Сегодня: 26.05.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

После резкого протеста прайс-лист Рапапорта станет ежемесячным

8.04.2020

YKTIMES.RU – В алмазной отрасли четверги больше никогда не останутся прежними. После негодования, вызванного тем, что Мартин Рапапорт (Martin Rapaport), основатель и издатель широко используемого отраслью прайс-листа, 20 марта снизил цены на бриллианты в среднем на 7%, в среду во время вебинара он объявил, что проводит изменение многих аспектов этого прайс-листа, пишет Роб Бейтс на портале jckonline.com.

Наиболее заметное изменение состоит в том, что прайс-лист Рапапорта (Rapaport Price List), который публиковался раз в неделю с момента его создания в 1978 году, теперь будет выходить раз в месяц.

Новая периодичность выпуска «даст отрасли время, чтобы отреагировать [на изменения], – сказал Рапапорт. – Месяц между публикацией прайс-листов предоставит отрасли возможность передохнуть и даст ей время связаться с нами и сказать: «Здесь вы не правы, здесь вы правы. Здесь повысьте, здесь понизьте». Чтобы у нас было большее взаимодействие».

Рапапорт сказал, что в любом случае он стремится повременить с изменением цен во избежание того, чтобы торговля «развивала бурную, но бестолковую деятельность», постоянно реагируя на еженедельное снижение или повышение цены.

Но он отклонил призывы публиковать свой прайс-лист только раз в год, заявив, что это сделает его бесполезным для покупателей.

Он сказал, что постарается стандартизировать скидки в прайс-листе и удерживать цены примерно на 30-40% ниже цен на RapNet.

«Это будет диапазон, в котором будут находиться товары, согласно вашим ожиданиям. Если он ниже 30%, необходимо повысить. И если он выше 40%, необходимо понизить».

Во время кризиса COVID-19 он расширит нижний диапазон скидок по прейскуранту до 45%.

Он также планирует дополнить ежемесячный прайс-лист еженедельным «торговым бюллетенем», основанным на ценах RapNet.

«Мы уже публиковали торговые бюллетени онлайн, но теперь мы делаем их более доступными для подписчиков, – сказал он. – Люди говорят: «Как мы узнаем, когда вы понижаете?» Теперь вы сможете посмотреть эти торговые бюллетени и увидеть, какова цена Rapaport… Вы увидите гораздо более высокий уровень прозрачности, чем когда-либо прежде, потому что вы будете фактически видеть, что происходит, и мы будем придерживаться определенного диапазона цен».

Он также сформирует консультативный совет для выработки идей и предложений.

Этот совет «будет очень ценным, – сказал он. – Каждый раз, когда мы не выдержим эти проценты, нам дадут знать. Мы также будем обсуждать такие вещи – например, что делать с флуоресценцией, а также другие вопросы. Это будет не просто команда Rapaport, занимающаяся этими прайс-листами, а команда, у которой будет большее взаимодействие с сообществом».

Эти шаги были предприняты в ответ на беспрецедентный протест в алмазной отрасли, который привел к тому, что сотни компаний забрали свои товары с торговой платформы RapNet.

Такой демонстративный выход, похоже, был в значительной степени инициирован израильским дилером Дороном Серруя (Doron Serrouya), который заявил изданию JCK, что он не пытался стать инициатором движения, он был просто расстроен прайс-листом от 20 марта.

«У меня в сейфе бриллианты, которые в одночасье потеряли стоимость, – говорит он. – Бриллианты – это не фондовый рынок. Они не поднимаются и не падают в цене на 10%. Нелогично, чтобы они так сильно упали в цене. Ведь все сидели по домам».

Он добавляет, что не считает это чем-то личным, направленным против Рапапорта.

«Рапапорт очень умен, но я не считаю, что он понимает бизнес так, как мы, – добавляет он. – Мы вынуждены жить этим каждый день… Я не хочу просыпаться каждую пятницу и смотреть, потерял я деньги или заработал».

20 марта Серруя попросил кого-то из своего офиса создать логотип, показывающий, что он больше не будет выставлять изделия на RapNet. Он отправил это некоторым коллегам по WhatsApp.

С этого момента покатился снежный ком. Серруя получил сотни сообщений поддержки. Он создал учетную запись Instagram @stock_off_rapnet о выходе из RapNet, и вскоре к ней присоединились многие другие компании, добавив свои собственные логотипы.

К утру 23 марта на платформе RapNet, которая обычно оперировала продукцией на сумму $8 млрд, осталось продукции всего лишь на $4 млрд.

После вебинара Серруя сказал по WhatsApp, что на него не произвели впечатления изменения, произведенные компанией Rapaport.

«Мы не видим разницы. Изменения в прайс-листе следует вносить в лучшем случае один раз в квартал, поскольку с начала производства алмазов проходит три месяца, пока бриллиант не будет сертифицирован GIA».

Он отметил, что, как заявил Рапапорт, даже при наличии консультативного совета, он сохранит независимость и в конечном итоге будет принимать окончательное решение.

«Это немыслимо, чтобы один человек определял цены на бриллианты всей алмазной отрасли, и уж, конечно, это должно быть не частное лицо, у которого есть свой бизнес», – написал он.

(Рапапорт сказал, что он «не единолично» принимает решение, а у него «команда людей», которые принимают решения.)

Ронни Вандерлинден (Ronnie Vanderlinden), президент Международной ассоциации производителей бриллиантов (International Diamond Manufacturers Association), написавший редакционную статью и объявивший о том, что забрал свой товар с RapNet – это привело к тому, что Rapaport лично вызвал его на вебинар, – говорит, что прайс-лист, публикуемый ежемесячно, является «блестящей идеей», учитывая, что еженедельные бюллетени мало что изменят.

Он добавляет, что не согласен с призывами к бойкоту всей организации Rapaport, отметив, что она включает «первоклассную службу новостей».

«Вы можете быть недовольными и решить, что не хотите пользоваться RapNet. Это ваше право. Это то, что я сделал. Но бойкотировать – это неправильно», – говорит Вандерлинден.

Несмотря на это, многие дилеры кажутся такими же недовольными, как и всегда. В открытом письме, опубликованном в пятницу, десятки компаний пообещали использовать только прейскурант Rapaport от 6 марта. Они также одобрили предложение Всемирной федерации алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) о создании торговой платформы с участием нескольких бирж.

Президент WFDB Эрни Блом (Ernie Blom) говорит, что онлайн-биржа пока еще разрабатывается.

«Многие люди чувствуют, что настало время для перемен и для того, чтобы сделать что-то по-другому. Отрасль должна обращать внимание на изменения и принимать изменения. Мы говорим людям: “Не рассматривайте только одну [торговую] платформу. Обратите внимание на все из них. И используйте ту, которая лучше всего подходит для всех ваших потребностей. Делайте то, что считаете наиболее подходящим”», – написал он.

Он говорит, что WFDB примет решение о своей платформе в течение следующей недели, в том числе о том, будет ли она основываться на текущем сервисе Get Diamonds, принадлежащем Израильской алмазной бирже (Israeli Diamond Exchange). Он добавляет, что WFDB приняла решение не создавать конкурентный прайс-лист.

Во время своего вебинара Рапапорт сказал, что у него нет проблем с конкурентами.

«Любой, кто хочет иметь прозрачное ценообразование, является нашим другом», – сказал он.

Он также утверждал, как и в интервью, данном изданию JCK 27 марта, что у него нет «другого выбора», кроме как снизить цены в прейскуранте от 20 марта, поскольку скидки от цены прейскуранта выросли до «беспрецедентного уровня».

«Проработав 42 года, я не собираюсь лгать… Мы обязаны сказать так, как мы это видим. Каждый разумный человек признал, что цены снизились».

Он также не согласен с критикой, что он не должен был снижать цены, когда рынок был в основном закрыт.

«Закрытие рынков не влияет на запрашиваемые цены, – сказал он. – Лучшее время для снижения – это когда рынок закрыт… Было бы катастрофой ждать, пока рынки вернутся и попытаются восстановиться».

Рапапорт также подчеркнул, что его прайс-лист – это только его мнение, и любой может начать выпускать конкурентный прайс-лист. «Буду признателен любому, кто снимет с меня ответственность», – сказал он.

Сотни алмазных трейдеров в поисках альтернативной платформы для торговли бриллиантами

Большая группа международных производителей и трейдеров объединилась в поисках независимой, прозрачной и инновационной платформы для торговли бриллиантами, сообщает Алекс Шишло, шеф-редактор Европейского бюро Rough&Polished.

Как сообщается в заявлении этой группы, распространенном компанией Ya’akov Almor Marketing Communications & Strategy, данная инициатива родилась 20 марта 2020 года сразу после того, как Rapaport Group (RG), которая управляет ведущей в алмазной отрасли платформой для торговли бриллиантами и системой индексов цен, в одностороннем порядке скорректировала в среднем на пять-семь процентов цены примерно на 95 процентов категорий, перечисленных в индексе цен на круглые и фантазийные бриллианты от 20 марта. Односторонняя корректировка RG своего индекса цен вызвала беспрецедентный ажиотаж в мировой торговле бриллиантами.

Алмазные трейдеры совместно объявили, что они будут использовать индекс RG на бриллианты, опубликованный 6 марта 2020 года, в качестве ориентира до тех пор, пока алмазной промышленности не будет представлена новая, независимая, непредвзятая и прозрачная альтернатива.

Тем временем Всемирная федерация алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) объявила, что в настоящее время она работает над созданием современной торговой платформы, доступной для использования членами всех бирж (www.get-diamonds.com). Очень скоро она будет доступна для алмазной промышленности и торговли в целом.

Торговцы и производители из крупнейших алмазных центров – Мумбая, Антверпена, Тель-Авива, Нью-Йорка и Дубая – высказали свои жалобы и возражения в отношении недавно опубликованного RG индекса цен на круглые и фантазийные бриллианты. Согласно озвученным участниками онлайн-дискуссий аргументам, на протяжении многих лет RG управляла непрозрачным образом ведущей системой индексов цен в торговле и диктовала цены на бриллианты, пересматривая их в сторону повышения или понижения, но не приводя при этом какого-либо обоснования или механизма, лежащего в основе процесса принятия решений. Нынешний замедленный ритм торговли бриллиантами не является результатом фундаментальных факторов спроса и предложения, и последние цены на ограненные камни, опубликованные RG, не отражают торговые цены на мировом оптовом алмазном рынке, отмечается в заявлении группы алмазных трейдеров.

В этой связи члены инициативной группы приняли решение отозвать с торговой платформы RG запасы своих бриллиантов, заявив, что как коллектив они больше не хотят зависеть от индекса цен компании и уже размещают свои товарные активы на других действующих платформах.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question