Сегодня: 31.05.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Кризис и драгоценное дело

29.03.2020

YKTIMES.RU – Выживут только л̶ю̶б̶о̶в̶н̶и̶к̶и̶ те, кто не держит клиента за идиота, пишет бывший ювелирный редактор Vogue.ru Надя Менделевич на своем telegram-канале “Наножемчуг“.

На российском ювелирном рынке мало классных специалистов. Марок — много, большинство стали заметными совсем не потому, что хорошо работали. Просто спрос на драгоценности в Москве последние три года был очень большой. Сейчас он сильно снизится, и рынок недосчитается многих.

Потребность покупать в непростые времена драгоценности — это чаще всего про кайф. Дела сейчас не очень, но до бриллиантового тайника за подкладкой пальто пока далеко. Зато в ситуации повышенной тревожности покупатели начинают больше гуглить и чаще получать второе мнение.

Первыми, разумеется, полягут те, кто основную прибыль получает от перепродажи копеечной китайской бижутерии в нарядных инстаграмах. Их аудитория будет экономить на импульсивных покупках, а то и начнет самостоятельно искать все эти полупластиковые барочные жемчужины и гигантские цепи на aliexpress. Затем загнутся те, кто делает дешевую бижутерию и костюмное серебро сами (класс!), но не позаботились (увы!) о создании крепкого бренда и узнаваемости бестселлеров.

Сразу начнут голодать инфоцыгане ювелирного мира. Торгуешь облученным голубым топазом, но пишешь про него «редкий»? Продаешь шпинель, которая огранена так плохо, что играет только в пинцете под геммологической лампой, а в кольце теряет свой цвет? Рассказываешь, что синтетический бриллиант стоит своих денег? Экономишь на сертификатах? Продаешь заводское тайское золотишко как новинку только-только из мастерской? Называешь себя ювелирным домом, не имея производства? Ты в группе риска.

Идем выше по чеку. Станет меньше тех, кто уговаривает клиента инвестировать в танзанит или турмалин Параиба. Украшения с ними — судя по сториз онлайн-комиссионок — уже понесли продавать. Единицы марок/ателье/специалистов «ответят за базар» и заберут у постоянного клиента камень-другой: бросят свои маркетинговые (а то и финансовые) мощности на то, чтобы клиент остался постоянным. Большинство же «легендарных самоцветов из месторождения, которое вот-вот истощится» и «самых желанных бирюзовых инвестиций» крепко разочаруют своих владельцев. Продавцам аукнется, сарафанное радио никто не отменял.

Для мира, в котором все меряют в долларах и каратах, а высокая цена часто прячется так, что видно лишь в спектроскоп, кризис — санитар леса.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question