Сегодня: 15.08.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Логистические страдания Росатома

7.12.2019

YKTIMES.RU – И еще пару слов о транзите по Северному морскому пути. На днях Росатом вошел в качестве миноритария в группу «Дело», недавнего победителя аукциона на выкуп контрольного пакета компании «Трансконтейнер», пишет telegram-канал “Капитан Арктика”. В качестве одной из ключевых целей данной комбинации значится создание новой контейнерной арктической линии, которая должна набрать обороты после выхода на круглогодичное использование СМП.

Логика этих телодвижений достаточно хорошо читается. Первое. Как мы помним, Росатом стал инфраструктурным оператором СМП. За потенциальный провал президентского поручения, предписывающего довести грузооборот на Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 г., наказывать его конечно не будут. Но осадочек точно останется. Поэтому госкорпорация пытается хеджировать риски как может — в том числе и через такую экзотику, как многострадальный «транзит по СМП».

Второе. Тема Арктики сильно разогнана и в общественном сознании, и во властных коридорах. Поэтому средства на нее имеют свойства находиться, особенно если на кону приснопамятный грузооборот и заполярная дружба с Китаем (именно оттуда и должны пойти вожделенные контейнеры). Почему бы и не выбить федеральных денег и льгот на какой-нибудь химерический «ледовый Суэц»?

Однако тут обольщаться не надо. У США и их друзей есть четкая и совершенно не скрываемая установка на то, чтобы держать всю мировую логистику под собой, не допуская никаких альтернатив даже в теории. Поэтому накат, который идет на СМП по линии пропаганды, международной дипломатии, и заявления коммерческих компаний будет только усиливаться. Что бы там Росатом не планировал, транзита у него в Арктике не получится.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question