Сегодня: 30.10.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Прошло публичное обсуждение отчета бюджета-2016

15.06.2017

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 14 июня 2017 года состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год», сообщает пресс-служба Ил Тумэна .

В публичных слушаниях, проведенных в формате расширенного заседания постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, приняли участие народные депутаты, члены Правительства Якутии, аудиторы Счетной палаты, представители министерств и ведомств, муниципальных образований и улусных собраний, общественность республики.

Доклад «Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2016 год» представил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков.

В 2016 году темп прироста валового регионального продукта составил 1,9 %, процента. Наблюдается значительный рост объема инвестиций в основной капитал – 28,9%, тогда как в среднем по РФ – снижение на 3,7%. Объем промышленного производства увеличился на 1,6% (в среднем по РФ – рост на 1,1%), что обусловлено ростом объемов: добычи угля (11,3%), нефти (6,9%) и производства электроэнергии (2,1%). Достигнут высокий уровень сальдированного финансового результата организаций в 249 млрд руб., что позволил увеличить налоговые доходы государственного бюджета до 100,3 млрд руб. Республика Саха (Якутия) по оценке Министерства экономического развития России сохранила место в «десятке» регионов-лидеров по уровню и динамике развития экономики, занимая шестую позицию. В то же время наблюдается замедление темпов роста основных социально-экономических показателей.

В условиях бюджетного ограничения из 136 мероприятий Комплекса приоритетных мер социально-экономического развития республики в полной мере исполнены 100 (73,5%) мероприятий, на реализацию которых направлено 19,8 млрд руб., в том числе выполнены все социальные обязательства. В то же время недостаточно эффективно реализованы мероприятия, направленные на импортозамещение и поддержку несырьевого экспорта. На достижение плановых значений показателей «майских указов» направлено 75,7 млрд руб., в том числе обеспечено соотношение заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы. Для целей устойчивого развития села в рамках Плана мероприятий Пятилетки направлено 18,5 млрд руб.  Исполнение Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2016 год составило 22,788 млрд. руб. при плане 25, 363 млрд. руб.

На реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) в 2016 году за счет средств государственного бюджета направлено 178,0 млрд руб. (97,5% от общего объема расходов бюджета), также привлечены более 80 млрд руб., в том числе федеральных средств 21,8 млрд руб., внебюджетных – 59,2 млрд руб. и средств местных бюджетов – 1,4 млрд руб.

По итогам 2016 года из 34 государственных программ признаны эффективными – 21 программа, в том числе «Управление государственными финансами и государственным долгом», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Охрана окружающей среды», «Научно-техническое и инновационное развитие» и другие. Недостаточно эффективными признаны 13 программ, по которым не достигли значений индикаторов и имеет место низкий уровень освоения бюджетных средств и иных источников финансирования, некачественное проведение государственных закупок в установленные сроки.

Алексей Стручков отметил, что в условиях реализации проектного управления необходима актуализация и совершенствование нормативно–методического обеспечения, регулирующего разработку, реализацию и оценку государственных программ Республики Саха (Якутия).

С докладом о проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год» выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров.

За 2016 год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен два раза для в целях обеспечения выполнения социальных обязательств, приоритетных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) в области социального и экономического развития, также в связи с дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.

С начала 2016 года доходы увеличились на 11,56 млрд руб., расходы – на 12,56 млрд руб., дефицит бюджета – на 1 млрд руб. В сравнении с первоначальным прогнозом доходов на 2016 год уточненные бюджетные назначения возросли на 11,56 млрд руб., что обусловлено ростом прогноза по налогу на прибыль – 1,49 млрд руб., безвозмездных поступлений – 10,06 млрд руб.

По итогам исполнения 2016 года в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 175,1 млрд руб. или 99,5% к годовым бюджетным назначениям, что по сравнению с 2015 годом выше на 8,7 % или на 8,05 млрд руб. Основными налогами, формирующими доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), продолжают оставаться налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на добычу полезных ископаемых, доля которых в общем объеме налоговых доходов составила 95,3%.

Неналоговых доходов в 2016 году поступило 11,64 млрд руб. или 111% от годовых бюджетных назначений, что превышает уровень предшествующего года на 17,3%. В их структуре наибольший удельный вес занимают: дивиденды акционерных обществ – 49%; платежи при пользовании природными ресурсами – 29%; компенсационные платежи ОАО «Алроса-Нюрба» – 10%. Безвозмездные поступления в государственный бюджет республики составили 63,12 млрд руб. или на 103,4% к годовым назначениям.

Бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставлено межбюджетных трансфертов на общую сумму 74,93 млрд руб.

Министр финансов подчеркнул, что государственный бюджет сохраняет свою социальную направленность и расходы на социально-культурную сферу,доля которых составляет 46%, исполнены на 84,06 млрд руб.

Уточненный план по источникам покрытия дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год был предусмотрен в сумме 9,28 млрд руб. В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный год дефицит составил 7,496 млрд руб.

По состоянию на начало 2017 г. государственный долг республики составил 44,898 млрд руб. и не превысил установленный законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» верхний предел государственного долга Республики Саха (Якутия) в сумме 44,979 млрд руб.

«Государственный долг является управляемым и сохраняется на безопасном уровне»,- резюмировал Валерий Жондоров.

Далее участники публичных слушаний задали вопросы докладчикам. Народный депутат республики Петр Аммосов, депутат Якутской Городской Думы Надежда Тимофеева поинтересовались вопросом включения в  государственные программы строительства зданий школ в городе Якутске.

Алексей Стручков отметил, что на территории городского округа “город Якутск”  начато строительство пяти  общеобразовательных школ, кроме этого в рамках государственно-частного партнерства планируют строительство четырех детских садов, также в государственной программе развития образования в рамках ликвидации второй смены в период до 2025 года намечено строительство больше десяти объектов образования на территории городского округа.

Надежда Тимофеева таже указала на необходимость регламентации деятельности ЖКХ, Энергосбыта, Ростелекома в вопросах, касающихся деятельности сферы образования, в том числе по прокладыванию инженерных коммуникаций и регулированию тарифов, контролю за расчетом сумм платежей за услуги этих поставщиков.

Министр экономики Алексей Стручков обратил внимание на то, что нормативные акты по регламентации приняты и по вопросу инженерных коммуникаций в каждом случае нужно разбираться индивидуально, через департамент имущественных и земельных  отношений можно отрегулировать этот вопрос, также на то, что органы надзора и контроля за формированием тарифов функционируют,  механизмы контроля определены.

Министр имущественных и земельных отношений Евгения Григорьева дополнила, что правовая база имеется и в 2015 году внесены изменения в Земельный кодекс РФ в части упрощения порядка предоставления земельных участков под линейные объекты, также принят сооответствующий правовой документ Якутской Городской Думой.

Петра Аммосов затронул вопрос влияния на формирование бюджета изменений в перекрестном субсидировании в связи с вступлением в силу федерального закона с 1 июля 2017 года.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков пояснил, что с 1 июля тарифы, введенные с 1 января 2017 года, на электрическую энергию для потребителей промышленного сектора будут снижены до среднероссийского уровня, соответственно будет перерасчет и в этих условиях механизмы выравнивания дисбаланса в перекрестном субсидировании предусморены на уровне проекта РФ.

Отвечая на вопросы председателя постоянного комитетаИл Тумэна Юрия Николаева, министр финансов Валерий Жондоров сказал, что собственные доходы республики составили 114 млрд руб. и доходы от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году – около 3 млрд руб. по республике, по сравнению с предшествующим годом наблюдается положительная динамика.

Депутат Ил Тумэна Семен Иванов поинтересовался поступлениями в бюджет от нефтедобывающих предприятий и вводом в строй ТОР “Индустриальный парк Кангалассы”. Алексей Стручков  отметил, что суммарный объем налоговых поступлений по итогам 2016 года  – более 10 млрд руб., в том числе примерно 1,5 млрд руб. в местные бюджеты. По второму вопросу министр экономики пояснил, что инфраструктура подведена и резиденты ТОР по графику подключаются.

Парламентарий Игорь Никитин обратил внимание на то, что ряд изменений в климатических условиях существенно влияют на жизнеобеспечение республики и  в связи с этим разработан ли перечень и план мер по формированию устойчивого развития предприятий жизнеообеспечения республики.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков, отвечая на вопрос, рассказал   об основных приоритетах реализующихся программ жизнеобеспечения, в частности о мерах по оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства, государственной поддержки северного завоза и других.

Директор Якутского института водного транспорта Ярослав Стрек поднял вопрос о целевом наборе в подготовке кадров по направлению “электроэнергетика и электротехника”, профиль – автоматика установок. Алексей Стручков ответил, что вопрос будет решаться совместно с Министерством образования и науки республики с учетом ограниченности бюджета.

Завершая публичные слушания, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике Юрий Николаев заострил внимание на целесообразность оптимизации количества государственных программ республики, также укрупнения субсидий  для повышения эффективности бюджетных расходов.

По итогам публичных слушаний принято решение внести проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2014 год» на рассмотрение XXX (очередного) пленарного заседания Ил Тумэна.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question