Сегодня: 21.02.18 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ленск: Транснефти стоит поучиться у Сургутнефтегаза социальной ответственности

13.02.2018

YKTIMES.RU – В последние несколько недель средства массовой информации республики Саха (Якутия) заполонили публикации, связанные с проездом по вдольтрассовой дороге ООО «Транснефть-Восток». Главный герой этих публикаций – глава Ленского района Жумарт Абильманов, которого 23 января 2018 года не пустили проехать по технологической трассе ВСТО, сообщает пресс-служба администрации Ленского района . В это время он вместе с сотрудниками администрации направлялся в с.Толон на отчет перед населением.

В конце минувшей недели в адрес главы РС(Я) Егора Борисова, а также главы Ленского района Жумарта Абильманова пришли письма за подписью генерального директора ООО «Транснефть-Восток» Александра Пузикова, в которых руководитель государственного предприятия обвиняет главу Ленского района в «передергивании» фактов, которые «приводят к возникновению социальной напряженности». Кроме того, главе республики были высказаны подозрения о том, что «глава района использует ситуацию в личных целях, пытаясь превратить объект повышенной опасности в дорогу для проезда автотранспорта частных предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью». Глава Ленского района Жумарт Абильманов дал свою оценку сложившейся ситуации:

– Действительно, в последнее время мое имя часто мелькает в лентах всевозможных информационных агентств. Однако, хочу отметить, что эту «шумиху» в прессе поднял не я, а сами журналисты, которые понимают, что транспортная проблема для жителей нашего района является социально значимой. Поэтому лично я не могу нести ответственность за их публикации.

Известный факт, что проблеме с проездом по дороге вдоль ВСТО уже много лет. Она возникла не сейчас, а еще тогда, когда эту дорогу сдали в эксплуатацию. Люди, живущие в отдаленных населенных пунктах, таких как Витим, Пеледуй, Толон, Иннялы, недовольны, и их можно понять. Они прекрасно знают, что есть дорога, по которой можно беспроблемно добраться до районного центра, но проехать по этой дороге нельзя. Попробовать получить пропуск, конечно, можно, но это займет уйму времени и не факт, что решение окажется положительным. Поэтому люди чаще всего предпочитают ехать по зимнику, качество которого не всегда отвечает нормам. Он хоть и находится в ведении республики, но это положение не спасает.

Так, например, случилось в этом году, когда тендер на обслуживание дороги Ленск-Пеледуй выиграл недобросовестный подрядчик. Он просто не справился со своими обязанностями и трассу перемело. В итоге в новогодние праздники люди не смогли никуда выбраться, пенсионеры вовремя не получили пенсию, а в одном из наслегов даже объявили режим ЧС.

Проблема проезда по трассе «Транснефти» поднималась неоднократно на самых разных уровнях, вплоть до полпреда президента РФ в Дальневосточном округе. Но никаких решений так и не было принято. Я понимаю, дорога является технологической, но ведь жители нашего района и не собираются курсировать по ней ежедневно. Им она может понадобиться 1-2 раза в год!

Что касается меня, то я за 10 лет по этой дороге проехал всего 3 раза. И спокойно могу без нее обойтись. 23 января, когда группа администрации собиралась добраться до отдаленных поселков через вдольтрассовый проезд, оформлением документов занимались мои сотрудники. Им сообщили, что пропуск готов, но в электронном виде. И поскольку в бумажном варианте мы его с собой не взяли, а сотрудники ООО «Транснефть-Восток» не смогли получить его с помощью интернета, на дорогу нас не пустили. Мы решили не разбираться, не терять время, а уехать по зимнику, поскольку нас в Толоне ждали жители.

Также хочу ответить на подозрения в «корыстных» целях. Предприятие, которым я руководил до вступления в должность главы Ленского района, никогда не работало и не планирует работать с такими крупными предприятиями, как ПАО «Транснефть» или ПАО «Газпром». Мы всегда справлялись своими силами. Все необходимое всегда завозили по воде. Поэтому обвинять меня в том, что я преследую личные интересы – беспочвенно.

Что касается моего высказывания о том, что ООО «Транснефть-Восток» существует на средства налогоплательщиков, то оно вовсе не является грубым «передергиванием» фактов, как это заявлено в письме. Я лишь хотел сказать о том, что согласен с президентом нашей страны Владимиром Путиным, который неоднократно говорил: «Недра принадлежат народу». А это значит, что использовать эти недра государственные компании должны во благо людей.

Жители Ленского района пока никакой серьезной социальной помощи от компании «Транснефть-Восток» не получали. Чего, например, нельзя сказать о компании «Сургутнефтегаз», которая полностью является частной. На мой взгляд, это самое социально ответственное предприятие на территории Ленского района. Они вкладывают средства в асфальтирование дорог, строительство жилья, школ, детских садов. Они пускают по своим технологическим дорогам население отдаленных поселков по предъявлению паспорта, а не по пропускам, которые нужно согласовывать несколько дней.

Кроме того, ОАО «Сургутнефтегаз» перечисляет самую большую сумму налогов в бюджет Ленского района после АК «АЛРОСА».

ООО «Транснефть-Восток» по «Правилам» и «Законам», конечно, вправе не пускать простое население на свои трассы, но ведь должна быть какая-то социальная ответственность. Они работают на нашей территории, их сотрудники также ездят по нашим муниципальным дорогам, а навстречу простым людям идут с трудом. Я говорю об этом потому, что абсолютно во всех поселениях, где мы побывали с отчетом, местные жители просили решить проблему с беспрепятственным передвижением по территории Ленского района, которое возникло после появления здесь компаний-недропользователей. Если бы все было так легко и просто, как нам пытаются донести, думаю, никто бы с просьбами посодействовать не обращался.

Мы готовы встречаться и готовы обсуждать эту проблему. Причем я хотел ее решать, как только вступил в должность. На третий день я позвонил руководству ООО «Транснефть-Восток» и предложил встретиться. Больше мы не общались. Еще раз повторю, лично мне эта дорога не нужна, я могу пользоваться зимником, подходящую технику для передвижения я найду. А вот людей, которым иногда срочно нужно попасть в районный центр, жалко. Им эта дорога необходима.

И в завершении хочу сказать, что руководство ООО «Транснефть-Восток» обвиняет администрацию Ленского района в сокрытии от общественности того факта, что мы обязаны построить дорогу Пеледуй-Витим-Ленск. Я ответственно заявляю, что этот вопрос закрыт. Строительство дороги оценивается в 9 млрд рублей и понятно, что таких денег ни у республики, ни у района нет. Это решение отменил суд.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “Ленск: Транснефти стоит поучиться у Сургутнефтегаза социальной ответственности”


  • Отправил Катя (13.02.2018 )

    Нравится мне как глава с себя всю ответственность снимает, это “проблема людей”, они не могут добираться!»
    Так в чем проблема вы государство валите все на нефтяников, от которых требуете открыть шлагбаум (уверена что не в интересах людей а в собственных), а давайте вспомним решении ленского районного суда, который обязывал районные власти в течение 5 лет спроектировать и построить круглогодичную автодорогу соединяющую ленск с пеледуем, иннялами и толоном. прошло три года, никакого решения никаких результатов нет. да, это последствия правления прошлой районной власти, но почему-то нынешняя власть пытается опять переложить свои обязанности на плечи других. Открытие шлагбаумов на всто проблему не решит

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question