Сегодня: 28.10.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Проект порта Дальний “А-Проперти” вызывает вопросы по экологической безопасности

25.08.2020

YKTIMES.RU – А крику-то было, крику… Крику было много, и еще наверняка будет, про строительство Порта Дальний (компания «А-Проперти») в Советской Гавани Хабаровского края, пишет telegram-канал “Барахло“. Московский инвестор не поскупился на многочисленные публикации даже в федеральных СМИ, включая Российскую газету https://rg.ru/2020/08/12/port-dalnij-ishchet-sovremennoe-lico.html

Из публикаций читатель узнал о том, что «А-Проперти» строит «Порт XXI века» – современный специализированный морской перегрузочный комплекс по перевалке угля, в котором будут применены самые современные технологии погрузки, пылеподавления, и так далее. Изумленному читателю, не где-нибудь, а в Российской газете, рассказали, что реализация проекта создаст условия для развития города Советская Гавань:

«Не зря же Санкт-Петербург благодаря строительству порта стал вторым после Москвы городом в стране!», – восклицает «РГ».

Мы ознакомились с документацией по проекту, которая выложена в открытом доступе на сайте администрации Советско-Гаванского района. И с прискорбием можем констатировать:

«Гора родила мышь».

Проектная мощность «мега-супер-порта»: 1 очередь 1 млн тонн в год, 2 очередь – 3,5 млн тонн в год.

Это крошечный портик. Но самое интересное даже не это.

Читаем:

«Вагоны с углем выставляются на выгрузочный ж.д. путь железнодорожного грузового фронта (ЖГФ). Общая вместимость выгрузочного пути – 40 вагонов. Уголь из вагонов выгружается грейферами-манипуляторами на открытый склад, включающий две площадки вместимостью 100 тыс.т и 15 тыс.т соответственно. Угольный склад предназначен для временного хранения угля. Для формирования штабелей на угольном складе используются бульдозеры».

Грейферная выгрузка? Это – как в порту Ванино, который пылит постоянно? А где же обещанные «самые современные в мире технологии пылеподавления»? Это получается, порт не XXI века, а 19.

В документации есть разъяснение:

«Для снижения запыленности угольный склад оборудован системой пылеподавления (водяные пушки) и отгорожен по всей длине ветрозащитным барьером со стороны моря. Ленточный конвейер оборудован укрытиями».

Ну, то есть, две-три пушки и заборчик. Все как в порту Ванино, который все ругают за пыление.

Впрочем, создатели чудо-порта честно объяснили, почему они применяют давно устаревшие технологии перевалки угля:

«Современные требования к проектированию предусматривают проектные решения, обеспечивающие минимальное воздействие на окружающую среду. Строительство закрытых складов для кратковременного хранения угля сопряжено с реализацией технически сложных и дорогостоящих мероприятий, связанных с понижением взрывоопасности угля. В качестве альтернативного решения закрытым угольным складам в проекте рассмотрено строительство ветрозащитных экранов, ограждающих по периметру складские площадки».

Все всё поняли? Современные технологии – это дорого. Поэтому ребята решили применить старые и неэффективные. Ну, а чего такого-то, действительно…


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question