Сегодня: 17.01.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Китай намерен создать в Арктике “Полярный Шелковый путь”

27.01.2018

YKTIMES.RU – Китай официально объявил о намерении развивать инициативу “Полярного Шелкового пути” в Арктике, создавая морские торговые пути и укрепляя торговые отношения с разными странами региона, сообщает FINMARKET.RU.

Пресс-канцелярия Госсовета КНР обнародовала в пятницу первую Белую книгу об арктической политике Китая, в которой говорится, что Пекин является важной заинтересованной стороной в делах Арктики.

Китай не имеет территорий в Арктике, но Госсовет отмечает его “географическую близость” к полярным областям.

“Полярный Шелковый путь” будет частью более широкой китайской программы “Пояс и путь” (Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21-го века).

Использование морских путей и природных ресурсов Арктики может оказать огромное влияние на энергетическую стратегию и экономическое развитие Китая, который входит в число мировых лидеров в сфере внешней торговли и является крупнейшим потребителем энергоносителей в мире. Северный морской путь позволит Китаю быстрее доставлять грузы в Европу морем, чем 48 дней, который сейчас в среднем занимает дорога из северных портов КНР в Роттердам через Суэцкий канал, пишет Financial Times. В прошлом году российский арктический танкер-газовоз Christophe de Margerie (“Кристоф де Маржери”) добрался из Норвегии в Южную Корею без сопровождения ледоколом, и путь занял всего 15 суток.

Среди китайских грузовых судов первым Северный морской путь (Северо-Восточный проход) в 2013 году освоил Yong Sheng, принадлежащий Cosco Shipping. Летом 2017 года этим маршрутом прошли еще шесть китайских судов.

В сентябре китайское исследовательское судно Xue Long впервые осуществило рейс Северо-Западным проходом вдоль северного побережья Канады, сократив время в пути из Нью-Йорка в Шанхай на семь суток по сравнению с маршрутом через Панамский канал.

“Природные условия Арктики и их изменения оказывают непосредственное влияние на климатическую систему и экологическую среду Китая, на экономические интересы Китая в областях рыболовства, сельского и лесного хозяйства и интересы на море”, – цитирует Белую книгу агентство “Синьхуа”.

Китай является одним из 13 государств-наблюдателей при Арктическом совете и принимает активное участие в решении трансрегиональных и глобальных проблем в Арктике, особенно в таких областях, как изменения климата, окружающая среда, научные исследования, использование фарватеров, разведка и эксплуатация природных ресурсов, безопасность и глобальное управление.

Согласно Белой книге, Китай пользуется свободой или правами на научные исследования, судоходство, пролет, рыболовство, прокладку подводных кабелей и трубопроводов, разведку и добычу природных ресурсов в открытом море, международных районах морского дна и других специальных морских акваториях и районах Северного Ледовитого океана в соответствии с рядом международных договоров и международными правами, включая Конвенцию ООН по морскому праву.

В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Китай несет важную миссию совместного содействия миру и безопасности в Арктике, отмечается в Белой книге.

От YKTIMES.RU напомним, что 30 декабря 2017 года Президент России Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается исключительное право судов под государственным флагом РФ на перевозку нефтепродуктов и газа в акватории Северного морского пути. Документ опубликован на едином портале правовой информации.

Изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания РФ. В соответствии с ними предлагается исключительно с использованием судов, плавающих под государственным флагом РФ, осуществлять лоцманскую проводку, санитарный, карантинный и другие [виды] контроля, защиту и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, ледокольную и ледовую лоцманскую проводку в акватории Северного морского пути, морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и (или) на территории, находящейся под ее юрисдикцией, хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути.

Новый закон уточняет понятие торгового мореплавания, под которым понимается также “деятельность, связанная с использованием судов для буксировки, хранения грузов, проведения морских ресурсных исследований, поисковых и спасательных операций”.

Устанавливается также, что “судно приобретает право плавания под государственным флагом РФ с даты его государственной регистрации, а также может быть зарегистрировано в одном из реестров судов при условии проведения классификации и освидетельствования”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question