Сегодня: 15.11.19 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Ил Тумэне обсудили перспективы производства газомоторного топлива в Якутии

26.06.2019

YKTIMES.RU – Перспективы развития перерабатывающих производств, вопросы организации производства газомоторного топлива на территории Республики Саха (Якутия) обсудили на круглом столе, прошедшем 25 июня в Государственном Собрании (Ил Тумэн), сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Как отметил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, данный вопрос играет важную роль в развитии транспортной промышленности республики и уже не раз рассматривался в стенах Государственного Собрания (Ил Тумэн).

С основным докладом на круглом столе выступил первый заместитель министра промышленности и геологии РС (Я) Михаил Кириллин. Он отметил, что перевод автотранспортных средств на газовые виды моторного топлива является актуальным вопросом.

«Основными видами газомоторного топлива, имеющегося в коммерческой реализации в республике в настоящее время, являются сжиженный углеводородный газ (СУГ – пропан-бутан) и компримированный природный газ (КПГ – метан)», – сказал первый замминистра.

По его словам, газобаллонное оборудование можно установить практически на любые автотранспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе. Основной сегмент потребителей газомоторного топлива на сегодняшний день: КПГ – муниципальные и крупные коммерческие организации (пассажирские и грузовые предприятия), спецтехника, СУГ – физические лица, коммерческие предприятия (грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте).

Что касается дизельных моторов, то их перевод на СУГ представляет большую сложность, так как бензиновый и дизельный агрегаты различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

СПГ (сжиженный природный газ) – это топливо для магистрального автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, а также сельскохозяйственной и тяжелой карьерной техники.

В настоящее время в Якутии работают пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС): три – в Якутске, по одной – в Мирном и поселке Айхал. Действует 1 комплекс сжижения природного газа в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса. Загрузка указанных АГНКС составляет в среднем 10-15% от проектной мощности по причине малого количества газобаллонных автомобилей в республике.

Автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) в республике значительно больше – двадцать: 11 в Якутске, по 2 в Алдане и Хангаласском улусе, по одной в Нерюнгри, Сунтаре, Ленске, Бердигестяхе и Амге.

Достаточно развита сеть передвижных автомобильных газозаправочных станций (ПАГЗС): 13 в Якутске, 3 в Вилюйском улусе, 2 в Намском улусе, по одной в Алдане, Томмоте, Хангаласском, Сунтарском улусах.

«В настоящее время в республике зарегистрировано 13,6 тысяч единиц автотранспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ – порядка 1,1 тыс. единиц, кроме того, существуют 13 станций по установке газобаллонного оборудования на сжиженном углеводородном газе», – сказал Михаил Кириллин.

Он отметил, что правительством РФ разработан проект подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения» федеральной госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики».

«С учетом федерального проекта нами разработан проект подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения». Он составлен с принципиальными индикаторами, но нет порядка предоставления субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе – порядка реализации на уровне резидентов», – сказал первый заместитель министра промышленности и геологии.

По его словам, общий объем финансирования расчетно составляет 3 328,72 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 810,07 млн. рублей, республиканского – 589,71 млн. рублей, внебюджетные средства – 1 928,93 млн. рублей.

Кроме того, Минпром РС (Я) ведет работу по подписанию плана-графика синхронизации мероприятий о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Саха (Якутия) на период 2019-2025 годов. Согласно плану-графику предусмотрено строительство 6 АГНКС в Якутске, Нижнем Бестяхе, Алдане, Нерюнгри, Мирном и Ленске.

Михаил Кириллин также проинформировал, что правительство Якутии направило в начале февраля в Минэнерго РФ две заявки: на реализацию мероприятий по переводу транспортных средств на использование природного газа как моторного топлива в объеме 20,358 млн. рублей и на частичное возмещение затрат инвесторов на строительство/реконструкцию объектов заправки природным газом, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2019 году в размере 200 млн. рублей.

В конце мая в адрес Минэнерго РФ направлена заявка на предоставление в 2020 и 2021 годах из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов на финансовую поддержку реализации проектов по строительству газозаправочной инфраструктуры в размере 280 млн рублей.

«В результате реализации мероприятий подпрограммы, к 2022 году мы планируем ввести в республике до 15 АГНКС, до 5 АГЗ (ПАГЗ), до 9 АГЗС, до 9 ПАГЗС, до 12 многотопливных АЗС, до 29 центров по переводу транспортных средств на газобаллонное оборудование. Планируется строительство автогазозаправочных станций в Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Намском, Нерюнгринском, Олекминском, Нюрбинском, Сунтарском, Таттинском, Хангаласском, Чурапчинском районах республики», – сказал первый замминистра.

По его словам, для стимулирования спроса на внутреннем рынке и создания преференций по развитию использования СУГ, КПГ и СПГ в качестве моторного топлива на транспорте и технике специального назначения необходимо решить ряд вопросов. Так, необходимо упростить процесс регистрации транспортных средств с ГБО в органах ГИБДД, разработать нормативные правовые акты, в том числе – нормативные документы по перевозке автоцистерн с газомоторным топливом по паромной переправе внести изменения в СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификаций предприятий, сооружений и иных объектов» относительно АГЗС.

Среди других стимулирующих мер Михаил Кириллин также назвал субсидирование затрат на приобретение техники, льготы по налогу на имущество организаций, по налогу на прибыль, по транспортному налогу для владельцев техники на СУГ, КПГ и СПГ, по арендной плате за землю, на которой располагаются объекты СУГ, КПГ и СПГ, а также упрощенный порядок предоставления земельных участков для строительства объектов СУГ, КПГ и СПГ (без проведения торгов).

Далее с дополнительной информацией выступила заместитель руководителя Департамента по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Софья Кузьмина. В качестве основной проблемы она отметила отсутствие сети заправочных станций на территории республики, а также нехватку финансирования для господдержки транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров. Сегодня, по ее словам, 90% всех пассажирских перевозок по республике осуществляются предприятиями Якутска.

Народные депутаты республики Павел Ксенофонтов, Юрий Николаев, Михаил Гуляев, участники круглого стола задали ряд уточняющих вопросов о реализации «дорожной карты» по развитию газомоторного топлива, принятой правительством региона в 2014 году, об изменениях и дополнениях к действующей госпрограмме по развитию производства газомоторного топлива и других перерабатывающих производств, о возможностях перехода котельных в северных арктических районах и сельскохозяйственной дизельной техники на газомоторное топливо, о строительстве газозаправочных станций.

По итогам работы круглого стола председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров предложил создать рабочую группу по изучению данного вопроса и включить туда народных депутатов республики, представителей исполнительных органов власти, ответственных за решение вопроса в своих ведомствах, а также представителей промышленных предприятий республики.

«Вопросы перед нами стоят очень важные. Ждем от представителей министерств и ведомств, общественности предложений, будем работать над каждой рекомендацией с проведением соответствующей финансовой экспертизы», – заключил парламентарий.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question