Сегодня: 21.09.19 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Сегодняшняя система продажи алмазов показала свою неэффективность

22.08.2019

YKTIMES.RU – Прибыль De Beers за первое полугодие высветила многие проблемы, стоящие перед алмазной торговлей, пишет Ави Кравиц в статье на портале diamonds.net. Но несмотря на резкое снижение показателей, с которым столкнулась алмазодобывающая компания, Брюс Кливер (Bruce Cleaver), главный исполнительный директор, и Нимеш Патель (Nimesh Patel), директор по финансам, настойчиво заявляли: это тоже пройдет.

Старшие руководители признали, что проблемы возникли в самой торговле, а не вызваны снижением потребительского спроса, даже хотя они согласились с преобладанием макроэкономической неопределенности. Он отметили, что в мидстриме имеются излишки складских запасов и дефицит ликвидности.

De Beers также отметила более консервативный подход ритейлеров к управлению складскими запасами. Ювелиры держат меньше товара в магазине и принимают больше поставок по консигнации. Они покупают меньше у производителей бриллиантов, которым, в свою очередь, требуется меньше алмазов от алмазодобывающих компаний.

Такой ход событий не нов, он развивается со времени финансового кризиса 2008 года. Его влияние ощущается сейчас из-за избыточного объема алмазов, выброшенных на рынок в 2017 и 2018 годах. Мидстрим испытывает давление как со стороны горной добычи, так и со стороны ритейла, но больше со стороны алмазодобывающего сектора.

Больше гибкости

Мировой объем производства алмазов в 2017 году вырос на 19%, или примерно на 24,5 млн каратов, согласно данным Кимберлийского процесса (Kimberley Process). Это был год, когда запущены в производство три новых рудника: Гачо Куэй (Gahcho Kué), принадлежащий De Beers и Mountain Province; рудник Ренар (Renard) компании Stornoway и рудник Ликхобонг (Liqhobong) компании Firestone.

Они вошли в строй в неудачное время, учитывая слабый рынок, особенно для Stornoway, Firestone и Mountain Province, у которых было всего по одному алмазному активу. De Beers, в свою очередь, предпочла получение двух краткосрочных выгод в последние пару лет, продав как можно больше алмазов – при минимальной регулировке цен на алмазы – в то время, когда складские запасы мидстрима росли, а цены на бриллианты снижались.

Сейчас De Beers пытается позиционировать себя, как спасителя рынка, делая заявления через Кливера и Пателя и проявляя «гибкость», продемонстрированную в июле, когда компания разрешила сайтхолдерам отложить приобретение части своих покупок до более поздних циклов продаж.

Но та гибкость является просто необходимой минимизацией ущерба от ее недавней политики избыточного предложения. Также следует отметить, что алмазодобывающая компания удерживала цены на алмазы устойчивыми на июльском сайте, который принес всего $250 млн после того, как сайтхолдеры «приняли» предложение De Beers об отсрочке на больший срок, – точнее говоря, покупатели отказались от товара.

История повторяется

Мы видели такую картину раньше, включая гарантии De Beers о том, что объемы продаж алмазов восстановятся, как только складские запасы мидстрима сократятся и улучшится спрос ближе к праздничному сезону. Это верно, рынок имеет цикличный характер. Но эти кратковременные прогнозы не решают проблему долгосрочной прибыльности мидстрима.

Отрасль, которую возглавляет De Beers, в прошлом решала вопрос с затовариванием в мидстриме, затыкая дыры, зная, что скоро появится еще больше. Посмотрите на выдержку из отчета De Beers о прибыли за 2015 год – последний раз, когда объем продаж алмазов был таким низким:

«Более слабый, чем ожидалось, потребительский спрос в 2015 году привел к тому, что ритейлеры сократили свой спрос на бриллианты со стороны производителей бриллиантов в мидстриме. Образование стоков бриллиантов в мидстриме вызвало давление на цены на бриллианты в сторону их понижения, и уменьшилась готовность мидстрима покупать дополнительные алмазы. Это усугубилось более жесткой финансовой обстановкой».

Звучит знакомо? Стоит вспомнить, что же привело к такой трудной обстановке на рынке.

Образование стока бриллиантов тогда возникло из-за того, что производители бриллиантов, ожидая постоянный рост в Китае, отправили большие объемы товара в Геммологический институт Америки (Gemological Institute of America, GIA) в 2014 году для сертификации. GIA не был достаточно оснащен для того, чтобы справиться с таким объемом в то время, и в его лабораториях скопилось большое количество бриллиантов. Этот товар фактически появился на рынке в первом полугодии 2015 года, хотя экономический рост Китая замедлился, а антикоррупционная кампания, проводимая правительством, сократила покупки предметов роскоши. Также произошло укрепление доллара США против мировых валют, что вызвало дополнительное давление на алмазную торговлю.

De Beers затем проявила «гибкость» в отношении сайтхолдеров, дав отсрочку выкупа товара с последних циклов года, и уменьшила их складские запасы излишков бриллиантов. Ноябрьские торги De Beers просели до беспрецедентных $70 млн, хотя компания удержала цены на устойчивом уровне.

А потом цикл начался снова.

Переход к спросу

Через три с половиной года с тех пор отрасль столкнулась с ростом объема производства алмазов, даже несмотря на большую осторожность банков, крупные мошенничества, совершенные отдельными участниками торговли, демонетизацию в Индии, торговую война, замедлившую рост Китая, и укрепление доллара. Кроме того, цены на бриллианты продолжали снижаться, а прибыль от производства бриллиантов уменьшилась.

Чтобы прервать цикл, необходимо снижение цен на алмазы, а предложение от крупных алмазодобывающих компаний – De Beers и АЛРОСА – должно быть менее жестким в долгосрочной перспективе.

Нужно прекратить контролировать торговлю со стороны предложения. Она должна перестать полагаться на контрактную систему, по которой сайтхолдеры De Beers и члены Alrosa Alliance платят премию за обещание постоянных поставок, но также обязаны покупать товар по неустойчивым ценам.

За слишком долгое время эта система показала себя неприбыльной. Пора алмазному сектору перевести бóльшую часть своего внимания на аукционы или тендеры, в ходе которых рынок определяет цены, а производители бриллиантов могут покупать то, что им нужно. Для обеспечения долгосрочного прибыльного будущего алмазной торговли (и De Beers), силой, движущей рынком, должен быть спрос.

Ави Кравиц.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question