Сегодня: 03.07.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Якутии усилят работу над устранением кадрового дисбаланса

18.05.2020

YKTIMES.RU – В Якутии будет усилена работа по подготовке кадров в отраслях медицины, строительства и дорожного хозяйства. Эти и другие вопросы обсудили в рамках видеоконференции и.о. министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Михаила Сивцева с директорским корпусом учреждений среднего профессионального образования Якутии, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Якутии.

Напомним, что Главой республики Айсеном Николаевым дано поручение ряду министерств разработать План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики региона в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Министерством образования и науки Якутии и его подведомственными организациями на сегодняшний день разрабатываются планы-графики по устранению кадрового дефицита и дисбаланса квалифицированных специалистов в отрасли медицины, строительства и транспорта посредством организации ускоренных курсов на базе профессиональных образовательных организаций.

«Выход из ситуации нехватки кадров может быть только системным – в общем усилении взаимодействия государства, образовательных организаций и работодателей. Сегодня совместно с образовательными организациями республики и Центрами занятости населения региона мы начинаем работу по восполнению кадровой потребности экономики в отрасли, где ощущается нехватка трудового ресурса. С учетом реальных потребностей строительной отрасли региона в пяти профессиональных образовательных организациях республики (Верхневилюйский техникум, Нюрбинский техникум, Намский техникум, Чурапчинский техникум и Якутский коммунально-строительный техникум) начато обучение по необходимым в строительстве специальностям. Перед нами сейчас стоит задача переквалифицировать 148 человек из числа студентов и местного населения. Но этого недостаточно. Нам необходимо принять такие решения, которые позволят в кратчайшие сроки организовать обучение с применением различных форм и технологий большего количества людей. Я не говорю о сотнях, а говорю о тысячах, которых, возможно, надо будет переобучить. Поэтому прошу пересмотреть свои подходы», – отметил Михаил Сивцев.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и изменением условий работы медицинских работников, связанных с борьбой с новой коронавирусной инфекцией, решено провести курсы повышения квалификации среднего медицинского персонала. Сегодня на базе образовательной платформы Якутского медицинского колледжа через Портал непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации по основам борьбы против новой коронавирусной инфекции обучено 1731 человек.

По данным Министерства здравоохранения Якутии, всего необходимо обучить более 9 тысяч медицинских работников среднего звена из государственных медицинских организаций. В мае-июне медперсонал будет бесплатно обучен в 4 профессиональных образовательных организациях республики – Якутском медицинском колледже, Алданском медицинском колледже, Нерюнгринском медицинском колледже, Жатайском техникуме – с применением цифровых технологий обучения. Кроме того, в медицинских колледжах республики реализуются краткосрочные курсы по подготовке специалистов, осуществляющие дезинфекционные мероприятия. Соответствующую квалификацию уже получили порядка 145 человек по 13 образовательным программам для работников-дезинфекторов.

Стоит отметить, что строительство, дорожное хозяйство и медицина не единственные отрасли региона, испытывающие дефицит в кадрах.

«Системная работа по кадровому обеспечению будет вестись и по другим пострадавшим отраслям экономики», – подчеркнул Сивцев.

Напомним, что набор слушателей на ускоренные курсы продолжается. Более подробную информацию можно получить на официальных сайтах и социальных сетях профессиональных образовательных организаций Якутии.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question