Сегодня: 19.09.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Идея территориальный продуктовых брендов будет зависеть от позиции торговли?

22.06.2019

YKTIMES.RU – Не все занятые люди могли вчера смотреть «прямую линию» с Президентом РФ Владимиром Путиным. Поэтому мы сделать некий дайджест затронутых в ходе этого мероприятия агротем, пишет telegram-канал “Россия Аграрная”. Так, Путин сказал, что считает выполнимой задачу увеличить объем экспорта сельхозсырья и продовольствия до $45 млрд к 2024 году, которую поставил в «майском» указе в прошлом году.

«По словам президента, увеличение вывоза продукции стало возможно в том числе благодаря введению санкций против нашей страны и программе импортозамещения. «Это нас мобилизовало», — отметил он.

Также Путин согласился с мнением одного из основателей фермерского кооператива «ЛавкаЛавка» Борисом Акимовым, что государство должно поддержать региональные бренды продуктов питания. Сейчас в каждом регионе есть много интересных продуктов, производство которых было бы очень хорошо возродить, и это стало бы драйвером развития территорий и фермерских хозяйств, считает предприниматель. В Европе как раз есть хороший пример таких продуктов регионального происхождения: Пармезан, Пармская ветчина или шампанское, перечислил он.

«Надо подумать над этим. Попрошу [министра сельского хозяйства] Дмитрия Николаевича Патрушева сделать предложения», — сказал Путин, заметив, что в принципе в России тоже есть продукты, известные как внутри страны, так и за границей, например, вологодское масло.

На это сразу же отреагировала зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт, которая в комментарии «Парламентской газете» заявила, что сенаторы готовы включиться в работу по разработке мер для поддержки локальных продуктовых брендов, которые производят небольшие фермерские хозяйства на местах.

Однако при этом Грехт сказала очень здравую мысль, что вопрос территориальных брендов — это вопрос сбыта.

«Эта тема всё равно касается сферы торговли. И вот здесь какое регулирование может быть? К примеру, определить долю отечественной продукции на полках, отдать приоритет отечественной продукции на полках. В любом европейском магазине их продукция стоит на самых видных местах. А у нас эти места занимают импортные производители. Но это вопрос, требующий регулирования сферы торговли», – подчеркнула сенатор.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question