Сегодня: 03.04.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ил Тумэн одобрил поправки к Конституции РФ

12.03.2020

YKTIMES.RU – По итогам XIV (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн), состоявшегося 12 марта под председательством Петра Гоголева, народные депутаты Республики Саха (Якутия) большинством голосов приняли решение одобрить принятие закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев в своем выступлении напомнил, что по итогам выступления Президента страны Владимира Путина с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января была образована рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок к Конституции Российской Федерации. Он отметил, что с этого дня рабочей группой было рассмотрено более 600 поправок, около половины тем или иным образом учтены в тексте законопроекта.

«Решением Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 22 января 2020 года проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации был поддержан и направлен в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству», – напомнил Алексей Еремеев.

Парламентарий сообщил, что в Конституцию Российской Федерации всего вносятся изменения в 39 статей Конституции РФ, дополнительно вводится 5 новых статьей.

Алексей Ильич отметил, что 11 марта 2020 года проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ одобрен Государственной Думой в третьем чтении и направлен в Совет Федерации. 11 марта 2020 года проект закона одобрен Советом Федерации и направлен в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для рассмотрения.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вносит изменения в главы 3-8 Конституции Российской Федерации и состоит из трех статей.

Статьей 1 предлагается внести изменения в главы 3-8 Конституции Российской Федерации и установить следующие конституционные положения.

– Возможность в соответствии с федеральными законами создания на территории Российской Федерации федеральных территорий.

– Положение о государственном языке Российской Федерации, согласно которому государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

– Установление гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а также гарантия индексации пенсий не реже одного раза в год.

– Установление ограничений и запретов для лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, таких как гражданство Российской Федерации, постоянное проживание на территории Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

– Предлагается установить, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

При этом к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации данное положение применяется без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

– Устанавливаются положения, гарантирующие неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия.

– Изменяется порядок и условия представительства в Совете Федерации Федерального Собрания. Согласно Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти – на срок полномочий соответствующего органа;

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, – пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

– В части конституционных положений о местном самоуправлении предлагается установить, что органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

– Предлагается установить также положение о том, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

– А также иные изменения, направленные на совершенствование организации и функционирования публичной власти в Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливаются основные положения порядка назначения и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

«Общероссийское голосование проводится по инициативе Президента РФ и назначается его указом. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования должен содержаться вопрос, который выносится на общероссийское голосование. Порядок общероссийского голосования утверждается Центральной избирательной комиссией в трехдневный срок со дня опубликования Указа. Для наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов участников голосования, за установлением итогов голосования Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей», – сообщил Алексей Еремеев.

Далее состоялись выступления представителей фракций политических партий Госсобрания (Ил Тумэн).

Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Антонина Григорьева выступила от имени фракции партии «Единая Россия» в парламенте Якутии.

«Конституция Российской Федерации принята в 1993 году, в определенных исторических условиях. С тех пор мир изменился – начиная с социально-экономических реалий и геополитического устройства до технологических достижений и расширения информационного пространства. Необходимость внесения поправок в Конституцию Российской Федерации давно назрела. Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года впервые озвучил предложения о внесении ряда изменений в Конституцию Российской Федерации, которые разрабатывались в интересах страны, общества, граждан и направлены на укрепление нашей страны, создание условий для движения вперед, сохранение целостности государства», – сказала вице-спикер.

Она подчеркнула, что поправки касаются большого диапазона вопросов: науки, образования, здравоохранения, культуры, языкового многообразия, поддержки семьи, развития экономики.

Поправки направлены на закрепление суверенитета страны, защиту исторической правды, развитие политической системы – усиление роли Государственной Думы, Совета Федерации, формирование структуры органов государственной власти, установление силы публичной власти, защиту института семьи, детства, культуры. Также представлены новые требования к госслужащим, депутатам, судьям – им запрещается иметь иностранное гражданство или вид на жительство в других странах, запрещается иметь зарубежные счета. Также большой блок поправок направлен на совершенствование законодательного процесса.

«Самое важное, близкое, понятное людям – это социальный блок, который является основным драйвером высокого уровня поддержки населения. Это ежегодная индексация пенсий, пособий и иных социальных выплат. Это то, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума», – заявила Антонина Григорьева, в конце своего выступления призвав своих коллег-парламентариев поддержать инициативу Президента РФ Владимира Путина и принять решение об одобрении поправок к Конституции РФ.

Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев выступил от имени фракции “Коммунистическая партия Российской Федерации” в Госсобрании.

Он подчеркнул, что внесение поправок в Конституцию давно назрело, добавив, что это самый принципиальный вопрос. Народный депутат отметил, что стоит задача того, чтобы новые поправки в Основной закон страны закрепляли страну и ее государственность.

Виктор Губарев сообщил, что партия КПРФ внесла 108 собственных поправок, из которых 15 носили принципиальный характер. Из всех поправок 87 были отклонены рабочей группой.

Народный депутат отметил, что фракция поддерживает отдельные поправки к Конституции РФ, в том числе направленные на закрепление целостности страны, преемственности государства, защиту исторической правды, установление верховенства российского права, защиту детей и их установление в качестве приоритета государственной политики.

Виктор Губарев резюмировал, что фракция приняла консолидированное решение о том, чтобы воздержаться от участия в голосовании, учитывая то, что часть принципиально важных для партии предложений были в общем итоге отклонены рабочей группой по внесению поправок в Конституцию РФ.

Руководитель фракции “Либерально-демократическая партия России” в Госсобрании Гаврил Парахин подчеркнул, что принятие поправок в Конституцию РФ – крайне значимое событие в истории страны.

Народный депутат в своем выступлении выразил полную поддержку закона о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

Парламентарий Юрий Григорьев выступил от имени фракции «Справедливая Россия» в Госсобрании (Ил Тумэн).

Он подчеркнул, что партия «Справедливая Россия» принимала самое активное участие в доработке проекта изменений Основного закона страны, благодаря чему в общем итоге было принято внутрипартийное решение поддержать данный закон.

«В общей сложности от нашей партии внесено более 40 поправок, из них 13 предложенных депутатами фракции в Госдуме были учтены в тексте проекта закона», – сообщил Юрий Григорьев.

Он отметил важность поддержанных поправок, касающихся ежегодной индексации пенсий, гарантий обязательного социального страхования, адресной социальной поддержки граждан, индексации социальных пособий и иных социальных выплат, закрепления в Конституции положений о культуре в РФ, которая является уникальным наследием многонационального народа страны.

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев озвучил в своем выступлении личное мнение об отдельных поправках в Конституцию РФ. Спикер подчеркнул, что в целом поддерживает изменения в Конституцию РФ. Вместе с тем, он заявил, что должен высказать свое профессиональное мнение по некоторым позициям поправок, которые вызывают его личное беспокойство.

Петр Гоголев отметил, что Ил Тумэн был практически исключен из официальной процедуры рассмотрения инициатив по внесению поправок в Конституцию РФ, так как законодательные органы регионов Федерации не были включены в перечень субъектов законодательной инициативы.

«Но народные депутаты РС(Я) внесли свои поправки через рабочую группу и депутатов Государственной Думы. Так, статья 69 Конституции дополнена положениями по смыслу и содержанию, охватывающими важную часть поправки народных депутатов», – добавил Петр Гоголев.

Спикер отметил, что в Якутии бурно обсуждались и обсуждаются поправки, поднимаются вопросы государственных языков, обновления механизма разделения властей, воздействия государства на местное самоуправление, назначения прокуроров субъектов РФ.

Петр Васильевич высказал свои сомнения по поводу поправки о создании федеральных территорий и организации публичной власти на этих территориях согласно федеральным законом.

Председатель Ил Тумэна выразил беспокойство по поводу появления возможности создания федеральных территорий на любом участке страны, то есть нового уровня органов власти общей компетенции либо даже органов государственной власти с пересмотром полномочий субъектов федерации с фундаментальным пересмотром бюджетного и налогового законодательства.

Петр Гоголев также обратил внимание на то, что в обновленной Конституции, по его словам, ««забыты конституционные уставные суды субъектов РФ». Поправка гласит, что судебную систему РФ составляет Конституционный суд, Верховный Суд, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ.

«Суд – это орган юрисдикции, основополагающий атрибут государства, каковым Республика Саха (Якутия) является в силу статьи 5 Конституции РФ. В постановлении Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 года по делу о толковании статьи 136 Конституции РФ закреплена правовая позиция. Она гласит, что при внесении поправок в 3 и 8 Главы Конституции РФ должно быть соблюдено положение статьи 134 Конституции РФ, устанавливающий круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках в Конституции», – подчеркнул он.

По словам Петра Гоголева, нет ни одной оговорки, исключения из правил, что отдельно взятый член Совет Федерации или депутат Госдумы может подменить собой группу численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Госдумы РФ.

Спикер резюмировал, что после утверждения поправок он направит соответствующее обращение на рассмотрение в Конституционный Суд РФ.

Глава Якутии Айсен Николаев также озвучил свою позицию относительно закона о поправке к Конституции РФ.

«Масштабные поправки направлены на развитие политической системы путем усиления роли парламента, единства публичной власти – государственной и муниципальной. В поправках нашли отражения ключевые положения о сохранении суверенитета России, территориальной целостности и национальной безопасности, в том числе через укрепление института президентской власти, верховенства российского права над международным», – подчеркнул Айсен Николаев.

Он отметил, что остаются незыблемыми положения Конституции о федеративном устройстве, территориальной целостности страны, статусе субъектов Российской Федерации, в том числе о статусе республик.

«Президент страны Владимир Владимирович Путин предложил, чтобы окончательное решение по изменениям приняли мы – граждане России. Условием вступления в силу поправок в Конституцию Российской Федерации станет одобрение на общероссийском голосовании», – заключил Айсен Николаев.

По итогам голосования народные депутаты абсолютным большинством поддержали закон. За поправки проголосовали 49 человек, против – 1 человек, воздержались 13 депутатов. Соответствующее постановление Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) направил в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question