Сегодня: 19.09.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Строительство Жатайской судоверфи начнется весной этого года

23.01.2019

YKTIMES.RU – Весной этого года планируется начать работы по строительству Жатайской судоверфи. На сегодня завершается разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика. Об этом заявил первый вице-премьер Якутии Алексей Колодезников 23 января на выездном совещании в Жатае, передает ЯСИА.

По итогам совещания по вопросам техприсоединения проектируемой Жатайской судоверфи к сетям ресурсоснабжающих предприятий Алексей Колодезников сообщил, что для обеспечения энергоснабжения объекта необходимо построить подстанцию 110 кВ и высоковольтную линию протяженностью около 6 км.

«По теплоснабжению мы не стали предусматривать строительство отдельного объекта, будем подключаться к местной котельной МУП «Жатайтеплосеть». За счет этого сократим расходы по стройке. Это позволит увеличить подсоединенную нагрузку, соответственно в последующем возможно даже снижение тарифов», — сказал первый вице-спикер Якутии.

Он рассказал, что в завершающей стадии находится разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика, вышел проект распоряжения правительства РФ в части бюджетного финансирования Жатайской судоверфи.

«Работа выстроена правильно, сроки мы выдерживаем. В весеннее-осенний период должны максимально завершить те строительные работы, которые запланированы на этот год», — подчеркнул Колодезников.

Напомним, реализация комплексного инвестпроекта «Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи» позволит обеспечить бесперебойные водные грузоперевозки в Ленском бассейне и арктической зоне, в том числе через Севморпуть. В частности, проектом предусмотрено создание до 10 речных судов и модернизация 6 судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года.

На строительство судоверфи из федерального бюджета выделено более 4 млрд 106 млн рублей. Также утверждено софинансирование проекта в объеме 750 млн рублей из республиканского бюджета. Еще 873 млн рублей привлекут из внебюджетных источников.

Отметим, в последние годы речники Ленского бассейна встречают большие сложности в связи с отсутствием гарантированных глубин в верховьях Лены. Корабли буквально ползают по руслу реки, суда загружаются не на полную мощность. В прошлом году ограничения по осадке судов начались на два месяца раньше – в июне. В итоге страдает северный завоз. Кроме того, средний возраст судов Ленского бассейна составляет уже около 40 лет при нормативе 25 лет, износ доходит уже до 70%.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question