Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Инфраструктура Дальнего Востока будет развиваться без денег

4.07.2018

YKTIMES.RU – Развитие Дальнего Востока президент Владимир Путин объявил национальным приоритетом XXI века. Но у российской власти, похоже, есть более важный недекларируемый приоритет: тотальная экономия ради накопления валютных резервов. Именно этот необъявленный приоритет и отражается на судьбе дальневосточников, которые продолжают покидать регион.

Федеральные расходы на поддержание дальневосточных дорог кратно сокращаются и будут сокращаться. Более двух третей территории остались без авиасообщения. На Дальнем Востоке сегодня сохранилась лишь одна шестая всех аэропортов и посадочных площадок, которые работали в советское время. Неудивительно, что при такой инфраструктурной деградации население российского Дальнего Востока продолжает сокращаться.

Все эти шокирующие подробности «развития национального приоритета» выяснились на встрече секретаря Совбеза Николая Патрушева с федеральными и региональными чиновниками, пишет “Независимая газета”.

«Для России развитие Дальнего Востока является национальным приоритетом XXI века. Речь идет о создании в регионе территорий роста, масштабном освоении природных богатств и поддержке передовых высокотехнологичных отраслей», – писал осенью прошлого года Владимир Путин в своей программной статье накануне саммита АТЭС в Дананге.

Президент РФ объяснял иностранцам, что для российского Дальнего Востока «основой эффективной интеграции призвано стать комплексное развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, телекоммуникационной и энергетической». Поэтому, по словам президента, «Россия активно модернизирует морские и воздушные порты на Дальнем Востоке».

Чуть по-другому выглядели реалии Дальнего Востока на вчерашнем совещании секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева, посвященном безопасности на транспорте и экологическим проблемам Дальнего Востока.

«В настоящее время 70% Дальнего Востока не обеспечено авиасообщением. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, сохранилась одна шестая часть. Отсутствие авиасообщения приводит к прямой опасности для жизни и здоровья людей, не давая возможности своевременно получать медицинскую помощь», – сообщил президентский полпред в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

Он добавил, что из-за грубых ошибок со стороны предыдущего руководства Министерства транспорта РФ в 2015–2017 году не получили финансирование 42 взлетно-посадочные полосы на Дальнем Востоке.

Не лучше выглядит и федеральная поддержка местной дорожной инфраструктуры.

«Минтрансом России кратно сокращен размер субсидий на реконструкцию региональной дорожной сети. Если объем финансирования по Хабаровскому краю, например, в 2013 году составлял около 4 млрд руб., то в 2017 году он составил 536 млн руб., а в 2018-м планируется выделить всего 292 млн руб. Хотелось бы понять, как мы при таких объемах софинансирования сможем содержать и реконструировать дорожную сеть», – поинтересовался Трутнев, слова которого приводит ТАСС.

По словам полпреда, из 924 случаев гибели людей на транспорте в регионе в прошлом году 907 человек погибли на автотранспорте. И самыми распространенными причинами аварийности являлись низкое качество дорог, отсутствие разделительных полос, заграждений на опасных участках.

Более 80% дальневосточных аэропортов и посадочных площадок уже заброшено.

Однако сокращение федеральной поддержки региональной дорожной сети касается не только Дальнего Востока. Это решение федеральной власти, которая стремится любыми средствами сократить бюджетные расходы даже в условиях текущего профицитного бюджета.

И Дальний Восток – не единственная жертва нынешней политики жесткой бюджетной экономии. И если федеральным чиновникам не удалось остановить сокращение населения Дальнего Востока в докризисные тучные годы, то не следует ожидать этого и в период стягивания всех денег в федеральную кубышку.

Напомним, что в начале 2014 года население ДФО составляло 6,226 млн человек. К январю 2018 года оно сократилось на 60 тыс. человек. А с момента учреждения ДФО Владимиром Путиным в 2000 году его население сократилось почти на 750 тыс. человек.

Между тем чиновники Минвостокразвития сообщили «НГ», что они вместе с Минтрансом «прорабатывают вопросы по увеличению субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток». Уже подготовлены предложения главе правительства РФ по увеличению на 700 млн руб. объема программы по субсидированию авиаперевозок для Дальнего Востока. Эти средства позволят дополнительно перевезти более 100 тыс. пассажиров льготных категорий по специальным тарифам. Дальний Восток может получить дополнительные средства на субсидированные маршруты ввиду распределения в адрес Росавиации неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, надеются в Минвостокразвития.

Для исполнения нового майского указа президента Путина чиновники уже передали в Минтранс РФ предложения по развитию инфраструктуры региональных и местных аэропортов. Они предполагают реконструкцию 38 аэропортов Дальнего Востока в период до 2024 года на общую сумму 86 млрд руб. Кроме того, Минвостокразвития дополнительно предложило Росавиации рассмотреть перечень из восьми аэропортов Дальнего Востока, на которые необходимо предусмотреть финансирование после 2024 года.

«Рассматриваются вопросы выделения дополнительного финансирования на строительство и реконструкцию дорог на Дальнем Востоке», – сообщили «НГ» в Минвостокразвития.

Часть населенных пунктов уже обезлюдела, и восстанавливать сеть аэродромов для них нецелесообразно, отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, необходимо оценить востребованность местных аэропортов, аэродромов и посадочных площадок. И только на основании таких оценок можно предлагать дополнительное бюджетное финансирование.

«Сокращение численности населения на Дальнем Востоке – это действительно характеристика плачевной реальности. В связи с этим возникает необходимость переоценки тех мер поддержки экономики региона, которые правительство в настоящее время использует. Эти меры не работают в полной мере и пока не оправдывают ожиданий», – считает завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Владимир Климанов.

Михаил Сергеев, зав. отделом экономики “Независимой газеты”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


2 коммент. к “Инфраструктура Дальнего Востока будет развиваться без денег”


  • Отправил Vivas44 (4.07.2018 )

    Ну вот и правовая база для заселения славянами Дальнего Востока и готовится. После распада укрогабонии ведь надо будет куда то девать несколько миллионов украинских беженцев. Плюс ссыльные и осужденные участники АТО, СБУШники , “свидомые” и члены их семей. Пусть осваивают дальневосточную целину, раз не хотели осваиваить плодородные земли бывшей украины. Ну не заселять же Дальний Восток бородатыми лентяями с Кавказа. Эти “мипехотинцыпутина- милюбимроссию” могут только паразитировать на шее всей страны и клянчить деньги на очередные афёры типа “курорты кауказа”.

  • Отправил владимир (4.07.2018 )

    Дальний восток , сибирь уже не российские , они принадлежат китаю , которыми и ускорено заселяются российские територии, на место одного уехавшего россиянина 4 китайца, не считая милионов из средней азии заселяющих среднею полосу россии(ведь россия орентирована оказывается на них а не на народ россии как сказал пу)Все по плану , в этом плане нет места кореным жителям россии, их удел ускореное вымирание, а оставшимся резервация где нибудь на севере, за колючей проволкой.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question