Сегодня: 15.08.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия стала для ГК “Старвей” важнейшим, базовым регионом

12.06.2020

YKTIMES.RU – Предлагаем вашему вниманию интервью генерального диретора Группы компаний «Старвей» Владимира Кожокаря, опубликованное в журнале “ИнвестЯкутия”.

Два года назад у холдинговой компании «Якутский речной порт» сменился владелец. Им стало АО «Осетровский речной порт», входящее в Группу компаний «Старвей». Мы встретились с генеральным директором Группы компаний «Старвей» Владимиром КОЖОКАРЁМ и поинтересовались – какие инвестиционные проекты реализует «Старвей» в Якутии, какое участие корпорация планирует принять в развитии транспортно-логистического узла республики и многое другое.

– Владимир Васильевич, как давно вы на рынке Якутии? Считаете ли вы наш северный регион приоритетным для своего бизнеса?м и делам народов РС(Я) за 2019 год?

– Формально можно считать присутствие ГК «Старвей» в Якутии с 2012 года. Тогда мы приобрели ООО «Речсервис» в Ленске – старейшую экспедиторскую компанию Ленского бассейна. Впоследствии она стала для транспортно-логистических предприятий «Старвея», по сути, единым оператором и успешно развивается как универсальная, мультимодальная логистическая компания.

Однако я всегда отстаивал идею исторически сложившейся целостности транспортно-логистического комплекса Ленского бассейна. Вне зависимости от того, на территории Якутии или Иркутской области зарегистрировано и действует предприятие, если оно решает транспортные задачи как Якутии, так и Иркутской области, да и прилегающих к Ленскому бассейну регионов. Посудите сами – можно ли игнорировать значение для Якутии транспортного узла Усть-Кута (не только Осетровского речного порта, входящего в Группу компаний «Старвей»), если большая часть грузопотока, проходящего через станцию Лена/ Осетровский порт, направлена в различные районы Якутии?

ГК «Старвей» появилась на рынке Якутии с 2011 года, когда мы стали акционерами Осетровского речного порта. С того времени Республика Саха (Якутия) стала нашим важнейшим, базовым регионом присутствия, с которым мы связываем развитие не только транспортно-логистического дивизиона Группы, но и всего автотранспортного холдинга и перспективных проектов за рамками логистического бизнеса.

– Какие инвестиционные проекты реализует ваша компания в Якутии уже сегодня?

– Важнейший для нас инвестиционный проект – строительство транспортно-логистического центра в Нижнем Бестяхе.

Я искренне считаю, что этот проект важен не только для «Старвея», но и для Республики Саха (Якутия) в целом. Уверен, мы сможем построить там современный логистический комплекс, способный перерабатывать разнообразные виды грузов, и осуществлять приёмку/отправку их с использованием железнодорожного, автомобильного и речного транспорта.

Наши усилия нашли поддержку и со стороны Якутии – в лице Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта РС(Я), чья энергичная команда молодых профессионалов оказывает неоценимую помощь при разработке бизнес-модели ТЛЦ и подготовке необходимых документов для включения новых бизнесов, планируемых на площадке ТЛЦ в ТОР «Якутия».

– Какие инвестпроекты планируете к реализации? Есть ли в планах диверсификация вашего бизнеса?

– Есть хорошая поговорка – «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Пока я не хочу детально рассказывать о наших новых инвестпроектах. Замечу лишь – они будут реализовываться на территории Якутии в партнёрстве с якутскими предприятиями, и эти проекты будут направлены на диверсификацию нашего бизнеса.

– Какие меры поддержки вы успели или планируете получить в Якутии?

– Мы не просили и не будем, я надеюсь, просить поддержки ни у Якутии, ни у нашего государства в целом, ни деньгами, ни в виде каких-либо преференций. Бизнес должен помимо зарабатывания прибыли помогать государству – платить налоги, создавать новые рабочие места.

В сложившейся в последние месяцы непростой экономической ситуации мы посчитали необходимым предпринять действия по внесению ГК «Старвей» в список системообразующих предприятий (что отразило бы реальное значение предприятий ГК «Старвей» для народнохозяйственного комплекса Якутии и страны в целом). В связи с этим мы попросили о поддержке со стороны Якутии соответствующего запроса в Минэкономразвития России. Наша просьба была поддержана руководством Республики Саха (Якутия). И мы, безусловно, признательны за это. В обычной же ситуации достаточно будет, если государство будет выполнять одну из своих функций – регулятора, обеспечивающего равные возможности для всех участников рынка и не допускающего возможных нарушений, например, антимонопольного законодательства.

– Каким образом ваша компания участвует в национальных проектах на территории Якутии?

– В первую очередь мы готовы участвовать в тех национальных проектах и в той части, где будем наиболее полезными, где наши компетенции будут наиболее применимы – в части транспортно-логистического обеспечения, например, крупных строительных проектов. ГК «Старвей» была одним из основным логистических исполнителей по проекту «Сила Сибири». Наш опыт и производственные возможности могли бы быть успешно использованы на крупных республиканских строительных проектах – например, в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». Уверен также, что мы могли бы успешно помогать в реализации и другого национального проекта – «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Якутия в 2019 году предприняла попытку составить стратегию якутского транспортно-логистического узла. Что бы вы предприняли по ее усовершенствованию?

– Мы кровно заинтересованы в комплексном и научно обоснованном развитии якутского транспортно-логистического узла на основе продуманной и подготовленной с участием специалистов-практиков, стратегии!

Помимо этого, мы неоднократно просили создать рабочую группу с участием как представителей научного сообщества, так и основных участников транспортно-логистического рынка. Сочетание научных подходов с практическим опытом предпринимателей представляется оптимальным для решения задачи подобного рода. И разработка такой стратегии должна быть обязательно открытой – так будет эффективнее, чем если действовать по принципу «чёрного ящика» и выдавать участникам рынка только итоговый результат работы.

Минтранс Якутии и аналитический центр при республиканском правительстве ранее разрабатывали проекты стратегии ЯТЛУ и в ходе открытого обсуждения на уровне председателя правительства (тогда В. Солодова – прим. ред.) обнаружилось, что она не учла интересы участников рынка и в ней считывались элементы лоббистского давления отдельных групп влияния. В итоге участники обсуждения решили, что нужно учитывать предложения «от земли» и за круглым столом с участием всех основных участников рынка честно и беспристрастно обсудить проблемы и решить, что и как делать, кто за что отвечает. Актуальной, соответствующей новым реалиям и с ясным видением будущего стратегии ЯТЛУ пока нет. Уверен, что вновь назначенный министр транспорта, зарекомендовавший себя, как профессиональный экономист, В. М. Сивцев, сможет организовать эту работу так, чтобы интересы всех основных предприятий транспортно-логистического комплекса Якутии были учтены.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться в нынешней эпидемиологической ситуации в мире?

– И на нашем бизнесе отразились проблемы в связи с коронавирусной пандемией, мировым экономическим и нефтяным кризисом. В полной мере почувствовали и падение цен на нефть (негативно отразилось на объёмах грузов и тарифах), и карантинные меры не только в Якутии, но и в других регионах нашей деятельности, которые серьёзно осложнили деятельность нашего персонала – и офисных сотрудников, и представителей рабочих профессий.

Всё это в совокупности корректирует наши бизнес-планы. Тем не менее предпринятые нами антикризисные меры позволили демпфировать негативный эффект общемировой ситуации «идеального шторма». И, главное, жизнь продолжается, появляются новые проекты, оживают старые. Возможно, конечно, стоит ожидать отсроченного негативного эффекта в связи с событиями последних месяцев, но я считаю, что наш бизнес – промышленный автотранспорт и логистика в сложных природных условиях «умрёт» тогда, когда уж совсем ничего не будет строиться, добываться, производиться. Всегда будут нужны наши услуги – тех, кто может привезти груз в целости и сохранности, быстрее и дешевле других.

Мы обязательно выживем и победим – ведь мы же лучшие, правда?

– Владимир Васильевич, что пожелаете нашим читателям?

– Мои пожелания банальны, но универсальны и всегда актуальны. Я неизменно всем желаю здоровья и удачи. Всё остальное – приложится. Ну, женщинам могу ещё пожелать любви (им это особенно нужно). Детям, если они есть среди ваших читателей, – мороженого и игрушек.

Беседовала Анастасия ХОДУЛОВА.

Справка:

Группа компаний «Старвей» – один из крупнейших игроков рынка услуг спецтехники и транспорта, многопрофильная организация, предоставляющая комплекс услуг по управлению цепочками поставок и транспортно-логистических услуг в регионах России. В том числе обслуживание клиентов по приемке/отправке, переработке, хранению, доставке и мониторингу движения всех видов грузов на оптимальных условиях и в соответствии с требованиями заказчика.

Компания имеет опыт разработки и реализации программ реорганизации добычных и сервисных активов нефтегазового предприятия, аутсорсинга бизнес-процессов в сфере снабжения, логистики и транспорта (продажа или передача в управление непрофильных активов).

ГК «Старвей» основана в 2011 году Феликсом Любашевским – одним из основателей, президентом и членом Совета директоров первой независимой нефтесервисной компании «Интегра». Головной офис Компании расположен в Москве. География бизнеса охватывает ключевые нефтегазовые регионы России. Ключевыми клиентами компании являются крупнейшие российские и международные нефтегазовые компании.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “Якутия стала для ГК “Старвей” важнейшим, базовым регионом”


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question