Сегодня: 09.07.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Оборот розничной торговли в РФ в апреле упал на 30-40%

15.05.2020

YKTIMES.RU – Оборот розничной торговли в России в апреле 2020 года, по предварительной оценке аналитической компании InfoLine, упал на 30-40%, сообщает FINMARKET.RU.

“Март был рекордным за последние пять лет по объемам продаж, но в апреле мы видим глубочайшее падение. Сейчас пока еще предварительные оценки по розничному товарообороту – на 30-40% будет результат (ниже) по итогам этого “черного апреля”, – сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков на онлайн-конференции в четверг.

“Это падение будет крупнейшим в истории нашей страны, и оно опасно не только своей глубиной, но и тем, что мы никогда не переживали такого двойного удара, который сейчас будем переживать”, – считает эксперт. В отличие от предыдущих кризисов, падение продаж в физической массе не может быть компенсировано за счет инфляции. “Цены не будут расти такими галопирующими темпами, как это было, например, в 2015 году, даже несмотря на ослабление рубля. Во многом – потому что реальные доходы населения, к сожалению, также переживают очень глубокое снижение, население не готово покупать более дорогие товары”, – отметил Федяков.

По данным за апрель, продажи практически во всех сегментах непродовольственного ритейла обвалились. “Снижение до 90% происходило в сегменте одежды, в других сегментах, рост был только благодаря фарм-ритейлу и продуктам питания. Но уже в последние недели апреля мы видим, что и в фарм-ритейле снижение, и в продуктах питания снижение. Во многом мы это связываем с тем, что реальные доходы населения существенным образом сокращаются, приходится экономить, это проецируется на показателях деятельности торговых компаний”, – сообщил Федяков.

Но по итогам I квартала ритейлеры получили “очень неплохие” результаты, в том числе за счет спроса в марте, когда часть населения делала закупки впрок. “По итогам I квартала наши лидеры отрасли отчитались очень неплохо <…> Причем это во многом было связано не с экстенсивным развитием и ростом количества магазинов, как ранее, а с тем, что показатель LfL продемонстрировал положительную динамику. Эффективность действующих магазинов впервые за долгое время существенно опередила инфляцию. До этого мы часто констатировали, что рост объемов продаж во многом был связан исключительно с инфляционными явлениями”, – отметил гендиректор InfoLine.

На рынке общественного питания падение в апреле было гораздо глубже – не менее 60%. “Большинство ресторанов, кафе закрыты, и, конечно, это сказывается на результатах отрасли”, – отметил он. После снятия ограничений в России не откроются до трети ресторанов, еще треть закроется позже, прогнозирует эксперт.

Плохой год

Почти половина ритейлеров, поставщиков и производителей не ждут роста продаж по итогам 2020 года, свидетельствуют данные исследования InfoLine “Ожидания динамики потребительского рынка в 2020 году”. 43% респондентов ожидают, что их продажи в рублях упадут, еще 6% опрошенных считают, что их продажи в этом году останутся на уровне 2019 года. При этом торговые сети более пессимистичны, чем поставщики: 62% представителей отрасли ожидают снижения.

“43% нами опрошенных заявили, что ожидают снижения объема продаж <…> Этот показатель существенно хуже, конечно, чем в 2019 году – тогда 65% респондентов говорили о росте объема продаж и только 27% – о снижении. Сейчас мы вполне ожидаемо получили гораздо худшую картину”, – сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции на площадке retail.ru в четверг.

Больше всего опрошенных – 20% – ждут снижения продаж на 25% и более. Еще 10% респондентов прогнозируют падение на 10-25%.

Роста продаж по итогам 2020 года в пределах 10% ждут 27% респондентов, 16% опрошенных рассчитывают, что их продажи вырастут на 10% и более.

При этом сети более пессимистичны в прогнозах, отметил Федяков.

“Мы разделили результаты на показатели со стороны поставщиков и сетей. И в целом тут уже не все так однозначно: поставщики более оптимистичны, 49% заявили о том, что ожидают роста объема продаж по итогам 2020 года. Сети в этом плане гораздо более пессимистичны: 62% заявили, что ожидают снижения объема продаж”, – отметил он


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question