Сегодня: 30.10.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Путин призвал поддержать авиапром и авиакомпании

14.05.2020

YKTIMES.RU – Президент РФ Владимир Путин поручил поддержать отечественную авиационную промышленность через предоставление госгарантий и субсидий лизинговым компаниям, сообщает FINMARKET.RU .

“Считаю правильным реализовать здесь следующие решения. Первое – запустить новую программу поддержки и лизинга эксплуатации российских воздушных судов. Для этого на 2020-2021 гг. предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии, а также выделить субсидии для снижения стоимости одного летного часа российских самолетов. По оценкам, такая программа только за два первых года позволит обеспечить выпуск 59 новых гражданских самолетов на наших заводах”, – сказал Путин на совещании по поддержке авиаотрасли в условиях пандемии COVID-19.

“При этом важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов. В том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом”, – добавил президент.

Кроме того, Путин потребовал предоставить ему отчет по выполнению его поручения о создании региональной авиакомпании.

“Также напомню о решении, принятом в декабре прошлого года. Тогда я просил подготовить предложения по созданию специальной авиакомпании, флот которой будет состоять из отечественных воздушных судов и обслуживать пассажиров, грузы на Дальнем Востоке страны, включая труднодоступные районы. Хотелось бы сегодня услышать, в какой стадии находится выполнение этого поручения, что уже сделано”, – сказал Путин.

Путин призвал поддержать авиапром, загрузив его госзаказами и предоставив субсидии лизинговым компаниям

Президент РФ Владимир Путин поручил поддержать отечественную авиационную промышленность, загрузив ее госзаказами, а также предоставив госгарантии и субсидии лизинговым компаниям. “Принципиальный вопрос – загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов”, – сказал Путин на совещании по поддержке авиаотрасли. В частности, по его словам, для этого следует запустить новую программу лизинга российских воздушных судов.

“Для этого на 2020-2021 гг. предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии, а также выделить субсидии для снижения стоимости одного летного часа российских самолетов. По оценкам, такая программа только за два первых года позволит обеспечить выпуск 59 новых гражданских самолетов на наших заводах”, – сказал Путин. “При этом важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов. В том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом”, – добавил президент.

Кроме того, Путин потребовал предоставить ему отчет по выполнению поручения о создании региональной авиакомпании с парком из российских воздушных судов. Ранее сообщалось, что этим проектом занимается госкорпорация “Ростех”, в которую входит “ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”.

“Напомню о решении, принятом в декабре прошлого года: тогда я просил подготовить предложения по созданию специальной авиакомпании, флот которой будет состоять из отечественных воздушных судов и обслуживать пассажиров, грузы на Дальнем Востоке страны, включая труднодоступные районы. Хотелось бы сегодня услышать, в какой стадии находится выполнение этого поручения, что уже сделано”, – сказал Путин.

“Третье. Сейчас государство должно активно наращивать свои заказы, чтобы поддержать спрос. Это универсальная и эффективная мера, мы ее используем для поддержки автопрома, других отраслей промышленности, инфраструктурной стройки. И конечно, она востребована в авиапроме, может быть даже больше, чем в других отраслях”, – отметил Путин.

Президент напомнил о планах закупки авиатехники в рамках нацпроектов и госпрограмм, включая 65 вертолетов для санитарной авиации. Он предложил ускорить такие закупки, “чтобы обеспечить загрузкой наши предприятия именно сейчас, в трудное для них время”

“Важно подключить и ресурсы компаний с государственным участием. Знаю, что, например, “Почте России” в ближайшие годы будет необходимо модернизировать свой грузовой флот. Прошу руководителя компании сегодня рассказать о долгосрочных планах закупки авиатехники”, – добавил Путин.

“И, кстати говоря, это касается и других компаний – государственных или с государственным участием, – отметил президент. – Надо вообще в этой ситуации очень рационально и рачительно подойти ко всему, что в этой сфере делается. Надо посмотреть на то, что, сколько и когда планировали закупать наши компании с госучастием – это касается и нефтегазовых компаний, и других – все это обобщить, понять объем этих заказов и выстроить его соответствующим образом. Так же как, может быть, гособоронзаказ, сдвинуть по некоторым позициям тоже “влево”.

Одобрена долгосрочная программа финансового оздоровления ОАК

Одобрена долгосрочная программа финансового оздоровления ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК), сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на совещании у президента РФ Владимира Путина. “Проблемная” задолженность ОАК, сказал Борисов, оценивается в более 400 млрд руб., на уплату процентов по ней ежегодно тратится свыше 30 млрд рублей. Это, по словам чиновника, “негативно влияет на развитие отрасли в целом”.

“Программа финансового оздоровления принята на заседании правительственной комиссии 12 мая этого года с учетом уточнения объема мер государственной поддержки, о которых сегодня доложат Минпромторг и Минтранс России, согласования с Минобороны России возможности невзимания штрафов и неустоек по государственному оборонному заказу по госконтрактам прошлых лет”, – сказал Борисов.

По его словам, программа предусматривает господдержку за счет докапитализации и реструктуризации проблемной задолженности корпорации перед банками на 15 лет, “корпоративную и управленческую оптимизацию” в течение трех лет, а также трансформацию научно-конструкторского блока в течение 5 лет.

Экономический эффект от этого “в программный период” оценивается примерно в 300 млрд руб., сказал вице-премьер. Кроме того, предполагается реализация непрофильных активов ОАК “с ожидаемым эффектом около 17 млрд руб.”

“Программа предусматривает наращивание производственных возможностей ОАК по выпуску самолетов МС-21, Ил-114 и других”, – добавил Борисов. Помимо этого, скорректированы “влево” сроки мероприятий по импортозамещению самолетов, по SSJ-100 они перенесены с 2024 на 2023 год.

В 2019 году ОАК увеличила чистый убыток по МСФО более чем в 2 раза в сравнении с убытком за 2018 год, до 60,5 млрд руб. Выручка группы уменьшилась на 15%, до 351,3 млрд руб. Себестоимость продаж сократилась примерно на 8%, до 278,4 млрд руб., говорилось в отчетности корпорации.

ОАК объединяет конструкторские бюро и авиастроительные предприятия РФ. Основным собственником компании было Росимущество, но в 2018 году президент Владимир Путин подписал указ о передаче “Ростеху” 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК.

Правительство выделило 23,4 млрд руб. на поддержку российских авиакомпаний

Как пишет “КоммерсантЪ”, российские авиакомпании получат 23,4 млрд руб. на возмещение убытков, связанных с распространением коронавируса. Согласно утвержденному правительством постановлению, субсидии помогут авиаперевозчикам пережить сложный период и сохранить персонал. Поддержать авиаперевозчиков поручил президент Владимир Путин.

Субсидию можно будет потратить на зарплаты авиационному персоналу (не менее 60% от общего объема субсидии), лизинговые платежи (не более 30% от общего объема), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объема), а также на операционную деятельность и содержание имущества.

Господин Путин поручил поддержать российский авиапром через госгарантии и субсидии лизинговым компаниям. Об этом он заявил 13 мая в рамках совещания по поддержке авиапрома в условиях пандемии. Речь идет о запуске новой программы поддержки лизинга российских самолетов с госгарантиями на 2020–2021 годы. Кроме того, должны быть выделены субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов, чтобы приблизить ее к показателям более эффективных и современных западных воздушных судов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question