Сегодня: 03.04.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Виктор Губарев: «Строительство моста требует совместного финансирования»

27.02.2020

YKTIMES.RU – Публикуем текст выступления Виктора Губарева на правительственном часе по строительстве моста через Лену.

Население республики всегда мечтало о мосте через реку Лену. Президенты республики разных лет в предвыборных программах включали вопрос о строительстве моста, народные депутаты в Государственной Думе, Совете Федерации также добивались финансирования.

В 2008 году принято постановление Правительства РФ о строительстве совмещённого моста (автомобильного и железнодорожного) через реку Лену в городе Якутске за счет средств федерального бюджета по программе развития Дальнего Востока. В Сочи в том же году на выставке развития транспорта России Владимир Путин ознакомился с проектом моста. Все согласования в федеральном правительстве были получены. Но в связи с экономическим кризисом вопрос реализации проекта приостановили.

Строительство Ленского мостового перехода предусмотрели в двух федеральных программах: технико-экономическое обоснование и строительство с подъездными территориями. Ориентировочно стоимость оценивалась в 112 млрд рублей.

В 2013 году республика провела конкурс среди инвесторов, однако сроки строительства отодвинулись. Развернулось возведение Крымского моста.

Сегодня Министерство транспорта Российской Федерации официально информирует, что при строительстве мостового перехода через Лену федеральных средств не предусмотрено. Вместе с тем стремление добиться положительного решения не прекращалось. Правительство и глава республики продолжали искать возможные варианты строительства моста.

Но решения Правительства РФ 2008 и 2013 годов не отменены и дают возможность добиваться участия федеральных органов в реализации проекта.

Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предстоит также убедить законодательные органы страны. Аргументов достаточно. Строительство моста в Якутске увязано с перспективами развития транспортной схемы на северо-востоке страны, продолжением строительства железной дороги, реконструкции морских портов и перевозки грузов по Северному морскому пути, используя внутренние реки республики.

Строительство моста — не внутренняя проблема республики, а задача государственной безопасности страны.

Теперь несколько предложений в связи с заключением концессионного соглашения с компанией «ВИС». Схема финансирования строительства моста и привлечение средств инвестора, в данном случае «ВИС», предусмотрено трёхсторонним соглашением. Компания «ВИС» — Республика Саха (Якутия) — банк. Только после подписания соглашения, где Республика Саха (Якутия) объявляется гарантом возврата денег банку, «ВИС» получит финансирование от банка. Возникает вопрос: почему Республика Саха (Якутия) не может самостоятельно взять финансовые средства и передать компании «ВИС»? Это даст возможность более ответственно вести контроль.

Правительство утверждает, что предусмотрено федеральное финансирование. Но нет ни одного решения, это подтверждающее. Бюджет РФ утвержден на три года — на 2020 — 2022 годы. Там финансирование на строительство моста не предусмотрено.

В соглашении записано, что федеральная субсидия может поступить в республиканский дорожный фонд, через который финансируется все дорожное строительство. Однако федеральные субсидии индексации (увеличению) по законодательству не подлежат. А расходы будут возрастать, что предусмотрено соглашением, то есть удорожание будет компенсироваться за счет средств дорожного фонда. В связи с чем возникает опасность, что деньги дорожного фонда будут поступать подрядчику, что может повлиять уменьшением на финансирования на строительство республиканских дорог.

Из объяснения правительства следует, что строительство моста как «ипотека», которая предусматривает ежегодное погашение долга, а это цифра порядка 9 миллиардов рублей с учетом строительства компанией «ВИС» Арктического центра, поликлиники в Якутске и моста.

Предлагается учесть в работе по реализации концессионного соглашения следующие предложения.

Поручить Счетной палате Республики Саха (Якутия) после окончания подготовки проектно-сметной документации провести проверку всех смет компании «ВИС» (мы знакомы с заявлениями официальных лиц города Новосибирска о том, что при формировании сметы на строительство моста через реку Обь суммы в сметах подрядчика были завышены в два раза. Разбирательства идут до сих пор).

Средства республики, предусмотренные в соглашении (пока опираясь на проект соглашения, который опубликован в СМИ, а это около 120 миллиардов рублей) будут рассматриваться в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). И для того, чтобы детально изучить вопрос о выделении бюджетных средств, надо поручить бюджетному комитету включиться в работу по подготовке вопроса о выделении финансовых средств на строительство моста из бюджета РС(Я).

Поручить Правительству Республики Саха (Якутия) проработать вопрос о переносе регистрации с города Гатчина Ленинградской области в город Якутск ООО «Восьмая концессионная компания» дочерней компании группы «ВИС», которая выиграла тендер на строительство моста через реку Лену.

В 2013 году федеральным правительством предусматривалось финансирование строительства моста за счет федеральных средств. Необходимо добиваться выделения финансовых средств, в том числе из бюджета Российской Федерации.

Предложить правительству подписать дополнительное соглашение о бесплатном проезде по мосту для легкового транспорта и автобусов.

Виктор ГУБАРЕВ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ, заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question