизнесом вакуум в российском праве не позволяет использовать имеющиеся возможности с должной эффективностью», — аргументировал Евгений Чекин.

По его мнению, лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать условия об участии недропользователей в социально-экономическом развитии субъектов России и муниципалитетов, на территории которых осуществляется недропользование.

В комитете Совета Федерации по экономической политике заявили о готовности поддержать соответствующую законодательную инициативу республики.

Присутствие крупных добывающих предприятий на территории республики (ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром», АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО АК «Транснефть», ОАО «Полюс Золото» и других) влияет на занятость, развитие местной инфраструктуры и решение местных вопросов.

В настоящее время подписаны 34 соглашения с крупными хозяйствующими субъектами, из них 18 заключены с горнодобывающими предприятиями. Общий объем средств, направленных с 2007 года на строительство социальных объектов, составил более 12,7 млрд рублей.

Вопросы повышения транспортной подвижности населения так же обсуждались членами правительства Якутии и сенаторами России в рамках Дней Якутии в Совете Федерации.

«Предлагаем установить субсидирование сквозных авиатарифов от труднодоступных населенных пунктов до крупных городов с остановкой в узловых аэропортах Дальневосточного федерального округа», — отметил в своем выступлении премьер Якутии Евгений Чекин, подчеркнув растущую потребность населения в авиационных перевозках.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул указал на совпадение позиций по данному вопросу. Он ответил, что такой механизм прорабатывается. После процедуры согласования соответствующий проект постановления должен быть внесен до конца текущего года.

Кроме того, была обоснована необходимость предоставления субсидий субъектам на поддержку организации внутренних региональных перевозок.

По прозвучавшей информации, в республике, после спада 2015 года, наблюдается постепенный рост пассажирских перевозок авиатранспортом, как результат субсидирования авиационных перевозок по федеральной и региональной программам.

На уровне федеральных органов государственной власти правительство Якутии проводит работу по определению источников финансирования строительства второй очереди Якутской ГРЭС-2. Об этом сообщил премьер-министр республики Евгений Чекин, участвуя в деловой программе Дней Якутии в Москве.

«Ввод в текущем году первой очереди Якутской ГРЭС-2 позволил существенно повысить надежность и выживаемость энергосистемы Центрального энергорайона республики, а также обеспечить теплоснабжением растущую потребность потребителей Якутска», — поделился премьер-министр.

Вместе с тем, по его мнению, для опережающей инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов необходимо определить источники финансирования строительства второй очереди Якутской ГРЭС-2, так как с 2024 года действующие мощности уже не смогут в полном объеме обеспечить потребность экономики.

Особенностью текущих пространственных характеристик энергетики республики является неравномерное размещение генерирующих мощностей. Требуется ускоренное создание энергетической инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.

Выступая на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации в Москве, Евгений Чекин поставил вопрос о необходимости обеспечения гарантий частному инвестору строительства моста через Лену. Для этого, по мысли премьера, соответствующие обязательства федеральных властей должны быть закреплены государственной программой развития транспортной системы России.

«В настоящее время получена предварительная финансовая модель проекта, которая содержит варианты реализации, включая две основные схемы финансирования: на основе концессионного или межправительственного соглашений», — сообщил Чекин. На заседании была отмечена стратегическая важность проекта для региона, где только 8,7% территории имеют круглогодичную транспортную доступность.

«Мост позволит решить не только внутренние проблемы Якутии, но и повысить национальную безопасность Российской Федерации, обеспечив транспортно-логистическую связанность 18% территории Российской Федерации, сформировав плацдарм для освоения Российской Арктики», — сообщил премьер.

Выслушав такую аргументацию, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул отметил, что с точки зрения целесообразности, местоположения и технических параметров сомнений нет – мост через Лену нужен. Механизм концессионного соглашения с частным инвестором представляется сегодня оптимальным. Вместе с тем проработку вопросов оказания государственной поддержки необходимо продолжить.

Объект включен в перечень важнейших проектов Транспортной стратегии России. Как основной возможный инвестор рассматривается китайская компания.

Заседание Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев выступил на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, на котором в рамках Дней Республики Саха (Якутия) в Совете Федерации состоялось обсуждение вопроса «Развитие агропромышленного комплекса и обеспечение рационального природопользования в Республике Саха (Якутия)». Вел заседание председатель профильного комитета Совета Федерации Михаил Щетинин, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

На расширенном заседании приняли участие заместители председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов, Ирина Гехт, Степан Жиряков, Владимир Лебедев, члены профильного Комитета Совета Федерации, представители федеральных исполнительных органов.

Делегацию Республики Саха (Якутия) представили первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Петр Алексеев, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев, заместитель председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Василий Власов, министр охраны природы Республики Саха (Якутия) Сахамин Афанасьев, заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Семен Потапов, директор Якутского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени М.Г. Сафронова Айаал Степанов, руководитель Дирекции биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Яков Сивцев.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Петр Алексеев обратил внимание участников заседания на вопросы традиционных отраслей сельского хозяйства Якутии. Он подчеркнул, что Республика Саха (Якутия) занимает первое место в стране по поголовью табунных лошадей, третье место – по поголовью северных домашних оленей, почти половина поголовья крупного рогатого скота на Дальнем Востоке содержится на ее территории.

По словам первого заместителя премьер-министра Якутии, в республике развивается фермерское хозяйство. По итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на тысячу человек сельского населения приходится почти девять фермеров, что является наибольшим показателем по стране.

Как отметил Петр Алексеев, исходя из исключительной важности сельского хозяйства в экономике сельских территорий, объем финансирования отраслевой государственной программы из регионального бюджета за последние пять лет возрос почти на 30 % и доведен до уровня 9,6 млрд руб.

«При этом важной задачей является рост самообеспеченности республики основными видами сельхозпродукции в условиях транспортной недоступности большинства населенных пунктов», — сказал Петр Алексеев.

Первый заместитель Председателя Правительства Якутииподчеркнул, что значительная часть сельскохозяйственных угодьев приходится на Центральную Якутию, она занимает более 1,4 млн гектаров и является основным источником получения кормов.

«Старник (прошлогодняя сухая трава, остающаяся с зимы) препятствует весеннему возобновлению побегов и обуславливает их медленных рост. В связи с этим сельхозпалы в природно-климатических условиях Якутии являются традиционными и необходимыми мероприятиями, способствующими восстановлению сенокосных угодий и пастбищ, повышению плодородия почв», ­­– подытожил Петр Алексеев.

Председатель постоянного комитета парламента Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев в своем выступлении указал на то, что в целом в Арктике, прежде всего в Республике Саха (Якутия), природопользование напрямую связано с фактором вечной мерзлоты, где зона вечной мерзлоты занимает порядка 60 % от всей территории России, или почти 11 млн. кв. км.

Как сообщил народный депутат Якутии, за последние десятилетия природа Севера испытывает сильное влияние глобального потепления климата. По данным мониторинга, скорость разрушения береговой линии Северного ледовитого океана составляет от 2 до 10-15 метров ежегодно.

«Из-за потепления климата значительные площади сельскохозяйственных земель пришли в негодность по причине активизации термокарстового процесса», ­­– сказал парламентарий.

Владимир Прокопьев также указал на негативные криогенные процессы, которые угрожают существующей инфраструктуре северных территорий.

«Эти процессы в будущем могут привести к возникновению серьезных экономических проблем, не только северных территорий, но и всей страны», — отметил он. — «Для решения возникшей проблемы потребуются колоссальные средства».

Владимир Прокопьев рассказал о законодательном обеспечении охраны вечной мерзлоты, в частности, о разработанном парламентом республики проекте федерального закона «Об охране вечной мерзлоты». По словам парламентария, законопроектом предлагается определить правовые основы государственной политики в области охраны вечной мерзлоты.

Народный депутат внес предложение рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и принять Экологическую доктрину для территорий Арктической зоны Российской Федерации.

Он также затронул вопрос мамонтовой фауны.

«Якутия является одним из регионов, где находится около 70 % запасов мамонтовой фауны», — сказал парламентарий и отметил, что парламентом Якутии разработан проект федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны – особым природным ресурсом России».

«Законопроектом о мамонтовой фауне предлагается урегулировать отношения, возникающие в связи с владением, пользованием без существенного нарушения целостности недр и распоряжением особым природным ресурсом России – ископаемыми остатками мамонтовой фауны», — резюмировал Владимир Прокопьев и призвал сенаторов поддержать вышеуказанные законопроекты.

Владимир Прокопьев также внес предложения об установлении дополнительных критериев и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и рассмотрении вопроса внесения изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части проведения государственного геологического надзора в виде плановых и внеплановых проверок и исключить государственный геологический надзор из предмета правового регулирования Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Заслушав доклады Петра Алексеева и Владимира Прокопьева, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев заострил свое внимание на вопросе проведения сельско-хозяйственных палов. Сенатор отметил, что Якутия на протяжении многих лет является одним из пяти территорий, которая подвергается лесным пожарам во время пожароопасного сезона.

«В основном, в проведении сельхозпалов затрагивается тема межведомственных отношений. В Якутии пересекаются очень много земель: земли поселений, земли запаса и лесного фонда, поэтому здесь консенсус найти очень сложно, проблема есть и ее нужно решать, но ее можно обозначить только при едином подходе», — подчеркнул сенатор.

Член профильного Комитета Совета Федерации Сергей Митин дополнил, что существует закон об общих принципах организации местного самоуправления, и, если в этом законе не будут прописаны, затронутые сегодня, вопросы о проведении сельхозпалов, то потребуется создание определенной государственной структуры или придется контролировать этот процесс из Москвы.

«Надо обязательно подойти к включению полномочий по организации сельхозпалов в полномочия муниципалитета субъекта Российской Федерации», — отметил сенатор.

По вопросу рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны, озвученного Владимиром Прокопьевым, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Степан Жиряков высказал положительную позицию.

По итогам расширенного заседания Комитет Совета Федерации решил поддержать разработанные Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекты федеральных законов «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны – особым природным ресурсом России» и «Об охране вечной мерзлоты» при рассмотрении их в Совете Федерации.

Правительству Российской Федерации рекомендовано разработать федеральную целевую программу «Обеспечение экологической безопасности ракетно-космической деятельности» или внести соответствующие мероприятия в профильные федеральные целевые программы.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии, республика требует пересмотреть методику предоставления субсидий для региональных программ развития АПК

Для этого предлагается учитывать уровень прожиточного минимума при применении повышающих коэффициентов.

«Показатели прожиточного минимума наглядного иллюстрируют уровень доступности ресурсов, прежде всего продовольственных, для обеспечения жизнедеятельности населения», – считает Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Петр Алексеев.

В этой связи Якутия предлагает поддержать проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в части применения повышающих коэффициентов с учетом уровня прожиточного минимума.

Размер прожиточного минимума по России за II квартал этого года составляет 10 329 рублей, по Якутии – 16 603 рубля.

В действующих же правилах установлен коэффициент увеличения показателя в размере 1,2 для 41 субъекта России, что составляет почти половину регионов страны. При этом к неблагоприятным территориям для ведения сельского хозяйства отнесены 29 субъектов России.

«Но и к этому перечню возникают вопросы в части, например, уравнивания регионов Центрального федерального округа с районами Крайнего Севера», – прокомментировал министр.

При условии применения повышающих коэффициентов с учетом уровня прожиточного минимума Якутия сможет увеличить государственную поддержку из федерального бюджета.

Вопросы внесения изменений в Правила противопожарного режима рассмотрены в ходе Дней Якутии в Совете Федерации Федерального Собрания РФ в Москве.

«Если не проводить сельхозпалы, то за короткое якутское лето накопленная растительная масса не успевает перегнить, а растущая через старые заросли трава подвергается инфицированию различными бактериями. В результате, заготовка такого сена приводит к заболеваниям сельхозживотных. Многолетнее накопление сухого пласта из сухой ветоши, старины приводит снижению продуктивности сенокосных и пастбищных угодий, качества заготовленного сена», – отмечает министр сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Петр Алексеев.

Руководитель ведомства добавил, что в Якутии по сложившейся практике сельхозпалы проводились планомерно в ранневесенний период (сразу после схода снега на сенокосных и тебеневочные угодьях, когда еще снег лежит в лесном массиве). Это способствует восстановлению сенокосных угодий и пастбищ, повышению плодородия почв и улучшению травостоя, позволяет заброшенные неиспользуемые угодья возвратить сельскохозяйственный оборот, считает министр сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).

Для решения проблемы требуется внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» в части дополнения первого абзаца пункта 218 нормой о разрешении проведения контролируемых выжиганий сухой травянистой растительности сельскохозяйственных угодий в районах Крайнего Севера при условии принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Напомним, в республике естественные пастбища и сенокосы занимают 1,5 млн. га, которые являются основой скотоводства и табунного коневодства Якутии. По данным МЧС России, на территории Якутии за 2012-2017 годы возникло 1 742 лесных пожара, из которых по причине выжигания сухой травы установлено только 33 пожара, что составляет менее 2 процентов от общего числа пожаров.

Заседании Комитета Совета Федарации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

На расширенном заседании Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 14 ноября 2017 года обсудили вопросы совершенствования законодательства о развитии Арктической зоны и снятия инфраструктурных ограничений Республики Саха (Якутия), сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В мероприятии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Галина Карелова, председатель Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации Олег Мельниченко, члены постоянного Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации, первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев, заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев, председатель постоянного комитета Ил Тумэн по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева, председатель постоянного комитета Ил Тумэн по вопросам местного самоуправления Василий Местников, председатель Контрольного комитета Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) Александр Уаров, народные депутаты Владимир Членов, первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Михаил Осипов, представители органов исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

Председатель Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации Олег Мельниченко, приветствуя участников заседания, обратил их внимание на роль Республики Саха (Якутия) в экономике и обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и отметил, что региональные особенности Якутии требуют особых правовых, организационных, финансовых мер для решения вопросов развития Арктических территорий.

В своем выступлении Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов остановился на показателях социально-экономического развития республики и заострил внимание сенаторов, представителей органов федеральной исполнительной власти на инфраструктурные ограничения региона, в частности в транспортном обеспечении, энергетике, связи. Ил Дархан подчеркнул, что одним из основополагающих вопросов снятия инфраструктурных ограничений является реализация проекта строительства моста через реку Лена в рамках формирования крупного транспортно – логистического центра.

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Галина Карелова отметила, что взаимодействие Совета Федерации и Республики Саха (Якутия) в разработке и совершенствовании федерального закона “о дальневосточном гектаре” является конструктивным, и выразила признательность за то, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) отстаивало жесткую, твердую позицию республики, что позволило внести поправки в законопроект, далее изменения в Федеральный закон и работа в этом направленнии продолжается.

Галина Карелова сказала, что республика занимает самую активную позицию в законодательном обеспечении социального блока: здравоохранения, образования и представляет лучшие инновационные практики в этих сферах. Вице-спикер Совета Федерации подчеркнула, что практически нет ни одного законопроекта, по которому Республика Саха (Якутия) не высказала свою позицию, внося замечания, предложения.

Член Совета Федерации Екатерина Лахова указала на то, что Якутия для других регионов является примером активного участия общественных организаций, союзов, Общественной палаты в реализации социальных проектов.

Сенатор Николай Рыжков обратил внимание на то, что в Совете Федерации Якутию достойно представляют Александр Акимов, Вячеслав Штыров, и выразил поддержку в отстаивании интересов северян.

Первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев, выступая с докладом, поднял самые острые вопросы, касающиеся развития арктических территорий Якутии.

Вице-спикер заострил внимание на то, что необходимо законодательное закрепление понятия «Арктическая зона Российской Федерации». В проектах федеральных законов, которые имеются на сегодняшний день, окончательно не определены критерии отнесения территорий к Арктической зоне.

Анатолий Добрянцев напомнил, что в состав сухопутных территорий Арктической зоны РФ входят 5 прибрежных муниципальных районов республики. На выездном заседании Президиума Экспертного совета по Арктике и Антарктиде при Совете Федерации Федерального Собрания, с участием Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Валентины Матвиенко, состоявшемся 26 июня 2015 года, обсуждался и нашел поддержку вопрос о дополнительном включении в состав Арктической зоны РФ восьми районов республики. Положительные заключения получены от Минобороны России, МПР России, Минтранса России, Минвостокразвития России, ФГКУ «Администрация Северного морского пути», Росгидромета, ведущих научных институтов РФ. Инициатива не поддержана Минэкономразвития России, которое исходит из того, что одним из ключевых факторов при определении состава Арктической зоны РФ является принадлежность территории к трассам Северного морского пути или нахождение на их территории портовой или обеспечивающей инфраструктуры.

Вместе с тем, в соответствие со Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года ключевыми факторами, оказывающими влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, являются экстремальные природно-климатические условия. Восемь районов республики имеют не только схожесть природно-климатических условий с уже включенными пятью районами, но и отвечают имеющимся географическим и социально-экономическим критериям.

Анатолий Добрянцев предложил внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года № 296 о составе сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации.

Далее первый вице-спикер парламента Якутии заострил внимание участников заседания на то, что проект федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», который предусматривает создание опорных зон, не учитывает интересы коренных малочисленных народов Севера, проживающих на этой территории. Он предложил вернуться к рассмотрению первоначального проекта Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации».

Анатолий Добрянцев подчеркнул то, что назрела необходимость в выработке подходов к установлению районных коэффициентов, учитывающих в совокупности природно-климатические, географические, социально-экономические и медико-биологические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье и жизнь человека в арктических и северных территориях Российской Федерации.

Парламентарий остановился на вопросе совершенствования законодательной базы Российской Федерации по предоставлению гарантий и защите прав и интересов коренных малочисленных народов Севера и указал на необходимость разработки федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера до 2025 года».

Первый вице-спикер парламентаотметил, что нерешенным остается вопрос закрепления оленьих пастбищ за оленеводческими хозяйствами. Необходимо устранить противоречие федерального законодательства в части предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера для занятия северным домашним оленеводством. Парламентом Якутии разработан и направлен в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами». Также Ил Тумэном разработан проект федерального закона «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни».

Анатолий Добрянцев подчеркнул, что назрела необходимость актуализировать места традиционного природопользования и расширить перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера путем внесения изменений в распоряжение Правительства РФ № 631-р.

Первый вице-спикер Ил Тумэна указал на невозможность документального подтверждения принадлежности граждан к коренным малочисленным народам, что создает массу проблем в доступе к закрепленным законами льготам, приоритетам и правам. Введение положения о реестре коренных малочисленных народов Севера не решает вопросы о порядке отнесения граждан к коренным малочисленным народам, организации системы государственного мониторинга за состоянием коренных малочисленных народов Севера.

«Принимая во внимание выше сказанное, прошу вас поддержать предложения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в целях повышения уровня социально-экономического развития республики и реализации государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера», – подытожил Анатолий Добрянцев.

В своем выступлении первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Михаил Осипов остановился на проблемах северного завоза и предложил в целях повышения эффективности и оптимизации северного завоза разработать федеральный закон, регламентирующий полномочия федеральных органов власти субъектов Российской Федерации, и предусмотреть меры государственной поддержки завоза продукции, товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Михаил Осипов подчеркнул, что еще одним значимым проблемным вопросом является неудовлетворительное состояние жилищного фонда. Оценочная стоимость переселения граждан из ветхого, аварийного жилья составляет 90 млрд. руб. И такой объем финансирования превышает возможности региона.

Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24.05.2017 г. Правительству Российской Федерации поручено в срок до 01 июля 2018 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона, предусматривающего создание с 01 января 2019 г. постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Вице-спикер Правительства Якутии призвал ускорить внесение проекта Федерального закона в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие федеральному законодательству и своевременно реализовать новую программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года.

В ходе обсуждения вопроса заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев обратил внимание на отсутствие единой системы северного завоза и предложил создать специальное Агентство, которое будет заниматься консолидацией объемов, направлений завоза на основе выработки механизмов субсидирования. Вице-спикер Ил Тумэна также затронул вопросы законодательного обеспечения экологической безопасности уязвимой северной территории, защиты прав коренных малочисленных народов, в частности введения обязательной этнологической экспертизы при реализации недропользователями проектов на территории традиционного природопользования.

Председатель Контрольного комитета Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) Александр Уаров поднял вопрос ускорения внесения изменений в статьи 33 и 81 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части предоставления права оказания специализированной медицинской помощи медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Народный депутат привел пример того, что республика отстояла малокомплектные школы, защищая интересы всех северян, и теперь Якутия настаивает на сохранении малокомплектных участковых больниц в районах Крайнего Севера.

После обсуждения вопроса председатель Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации Олег Мельниченко подчеркнул, что предложения по развитию Республики Саха (Якутия) будут проанализированы и включены в Постановление Совета Федерации “О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)”, которое будет рассмотрено на 425-м заседании верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question