Сегодня: 02.07.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

К концу 2022 года себестоимость грузоперевозок может вырасти на 32%

5.04.2022

YKTIMES.RU – Ситуация на рынке грузоперевозок ввиду новых экономических условий становится напряженной. Себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, а стоимость обслуживания грузовой техники — на 60%. Об этом говорится в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Среди подписантов документа компании ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro, сообщает пресс-служба компании ПЭК.

Компании просят предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплаты лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой. Участники отраслевого сообщества акцентируют внимание уполномоченного на том, что эти меры позволят сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка.

Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. По словам Игоря Илькаева, генерального директора Dentro, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, ведь 60% техники находится в лизинге.

Минимизировать издержки, полагают в компаниях, поможет также закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 20%, что накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров в валюте. Такое мнение высказал Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Отмена транспортного налога, приостановка утилизационного сбора, который уплачивают производители техники и дилеры, предлагаются среди отраслевых мер поддержки. «Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники, с учетом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%», — заявил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Помимо всего прочего, компании попросили у государства ограничить действие автоматизированной системы весогабаритного контроля сроком на 1 год. Работа АСВГК видится представителям бизнеса не достаточно корректной: нет учета возможностей смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК. В итоге перевозчики часто получают необоснованные штрафы, которые вынуждены оспаривать в суде, пояснили в ПЭК и Dentro.

Транспортные компании выступают за расширение номенклатуры товаров, на которые не действуют сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. Сейчас это такие категории, как продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Предлагается дополнить список товарами народного потребления. По мнению Вадима Филатова, решение актуально, так как часть товарных категорий временно отсутствует на российском рынке, а для того, чтобы не допустить нехватки продукции важна бесперебойная доставка по всей территории РФ.

За последний месяц расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие выросли — на 87%. В совокупности до конца года увеличения затрат на обслуживание техники достигнет 90%, прогнозируют эксперты. Это произойдет в том числе в связи с приостановкой действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN.

Ранее перевозчики оплачивали техническое обслуживание и ремонт в авторизированных центрах один раз в несколько месяцев. Теперь, если во время пути произойдет поломка транспортного средства (ТС), сервисный центр просит полную оплату услуг по ремонту заранее. Сложившаяся ситуация приводит к кассовым разрывам, из-за роста сроков ремонта могут увеличиваться и сроки доставки.

По итогам 2022 года в транспортно-логистических компаниях прогнозируют рост себестоимости перевозки на 32%.

Подписанты обращения уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей подчеркивают, «транспорт — системообразующая отрасль экономики России, задача которой обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, включая доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинских товаров и оборудования». В компаниях полагают, что меры поддержки в условиях санкционного давления способны не допустить резкого роста стоимости продукции для конечных потребителей.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question