Сегодня: 23.09.19 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Якутске началась навигация-2019

24.05.2019

YKTIMES.RU – На причале Ленского объединенного речного пароходства «Якутск» в районе Даркылаха состоялась встреча первого грузового судна, прибывшего из Киренска Иркутской области. Теплоход СОТ-1115 привез пиломатериалы для строительной компании. По традиции встреча экипажа судна прошла в торжественной обстановке, передает ЯСИА.

Первый заместитель председателя правительства РС (Я) Алексей Колодезников отметил, что судовые компании Якутии подготовились вовремя.

«Уже вчера ЛОРП начало доставку на быстро мелеющие реки. Сегодня суда уже заходят в реку Амгу, а в ближайшее время и на Вилюй. Навигационная кампания у нас ожидается достаточно серьезная, объемы не снижаются. Нам предстоит для жизнеобеспечения доставить более 1200 тонн грузов», – прокомментировал Колодезников, выразив надежду на успешное прохождение навигации в этом году.

По прибытию капитан теплохода Евгений Ладудко отрапортовал генеральному директору ПАО «ЛОРП» Сергею Ларионову о выполнении рейса Киренск-Якутск с 1,5 тысячей тонн груза. В торжественной встрече первого судна приняли участие первый заместитель председателя правительства РС (Я) Алексей Колодезников и министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов.

«Путь удался, прошло без происшествий. Вышли из Киренска 18 числа. Очень приятно первому открыть навигацию и получить ключ от порта. Экипаж доволен», — рассказал капитан судна. Далее они выгрузят в техучастке пиломатериалы, после чего отправятся в Мохсоголлох под погрузку цемента до Ленска. Экипажу теплохода были вручены благодарственные письма, памятные подарки и торт в виде ключа от порта.

Как отметил Сергей Ларионов, прибытие первым после ледохода престижно для экипажа судна и компании. В этом году судно ПАО «ЛОРП» прибыло первым, а также груз первого прибывшего теплохода впервые выгружается на причале «Якутск» ЛОРПа, который работает второй год. Ранее на этом месте была осенняя переправа в период ледокола, но река изменилась, глубины ушли вниз и ледовая переправа осуществляется ниже Жатая.

«Мы готовы на 100 процентов. Вводим в этом году порядка 300 судов, грузовая база есть, договора заключаем. В ближайшее время начнется доставка грузов по Амге и Вилюю. Также, надеемся в этом году поработать по Северному морскому пути до Архангельска и Мурманска», — рассказал Сергей Ларионов.

Напомним, в эту навигацию водным транспортом планируется завезти более 1 200 тонн жизнеобеспечивающих грузов. 682 единицы флота и 80 единиц перегрузочной техники будут задействованы в доставке грузов. В техническую готовность уже приведены более 300 судов.

«Прибытие первого судна – хороший знак. Это значит, что наши речники уже выйдут на реки. Сложно переоценить труд речников. Вы не только возите груз, но и даете жизнь всем арктическим населенным пунктам», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Тарасов, пожелав речникам безопасных речных дорог.

Как сообщает пресс-служба ЛОРП, по состоянию на 23 мая на водных магистралях Якутии и Иркутской области в движении находятся порядка 50-ти единиц флота ЛОРПа грузоподъемностью 65 тысяч тонн.

В Осетрово под погрузкой стоят 9 единиц, в ожидании погрузки – 5 единиц флота. «СОТ-1131» загружается техгрузом назначением на Витим, теплоход «Иван Ребров» с баржой МН-2000 доставит грузы в Пеледуй и на реку Чару для энергетиков. «Ленанефть-2054» грузится светлыми нефтепродуктами, в ожидании погрузки — «Ленанефть-2057» на Вилюй. «Ленанефть-2053» с метанолом и «Ленанефть-2060» с дизтопливом прошли Пеледуй и первыми доставят нефтепродукты на реку Вилюй – в Кысыл-Сыр и Нюрбу.

21 мая теплоходы «СК-2026» (капитан А.В. Бекк) с баржой МП-1389 и «РТ-731» (капитан С.В. Новицкий) с баржой МП-2534 первыми пришли в Джебарики-Хая и встали под погрузку каменным углем для получателей Амги, куда речникам предстоит доставить 30 тысяч тонн.

22 мая в Джебарики-Хая направились остальные 5 составов – «СК-2030», «СК-2040», «РТ-776», «Конда» и «Клязьма».

Главная задача речников – максимально использовать достаточные глубины в первый период навигации для выполнения завозов грузов на Амгу, Вилюй, Витим.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question